СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний.Цель: создать условия, способствующие совершенствованию навыка решения задач; формированию у учащихся способностей структуризации полученного знания.

Просмотр содержимого документа
«Второй и третий признаки равенства треугольников.»

Урок геометрии в 7 классе

Учитель: Долгашева Е.В.

МБОУ «Гимназия № 11»

Тема урока: Второй и третий признаки равенства треугольников.

Цель: создать условия, способствующие совершенствованию навыка решения задач; формированию у учащихся способностей структуризации полученного знания.

Задачи:

  1. Образовательная - закрепление умения применять признаки равенства треугольников к решению задач.

  2. Развивающая – создать условия, способствующие развитию познавательного интереса, умения видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению, выделять главное, обобщать, делать выводы.

  3. Воспитательная – создать условия, способствующие воспитанию у учащихся коммуникативных навыков, вовлечению в активную деятельность, воспитанию любознательности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Орг. момент


Здравствуйте, ребята, садитесь.



Составим план работы на уроке (лесенка):


Приветствуют учителя, садятся на места.


Дети предлагают, проговаривают план:

  1. проверить домашнее задание,

  2. повторить правила,

  3. узнать что-то новое,

  4. решать задачи,

  5. подвести итог.


2

Проверка домашнего задания

Возьмите карандаши, проверьте домашнее задние и оцените себя.


Проверяют домашнее задание, оценивают себя.


Решение домашнего задания №139(б) написано на доске заранее.

3

Актуализация опорных знаний учащихся, постановка целей урока.

Опрос по теоретическому материалу:

  • Что такое треугольник?

  • Какие треугольники называются равными?

  • Для чего нужны признаки равенства треугольников?

  • Сформулируйте признаки равенства треугольников?

  • Как применить признаки равенства треугольников?

  • Какой можно сделать вывод?

Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Какую цель вы поставите перед собой на урок?


Устное решение задач по готовым чертежам.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.





Формулируют признаки используя элементы треугольников на слайде.




Проговаривают формулировку темы урока.

Формулируют цели урока. (Научиться лучше решать задачи, применять признаки равенства треугольников.)

Решают устно задачи, вслух комментируют решение, дополняют, исправляют ошибки, оценивают друг друга.







слайд 2











слайды 3, 4, 5

4

Обобщение и систематизация, применение знаний.

Приглашает троих более сильных учащихся к доске для решения задач.


Ребята, у вас на столах карточки на которых задачи с выбором ответа, предлагаю поработать в парах и объяснить решение задачи у доски.










Оформляют решения задач на доске, делают выводы. Остальные ученики работают в парах.

Работают в парах, оформляют решение в тетрадях. Защищают задачи по желанию.





Задачи с условием оформлены на доске заранее:











Физминутка



Выполняют физминутку для глаз

слайд 6

5


Предлагает проверить и оценить решения задач на доске.

Работа с учебником. №138(а)


Что может послужить итогом урока?

(Самостоятельная работа).

Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте и оцените работы друг друга.


Учащиеся по желанию обсуждают задачи, делают выводы.

Один ученик выполняет решение на доске с комментированием.


Выполняют самостоятельную работу на карточках.


Выполняют взаимопроверку.

Оценивают себя






Проверяют по слайду и оценивают друг друга. слайд 7



6

Рефлексия

Какие цели вы ставили перед собой в начале урока? Кто может озвучить свои достижения, похвалить себя.

Где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?


Озвучивают цели. Делают анализ своих достижений.



Предлагают свои варианты применения знаний в практической деятельности.

Сдают карточки с самостоятельной работой.

7

Домашнее задание

Разноуровневое:

№138(б) о, 161*.



8


Урок окончен. Спасибо, до свидания.





Учебник: Геометрия 7 -9, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.

Компьютерная презентация.



Презентация:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!