Тема «Человека встречают по одежке, а провожают…?»
Ход беседы
Перед началом беседы звучит песня Ю. Антонова «Живет повсюду красота».
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня встреча и хотелось бы с вами поговорить , вот на такую тему «Человека встречают по одежке, а провожают…?»
Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (конфета). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так. (разворачиваем и видим кусок мела) Люди часто делают ошибки, определяя содержимое чего-либо лишь по внешнему виду. Только не всегда за красивой оберткой находится конфетка.
Посмотрите на экран .( просмотр видео ролика « внешность обманчива») Что вы можете сказать об этом молодом человеке?
( останавливает видеоролик, идет небольшое обсуждение).
Варианты ответов по первому персонажу: обаятельный молодой человек, возможно работает где-то в офисе и занимает хорошую должность и …
(Просмотр продолжения видеоролика со вторым персонажем,
останавливает видеоролик, идет обсуждение).
Что вы можете сказать об этом человеке?
Варианты ответов по персонажу: странно одет, подозрительный человек, имеет тяжёлый взгляд, подозрение «террорист или преступник» …
Очень часто мы судим о человеке по его внешнему виду. Как говорится в известной пословице: Встречаем по одежке. (просмотр окончания видеоролика, комментарий учителя по ролику)
Какой вывод можно сделать?
( ответ детей: первое впечатление оказалось обманчивым)
Человеческая мудрость идёт к нам из глубины веков. Можно это увидеть и в наших русских пословицах., т.е. в народном фольклоре. Давайте попробуйте сформулировать пословицы и объяснить их смысл.
• Красота дерева в листьях, а человека – в одежде. (ответ детей)
Вопрос учителя: Почему?
• По одежде не суди, по делам гляди.
Вопрос учителя: Предложи.
• Одежда украшает человека, но человек одежду — не всегда.
Вопрос учителя? Объясни? (делятся своими рассуждениями)
Итак, как вы считаете, в жизни внешний вид, внешний облик имеет важное значение? (Ответ детей: Да)
И я с вами согласен, человек приятной наружности, с приветливым лицом, аккуратно и со вкусом одетым, то впечатление о нем тоже, скорее всего, будет приятным, но определённые негативные поступки , могут в один момент перечеркнуть хорошее мнение о нём. И, как бы ни развивались ваши отношения в дальнейшем, вы будете вспоминать это последнее впечатление и оно будет оказывать на вас существенное влияние.
Вывод, нужно следить не только за своим внешним видом, но и за моральным обликом. «А мне пришли на ум такие строчки.
Мир чист и это правда.
Одна на всех и на века.
На многих здесь надета маска
И черномыслием испачкана душа.
Вопрос учителя: А как вы думаете, что может произойти, если человек будет чрезмерно увлекаться своим внешним видом?
Назови.(ответ: зазнайство, высокомерие)
Вопрос учителя: Так как же отличить настоящую красоту человека от искусственной? Поделитесь мнением. (ответ: по его поведению, поступкам. Время – самое надежное испытание для человека и его красоты).
Продолжает разговор учитель:
И народная мудрость говорит нам об этом, послушайте пословицы:
• Одежда – это лишь скорлупа для красивых духом.
• Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает.
• Красота без ума – ничто.
Увы, но часто не броская одежка мешает увидеть хороший ум, и, наоборот, за внешним обаянием и модной одеждой красоток, часто скрывается глупость и бездарность. (Далее рассказ сопровождается показом видеороликов)
И вот мы увидели смысл этих сказанных слов.
Вопрос учителя: Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление?
Ответы учеников
• Учиться одеваться красиво и со вкусом.
• Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.
• Научиться одеваться в соответствии с обстоятельствами.
Возьмите, пожалуйста, памятки с советами, которые я для вас приготовил. Следуя этим советам, вы всегда будете производить на окружающих правильное впечатление.
И в заключение нашей беседы я хочу предложить вам послушать стихотворение( или отрывок) Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка».
( если останется время)
Я желаю вам, что бы вы научились ценить главное и видеть скрытое. Оглянитесь, ведь среди тех ребят, которые внешне не производят на вас особого впечатления, есть человек, который мог бы стать вам настоящим и преданным другом. Надеюсь наша беседа поможет вам в этом.
Приложения
«Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Просмотр содержимого документа
«Кл. час По одёжке встречают , по...»
Человека встречают по одежке,а провожают…?
Красота дерева в листьях,
а человека – в одежде.
Как отличить настоящую красоту человека?
Чтобы создать впечатление о себе.
Учиться одеваться красиво и со вкусом.
Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.
Научиться одеваться в соответствии с обстоятельствами.