СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Второе склонение имен существительных в единственном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Второе склонение имен существительных в единственном числе"

Просмотр содержимого документа
«"Второе склонение имен существительных в единственном числе"»

Тема: Второе склонение имён существительных в единственном числе.


Цель: 1) формировать умения учащихся изменять по вопросам имена существительные в единственном числе. Ставить вопросы и определять падеж имён существительных с помощью вопроса.

2)Развивать и коррегировать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, речь, внимание, мышление на основе различных заданий и упражнений, обогащать словарь.

3)Воспитывать мотивацию к предмету, аккуратности при письме, усидчивости.

Метод обучения: фронтально-коллективный, частично -поисковый, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: иллюстрации, запись на доске, учебник, тетрадь, предметные картинки.


Ход урока

I Организационная часть

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Гимнастика для глаз.

- Из записанных на доске слогов составить слова:

ДЕ ВО РОЗ РЕ

КА МО ЗЕР ЛО

(Море,дерево,мороз,зеркало,дело,река)

  1. Упражнение на дыхание

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись!

Окончательно проснись!

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.


II Основная часть

  1. Проверка домашнего задания (сверка с доской)

Река (1 скл.), стол (2 скл.), небо (2 скл.), сарай (2 скл.), берег (2 скл.), тень (3 скл.), мама (1 скл.), рожь (3 скл.), конь (2 скл.), помощь (3 скл.)

-Какую часть речи мы изучаем? (Имена существительные)

- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет)

-Как мы понимаем слово склонение?( Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением)

-Как узнать склонение имени существительного?(Склонение существительных определяют по начальной форме)

-Сколько склонений в русском языке? (Три склонения)


  1. орфографическая минутка.

Л..сник,оз..ро,б..нзин,б..тинок, зап..д, м..трос, в..рстак, крыль..о, ..кно, к..ртон, п..тух.

  1. Подготовка к восприятию новой темы.

Учитель загадывает загадки (на доске картинки - отгадки, к отгадке учитель подставляет слово- отгадку)

  1. Что на небе расцветает

и теплом всех согревает? (солнце)


  1. Сани возит он в мороз А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну и как его зовут? (конь)

  1. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (верблюд)


  1. Выше леса, выше гор расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной, то он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

  • Как вы думаете, что это за слова? (Имена существительные)

  • К какому склонению относятся эти существительные? ( 2 склонение)

  • Как можно определить склонение? ( по роду )

  • О каком склонении мы с вами сегодня будем говорить? (о втором склонении)

4. Сообщение темы урока, запись числа.

- Объяснить орфограммы:

Двадцатое февраля.

- Итак, друзья, начнём урок!




  1. Повторение изученного материала.

а) Чтение стиха учителем:

В рощах - птичье пение,

А в классе – тишина.

Проходим мы склонение,

Склоняется «весна».

- Весна, весны, весне, весну,

Весною, о весне…


- Давайте с вами вспомним, к какому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода, которые в именительном падеже единственного числа имеют окончания –а, -я?

(На доске вывешивается опорная схема, картинка весны).

б) Письменно просклонять слово «весна» (определить его склонение).

Назарова Катя и Смирнов Даня выполняют индивидуальное задание

  1. Оформление в тетради. (окончания им. Сущ. 1 склонения) а, я, и, ы, е, у, ю, ой, ей, е

  2. Работа по теме.

  • Как определить склонение имени существительного?


3. Склонение существительных: КОНЬ, НЕБО, СОЛНЦЕ.

И.п. конь, небо, солнце.

Р.п. коня, неба, солнца.

Д.п. коню, небу, солнцу.

В. П. коня, небо, солнце.

Т.п. конём, небом, солнцем,.

П.п. о коне, о небе, о солнце.

Выпишите падежные окончания имён существительных 2-ого склонения:



  1. Физминутка

«Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».



в) Работа с учебником

- На странице 186 посмотрите табличку.

- Прочитайте слова и скажите, на какую часть слова падает ударение? (Окончание)

- Выполняем упражнение 294

5. Словарная работа

Грамота (разбираем значение слова, наглядный показ, звуко-буквенный анализ, определяем склонение, составляем с данным словом предложение).

6. Работа с «деревом»

На доске прикреплено дерево (из картона). На дереве «висят» яблоки. На каждом яблоке элементы любой буквы.

Задание: угадать букву по элементу, записать эту букву. На каждую букву придумать слово и определить его склонение.

Дети выходят к доске, записывают слова. (На каждое слово показывается предметная картинка).


III Заключительная часть

  1. Домашнее задание: по предметным картинкам угадать слова, письменно просклонять их, выделить окончания (яблоко, молоток).

  2. Итог урока:

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие имена существительные относятся ко второму склонению?

- Что вам понравилось больше всего?

- Разгадайте ребус: Л О М Ы Ц О Д

3 2 1 7 6 4 5







КА РЕ ЗЕР МО






ДЕ ВО РОЗ ЛО



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!