Вторичные формы служат для переработки большого потока информации, совершенствования этих поступлений, накопления знаний и, конечно, хранения, а затем успешного воспроизведения и использования первичной информации. Именно это помогает формировать навыки самостоятельной работы, кодировки и извлечения информации для успешного обучения.
Просмотр содержимого документа
«Вторичные формы для обработки потоков информации как средство повышения качества усвоения учебного материала по физической культуре»
За долгие годы работы в школе, отмечу, что независимо от предмета школьного цикла, от количества учебных часов, всегда оставалась проблема «огромное количество информации – нехватка времени на ее обработку – низкое качество переработки и усвоения материала». А в условиях реализации ФГОС на современного обучающегося поток поступающей информации увеличился в разы, что, конечно, обусловлено нашим «веком информатизации». Проблема стоит очень остро, так как обучение идет непрерывно, а вот как «уметь учиться» не всегда понятно. Многие выпускники школ не умеют качественно работать с информацией, то есть, работая с огромным потоком новых знаний, не могут создать вторичную форму для обработки большого потока первичной информации.
Вторичные формы служат для переработки большого потока информации, совершенствования этих поступлений, накопления знаний и, конечно, хранения, а затем успешного воспроизведения и использования первичной информации. Именно это помогает формировать навыки самостоятельной работы, кодировки и извлечения информации для успешного обучения.
Мне всегда в нагрузку «достаются» предметы естественно-научного цикла: технология, обж и физическая культура. Часов минимум, практики по ним много, а вот теория растет год от года. И детям надо ее усваивать. В роли вторичной формы учебной информации могут выступать аннотации, эссе, рефераты, доклады, сообщения, конспекты, обзоры, рецензии, критические статьи, сторителлинг, ментальные и когнитивные карты, презентации, ситуационные задачи, глоссарий, кроссворды, буклеты, лэпбуки, памятки, таблицы и схемы. Создание подобных продуктов учебной деятельности связано с двумя основными процессами: свертывания и развертывания информации.
После переработки огромного количества научного материала, я смогла кратко сформулировать основные моменты по этим продуктам, чтобы можно было тратить минимум времени на пояснения заданий такого типа. Очень помогают эти «шпаргалки» во внеурочной деятельности в условиях размножающихся конкурсов.
Я предлагаю материал по следующим продуктам учебной деятельности: конспект, презентация, ситуационные задачи, кроссворд, буклет, лэпбук, когнитивные карты.
По каждому из видов материал будет в отдельном файле. Смотрите на моем сайте.