Просмотр содержимого документа
«Встречные эстафеты с предметами.»
Технологическая карта
урока по физической культуре для учащихся 3 класса
Учитель: Еремеева И.В.
Дата проведения: 11.05. 2023 года
Время проведения: 08.00 (40 минут)
Место проведение: спортивный зал МБОУ «СОШ № 19»
Класс: 3Б
Тема: Встречные эстафеты с предметами.
Цель урока: Развитие ловкости и быстроты.
Вид урока: лёгкая атлетика
Тип урока: совершенствование
Задачи:
Совершенствовать технику выполнения передачи эстафетной палочки.
Развивать двигательные способности ловкость, быстроту реакции.
Воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.
Метод проведения: групповой, поточный
Инвентарь: свисток, эстафетные палочки, конусы, координационная лестница, мячи, обручи.
Ожидаемый результат:
Личностные:
-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность
-проявлять активность, самообладание
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса.
Метапредметные:
- -уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в команде: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные:
- -уметь выполнять комплекс ОРУ;
- уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;
-закрепление опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;
- совершенствование опыта в передаче эстафетной палочки
Регулятивные:
-Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию
-Осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров по команде
Коммуникативные:
-Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи.
-Эффективно взаимодействовать с партнерами по команде.
Этап урока | Содержание урока | дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Вводный (мотивационный) (12 мин) | Построение. Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте! По порядку расчитайсь! | 1 мин | Беседует, мотивирует учеников. | Дети стоят в строю. | Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение) |
Скажите, ребята с какими предметами бывают эстафеты? Сегодня мы с Вами будем совершенствовать передачу эстафетной палочки. | 1 мин | Сообщение информации | Дети отвечают | Познавательные (умение слушать и слышать) Личностные (формирование интереса) |
Ходьба в обход зала по одному Упражнения в движении шагом Ходьба на носках (руки в сторону) Ходьба на пятках (руки за голову) Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе) Ходьба в полуприседе (руки вперёд) Ходьба в полном приседе (руки на колени) Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции Приставным шагом правым боком Обычный бег Приставным левым боком Обычный бег Бег с высоким подниманием бедра Обычный бег Бег с захлестом голени назад Обычный бег Подскоки с ноги на ногу с круговым движением рук назад Обычный бег Ходьба на восстановление дыхания Перестроение: из одной шеренги в четыре ОРУ: И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, повороты головой. - поворот головы вправо - И.п. – поворот головы влево 4 – И.п. И.п. узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад 1-2 – круговые движения вперёд - круговые движения назад И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-2 - отведение согнутых рук назад 3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево - наклон туловища вправо 3-4 - наклон туловища влево И.п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперёд –наклон туловища вперёд, руки касаются пола 4 – И.п. И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки на пояс. – присесть, руки вперёд – И.п. - присесть, руки вперёд 4 – И.п. Перестроение в одну шеренгу | 1 круг 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 2 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | На право! За направляющим в обход по залу шагом, «Марш!» Демонстрация движений Следит за правильным выполнением упражнений | Выполняют движения Выполняют перестроение Ведёт разминку ученик. Выполняют упражнения | Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц) Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность) |
Основной (25 мин) ОСНОВНОЙ (работа над проектом) (19 мин) | Эстафета: Эстафета. «Гладкий бег с эстафетной палочкой». Капитан стоит напротив своей команды, учащийся с эстафетной палочкой бежит до Капитана передает ему эстафетную палочку и остается на месте Капитана, Капитан возвращается и передает палочку Эстафета «Клад» Первый бежит с палочкой кладет ее в конус, возвращается. Второй бежит берет палочку передает следующему и т.д Эстафета. «Змейка». Бег с эстафетной палочкой вокруг конусов змейкой и передает палочку. Эстафета «Кенгуру». Член команды передвигается прыжками с мячом, зажатым между коленями, до противоположной команды и передает мяч за линией старта − финиша следующему участнику; Эстафета «Кольца». По сигналу первый участник добегает до обруча, который расположены посередине, пролезает через него и передает эстафету касанием руки и встает в конец колонны. Эстафета «Светофор». На полу лежат 3 обруча. У члена команды в руках 3 кегли: красного, желтого и зеленого цветов. По сигналу судьи первый член команды раскладывает кегли по цвету обручей и передаёт эстафету, второй собирает кегли и т.д. Эстафета «Мороженое». У каждой команды 1 конус (перевернутый), на нем лежит волейбольный мяч. По сигналу, первый участник, держа в одной руке конус, бежит на противоположную сторону, передает конус с мячом, сам встает в конец колонны. Если мяч падает на пол, игрок, который выполняет задание, должен вернуть его в конус. Эстафета «Ловкий прыгун» Добегают до координационной лестницы перепрыгивают на двух ногах, добегают до конуса и передают эстафетную палочку. | | Помогает и поправляет Объясняет, как выполнять | Выполняют задания | Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью) |
Подвижная игра «Третий лишний» Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается, как бы двойной круг игроков. (в другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. | 5 мин | наблюдает | Выполняют с соблюдением правил игры и техники безопасности | |
Заключительный (рефлексивный) (3мин.) | Игра на внимание «Класс, смирно!» Учитель подает различные команды, которые дети должны исполнять в том случае, если учитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово «класс» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. | 3 мин | Наблюдает ВЫВОД УЧИТЕЛЯ - У Вас все получилось, Вы молодцы! Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими. | Выполняют | Личностные (умение выразить эмоции радости) Рефлексивные (умение оценить исполнение, высказать мнение) Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки) |
| Домашнее задание. | | | | |