СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Встреча народной песни с симфониею»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Разработка урока поможет раскрыть красоту, простоту, доступность русской народной песни, воспитать интерес и любовь к народной и симфонической музыке. Игры помогают ближе познакомится с инструментами симфонического оркестра. Урок помогает накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности; формирует ценностное отношение к русской музыке.

Просмотр содержимого документа
««Встреча народной песни с симфониею»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА I - III СТУПЕНЕЙ №20»



Разработка урока

по музыке во 2 классе

Тема:

«Встреча народной песни с симфониею»

учителя музыки II категории

Григорьевой Оксаны Григорьевны







Луганск 2017

Тема урока: Встреча народной песни с симфонией.

Тип урока: урок введення в тему.

Цель урока:

воспитательная:

  • воспитывать интерес к симфонической музыке, народной песне;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

  • воспитание грамотного слушателя;

обучающая:

  • формировать мыслительные навыки - обобщение, умение вслушиваться и доказывать;

  • развитие умения сравнивать, сопоставлять, выражать свои впечатления о музыке;

развивающая:

  • создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся;

  • развитие импровизации в доступных для детей формах;

  • создать атмосферу творчества, при которой учащиеся самореализуются, самотворят;

  • развитие эмоциональной культуры школьников, ритмического чувства, образно-игрового восприятия музыки.

Задачи:

  • определить роль песни в познании музыки, музыкальных жанров;

проследить, какие качества приобретает песня, попадая в различные «музыкальные страны» (жанры);

  • развивать ладовое ощущении, творческие способности;

  • накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности;

  • формировать ценностное отношение к русской музыке.

Оборудование: Монитор, компьютер, диски, фортепиано, карточки с названием музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов, иллюстрации к теме, клипы. презентация к уроку.

Музыкальный материал:

П. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»; П. Чайковский «Симфония

№ 4»; русская народная песня «Во поле береза стояла».

План урока:

1. Орг. момент

2. Загадки

3. Игры: «Разбросанный ветром оркестр», «Незнайка все перепутал»

4. Исполнение песни «Во поле берёза стояла»

5. Слушание музыки

6. Физминутка

7. Игра «Композитор»

8. Итог урока

9. Домашнее задание



Ход урока:

Вход учеников в класс под музыку П. Чайковского «Марша» из балета «Щелкунчик».

1. Музыкальное приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Люди, с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

У: - Какая музыка встречала вас, когда вы заходили в класс? Знакомая или нет? Что вы можете о ней рассказать? (Ответы детей)

Давайте вспомним, что такое «оркестр»?

(Музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах).

Как называется человек, который руководит оркестром? (Дирижер).

А как называется оркестр, исполняющий классическую музыку?

(Симфонический оркестр) (клип о симфоническом оркестре).

2. Загадки.

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

(Оркестр)



2) Музыкантам машет он

Палочкою……………(Дирижёр)



3. Игра: «Разбросанный ветром оркестр»

На столе разбросаны листки с названиями инструментов симфонического оркестра. По сигналу дети должны собрать их по группам и разместить так, как они располагаются в оркестре.

(Игра может быть и командной, и индивидуальной).



Игра: «Незнайка всё перепутал»

Ведущая: - Незнайка взял тетрадь и решил написать названия всех известных ему инструментов. Но он перепутал в них все слоги! Дети, давайте исправим эти ошибки:

1.ТРОМ - ТАВРЫ, ЛИ - БОН;

2.БАЛА - НЕТ, КЛАР - ЛАЙКА;

3.ГИ - ЛОФОН, КСИ - ТАРА;

4.КСИЛО - ГАН, ОР - ФОН;

5.ВАЛ - ГОТ, ФА - ТОРНА;

6.ФЛЕЙ - ВЕСИН, КЛА - ТА.

У: - На нашем уроке продолжим разговор о жанре симфонии. На этот раз мы с песней отправимся в путешествие на встречу с симфонией.

Слушание: русской народной песни «Во поле береза стояла»

У: - Песня - верный спутник во время наших путешествий в различные музыкальные страны. С песней мы шли к весне, с песней побывали в опере. Сами научились создавать песни. Что ещё интересного откроет нам песня?

Ребусы:

С

И

Ф

С

Я

П

Е

Н







О

М



Н







Я

И

















Загадка:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ...... (песня)



Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла» - клип.

- Какое настроение у песни?

- О чём рассказывает песня?

- Почему именно березке русский народ посвятил песню?

У: Белая береза - поэтический женский символ, лирический образ весны, света, девичьей чистоты у славян. На Руси стройная «зеленокосая» березка всегда ассоциировалась со скромной девушкой -красавицей, да и саму Россию, освещенную белыми березовыми рощами, великий певец природной красоты Сергей Есенин недаром называл «страной березового ситца». В языческой религии северных народов «древо света» окружено благоговеенной любовью.

У восточных и западных славян священная береза считалась лучшим природным оберегом. Существует предположение, что и само название благословенного дерева происходит от глагола «беречь». Сажая березку под окном, наш предок рассчитывал, что она отпугнет от дома духов зла, не подпустит к нему ведьм и колдунов, защитит от ударов молнии.

Березка - дерево, в честь которого существует праздник «майского дерева».

Березка - «музыкальное дерево», из которого изготавливают музыкальные инструменты (балалайки, гудки).

Появилось у вас желание спеть песню о березке?

4. Исполнение песни: рус.нар. песня «Во поле березка стояла»

5. Слушание: «Симфония № 4» П.И. Чайковского.

У: Эта песня очень понравилась композитору П. Чайковскому, и он использовал её в одном из своих музыкальных произведений. А в каком именно - нам необходимо будет сегодня определить.

(Звучит «Симфония № 4» П. Чайковского)

У: Куда мы попали с песней - в оперу, балет, симфонию?

Д: С песней мы попали в симфонию.

У: Как зазвучала песня? Изменился её характер?

Д: Да, изменился.

- Согласны вы с изменением характера звучания песни в симфонии?

Запись: на доске или плакате.

Взволнованно, радостно


Мягко, нежно


Грозно, сурово


Танцевально, игриво










6. Музыкальная физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



7. Игра «Композитор»: На небольшой текст песни придумать мелодию. Передать интонацией разные чувства. Например: грусть, радость.

Дождик вот пошёл

Стало грустно за окном.

Солнце поднималось,

Всем нам улыбалось!

8. Итог урока: Наш урок заканчивается.

- Какая музыка звучала на уроке?

- Куда мы попали с песней?

- Что происходит с песней, когда она появляется в симфонии?

(Песня в симфонии НЕ поётся, а исполняется симфоническим оркестром.

Она способна менять свой характер, изменяться мелодически и ритмически.)

9. Домашнее задание:

Вспомните дома, какие вы знаете русские народные песни, спойте свою любимую русскую народную песню.

Выход из класса под музыку П. Чайковского «Симфония № 4».