СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа.

Проблема:  все улицы села, все дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.

Цель нашего исследования: исследовать  значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

Просмотр содержимого документа
«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соленоозерная средняя общеобразовательная школа №12








«Вторая жизнь

пластиковой бутылки»



Выполнила: Кайль Оксана,

ученица 7 класса

Руководитель: Поротова Галина Егоровна

МБОУ Соленоозерная СШ №12






с. Соленоозерное.

Содержание:




  1. Введение

  2. Пластиковая бутылка. Общие сведения.

  3. История  создания бутылки

  4. Экологические  проблемы, связанные с пластиковыми бутылками

  5. Вторая жизнь пластиковой бутылки

  6. Анализ социологического опроса

  7. Практическая часть

  8. Выводы




































Актуальность темы.

     41 год  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г  (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.  В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из  пластиковых  бутылок растут на 20%. [1] Огромное количество мусора на улицах села заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

        Проблема:  все улицы села, все дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.

    Цель нашего исследования: исследовать  значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

         Задачи:

  1. выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

  2. найти полезное применение этому  предмету.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Гипотеза:  предположим, что пластиковая упаковка засоряет землю и наносит вред   природе.   

         Методы исследования:

 - изучение литературных источников;                                

  -социологический  опрос;                                              

          Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

         Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда  придумал  пластиковые бутылки;

- выясним, пользу или вред они приносят;

- придумаем им вторую жизнь.









История появления пластиковой бутылки.

           Бутылка - ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями.  Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла  и других материалов. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет) и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Изготовлялись они методом формирования кварцевой пасты вокруг металлического стержня.

         За сто лет до нашей  эры  в Сидоне, в Финикии появилось решающее техническое новшество для изготовления стеклянных бутылок - стеклодувная трубка, отменившее утомительную формовку и металлический стержень, что ускорило процесс изготовления.

        Немалое количество уцелевших предметов из стекла относящихся к периоду Римской империи найденных при археологических раскопках свидетельствует о широком употреблении бутылок, флаконов в различных целях. Бутылки в древнем Риме выдувались по определенному образцу, и клеймо на них было одинаковое.

        Еще одно важное техническое новшество в стекольном производстве произошло в Англии (1611) — была изобретена и запатентована печь для обжига стекла, работающая на каменном угле. Ранее стекло обжигалось на древесном огне, получавшиеся изделия были непрочными. Температура обжига на каменном угле была интенсивнее, дольше держалась и способствовала изготовлению прочных бутылок из темного стекла, что очень понравилось виноделам.    

      Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами. Еще более продуктивная технология производства бутылок была изобретена англичанином Майклом Оуэносом в 1901 году - появился первый автоматический бутылочный станок.

           В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и   более безопасны за счёт упругости.  Впервые пластиковая бутылка  появилась на рынке США в 1970 году. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.

Экологические  проблемы, связанные с пластиковыми бутылками

             Наши мамы  помнят то время, когда даже в нашем селе стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь  и стеклянные и пластиковые бутылки  засоряют наши улицы! И не только!

   Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека. Работая над проблемой,  я обнаружила, что:

  • бумага разлагается в земле в течение 1 месяца;

  • банановая кожура – 6 месяцев;

  • шерсть – 1 год;

  • деревянные столбы – 4 года;

  • крашеное дерево – 13 лет;

  • бумажные чашки – 5 лет;

  • консервная банка – 100 лет;  

пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

Поэтому считаю, что не надо выкидывать пластиковые бутылки, а лучше найти им другое применение.

Вторая жизнь пластиковой бутылки.

          Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам.  В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

         Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений.

         Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки.

        Мы обнаружили много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок.  


Анализ социологического опроса

         Мы решили провести опрос учащихся нашей школы.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

          В анкетировании приняли участие 48 семей учащихся младших классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

 1Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

          Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Да –45 человек                                            

Нет – 8 человек.

Минеральная вода – 12 человека                      

Газированная вода, соки, напитки – 22 человек

Подсолнечное масло – 36 человек                  

Майонез – 8 человек

Кетчуп – 13 человека                                          

 Питьевой йогурт – 15 человек

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – по 23 человеку.

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем -36 человека                                                  

Сжигаем в печке – 14 человек

Используем в хозяйстве – 12 человек                                      

 Закапываем – 1 человек

Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 8                        

 Для хозяйства – 2 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 12 человек

Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 2

Делаем поделки – 5 человека

         Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают  или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.    



Практическая часть

В сети интернет можно увидеть очень, много поделок из пластиковой бутылки. Мы с мамой попробовали сделать вот такие.




















Заключение.

        В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения бутылок:  от первых стеклянных до современных пластиковых. Она удобна в применении,  благодаря таким свойствам как  лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после  использования.

        Я узнала, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом,   мы подтвердили нашу гипотезу: пластиковая упаковка  действительно засоряет землю и наносит вред   природе.

        Наши наблюдения показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.

         В конце своей работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки.

       































Использованная литература.

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

2. http://www.inauka.ru/technology/article40009

3. http://otvet.mail.ru/question/26708805/

4. http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html