СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД Занимательная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная математика.

Просмотр содержимого документа
«ВУД Занимательная математика»

  1. Планируемые результаты изучения курса «Занимательная математика»


Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Универсальные учебные действия:

  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)


Принципы реализации программы:

  • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

  • Коллективизм;

  • Креативность (творчество);

  • Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

  • Научность;

  • Сознательность и активность учащихся;

  • Наглядность.


Формы: Математические (логические) игры, задачи, упражнения. Графические задания, развлечения – загадки. Задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры, конкурсы и др.


Требования к результатам освоения:


  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.


Универсальные учебные действия

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения задачи.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

  • Конструировать несложные задачи.


Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии

  • решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

























  1. Содержание программы


  • Царство математики (7 часов)


О математике с улыбкой (2 часа)

Высказывания великих людей о математике. Информация об ученых. Решение интересных задач. Веселая викторина.

Из истории чисел (2 часа)

Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними.

Математические игры (1 час)

Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!» Игра «Задумайте число»

Четные и нечетные числа (2 часа)

Свойства четных и нечетных чисел. Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе.


  • Мир задач (4 часа)


Задачи-шутки, задачи-загадки (2 часа)

Решение задач: Таинственные. Задачи на определение возраста.

Задачи, решаемые с конца (1 час)

Задуманное число. Крестьянин и царь. Сколько было яиц?

Задачи на взвешивания (1 час) Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка.


  • Логические задачи (10 часов)


Истинностные задачи (1 час) Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы.

Несерьезные задачи (1 час) Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание.

Логика и рассуждения (1 час) Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы.

Задачи с подвохом (1 час) Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей.

Задачи на разрезание и складывание фигур (4 часа)

Математические ребусы (2 часа)


  • Упражнения на быстрый счет (4 часа)

Вычисли наиболее удобным способом. Умножение на 9 и на 11. Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.

Использование изменения порядка счета.


  • Переливания (2 часа)

  • Выпуск математических газет (1 час)

  • Математическая олимпиада (5 часов)

Подготовка и участие в математических олимпиадах «Кенгуру», «Точные науки», «Первые шаги в науку» и др.

Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики.

  • Итоговое занятие



  1. Учебно-тематический план


Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Царство математики

7

2

Мир задач

4

3

Логические задачи.

10

4

Упражнения на быстрый счет.

4

5

Переливания

2

6

Выпуск математической газеты

1

7

Математическая олимпиада.

5

8

Итоговое занятие

1

Итого: 34


  1. Календарно-тематическое планирование занятий кружка


п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

план

факт

Царство математики (7 часов)

1

О математике с улыбкой. Высказывания великих людей. Информация об ученых

1

02.09


2

Решение интересных задач. Веселая викторина

1

09.09


3

Из истории чисел. Арабская нумерация чисел и действия с ними

1

16.09


4

Из истории чисел. Римская нумерация чисел и действия с ними

1

23.09


5

Математические игры. Игры «Не собьюсь», «Попробуй сосчитать!», «Задумайте число»

1

30.09


6

Четные и нечетные числа. Свойства четных и нечетных чисел

1

07.10


7

Четные и нечетные числа. Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе

1

14.10


Мир задач (4 часа)

8

Задачи-шутки, задачи-загадки. Таинственные задачи

1

21.10


9

Задачи-шутки, задачи-загадки. Задачи на определение возраста

1

28.10


10

Задачи, решаемые с конца. Задуманное число. Крестьянин и царь. Сколько было яиц?

1

11.11


11

Задачи на взвешивания. Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка

1

18.11


Логические задачи (10 часов)

12

Истинностные задачи. Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы

1

25.11


13

Несерьезные задачи. Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание

1

02.12


14

Логика и рассуждения. Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы

1

09.12


15

Задачи с подвохом. Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей

1

16.12


16

Задачи на разрезания и складывание фигур. Игра «Попробуй раздели»

1

23.12


17

Задачи на разрезания и складывание фигур. Головоломка "Танграм"

1

30.12


18

Задачи на разрезания и складывание фигур. Головоломка "Танграм"

1

13.01


19

Задачи на разрезания и складывание фигур. Составление фигур из частей Колумбова яйца

1

20.01


20

Математические ребусы

1

27.01


21

Математические ребусы

1

03.02


Упражнения на быстрый счет (4 часа)

22

Вычисли наиболее удобным способом

1

10.02


23

Умножение на 9 и на 11

1

17.02


24

Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9

1

24.02


25

Использование изменения порядка счета

1

03.03


Переливания (2 часа)

26

Задачи на переливание

1

10.03


27

Задачи на переливание

1

17.03


28

Выпуск математической газеты

1

07.04


Математические олимпиады (5 часов)

29

Подготовка и участие в математических олимпиадах

1

14.04


30

Подготовка и участие в математических олимпиадах

1

21.04


31

Подготовка и участие в математических олимпиадах

1

28.04


32

Конкурс «Лучший математик»

1

05.05


33

Конкурс «Знатоки математики»

1

12.05


34

Итоговое занятие

1

19.05


Всего: 34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!