География
6 класс
Географическое лото
Вулканы, горячие источники, гейзеры
Задачи урока:
- получить знания о вулканах, их строении, причинах возникновения;
- сформировать представления о горячих источниках и гейзерах;
- развивать умения работать с географическими картами;
Вулкан (бог огня) – особая по форме, образованию и строению гора
Строение вулкана
Типы вулканов
действующие потухшие уснувшие
которые об извержении те, которые
извергаются не сохранились потухли и
или имеются сведения вдруг начи-
сведения нают
об этом действовать
Действующие вулканы
Извержение вулканов
К. Брюллов «Последний день Помпеи»
Руины г. Помпеи после раскопок
Потухшие вулканы
Вулканы *
Практическая работа
- влк. Везувий
- влк. Этна
- влк. Ключевская Сопка
- влк. Котопахи
Распространение вулканов
Горячие источники
Гейзеры
Строение гейзера
Может ли человек использовать в своей деятельности продукты извержения вулканов, горячие источники, гейзеры ?
Задачи урока:
- получить знания о вулканах, их строении, причинах возникновения;
- Познакомиться с горячими источниками и гейзерами;
- развивать умения работать с географическими картами;
№ 1. Строение вулкана
№ 2. О каком типе вулкана идет речь ?
№ 3. Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы:
- - Какие продукты извержения вулкана описаны в стихотворении А. С. Пушкина ?
- - О каком вулкане идет речь ?
- - Какое историческое событие описывает поэт ?
№ 3. Могут ли образоваться в нашей местности вулканы, горячие источники, гейзеры ? Почему ?
- Что нового узнали ?
- Чему учились ?
- Что пригодится в жизни ?
Д/З ПАРАГРАФ 19 , В ТЕТРАДИ
ПОВТОРИТЬ ПАРАГРАФ 16-18
По желанию:
определить географические координаты любых вулканов.