1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Усвоение новых знаний 4.Закрепление материала. 5. Итог урока 6. Рефлексия 7. Домашнее задание. 8. Оценивание | Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Что такое второстепенные члены предложения? - Какие второстепенные члены предложения вы знаете? - Кокой второстепенный член мы изучали на прошлом уроке?
-На доске и в тетрадях записываются предложения Пришла долгожданная зима. Белым ковром покрылась земля. Мелькнул лисий хвост. -Сначала в каждом предложении находится грамматическая основа, затем второстепенные члены. -На какие вопросы отвечают второстепенные члены данных предложений? От какого члена предложения зависят? Какую роль выполняют в предложении? Какое значение вносят в предложение? Как мы подчеркнули данный второстепенный член? Какой частью речи выражен данный второстепенный член? -Ребята делают вывод, что прилагательные выступают в роли второстепенного члена предложения, который отвечает на вопросы какая? какой? чей?, обозначает признак предмета. -Прослушайте текст, найдите в нем определения. (Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза», помещённого в учебнике на стр. 85.) Какие из них являются эпитетами? -Учащиеся составляют рассказ об определении как члене предложения, используя уже известный алгоритм ответа (давался при изучении дополнения). План или алгоритм ответа. 1. От какого члена предложения зависит? 2. Какую роль выполняет в предложении? Какое значение вносят в предложение? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Чем может быть выражено? Какой частью речи? 5. Как выделяется в предложении графически? Чтение толкования понятие «определение» на стр. 86 учебника. Упражнения 190 (устно), 186, 187, 188. -С каким членом предложения мы сегодня познакомились? Что мы о нем можем сказать? При ответе опирайтесь на алгоритм, который вам был дан. Поднимаем руки те, кому на уроке все было понятно и не возникло вопросов по выполнению упражнений (У кого возникли некоторые трудности, совсем не поняли тему урока) -Упр. 189, параграф 38. Оценка работы учащихся на уроке. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают записи в тетрадях. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. | 1) Регулятивные: -волевая саморегуляция; 2) Личностные: -смыслообразование; 3) Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |