СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Тема: Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе

Задачи:

- познакомить родителей с целями и задачами нового курса;

- способствовать формированию российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Оборудование: проектор (презентация)

Повестка:

1.Цели, задачи нового предмета курса.

2. Представление модулей курса.

3. Анкетирование родителей.

4. Оформление заявлений родителей по выбору модулей курса, протокола родительского собрания.

Ход собрания.

I.Цели, задачи нового предмета курса .

1. С 01 сентября 2011г. вступил в силу новый ФГОС, в котором первостепенное значение отводится духовно – нравственному воспитанию школьников. И как механизм действий разработан новый курс ОРКСЭ.

2. В предельно сжатые сроки был подготовлен этот курс – методическая база, учебники, ЦОРы, методические рекомендации для учителей. Мифы, которые существовали вокруг этого курса опровергла сама жизнь.

Миф 1 – в школу придут священнослужители.

Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер.

Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, между ними.

Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончиться также внезапно, как и начался.

3. Почему именно в этом возрасте вводится этот курс?

4. Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики?»

Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку:

- Люби ближнего своего, как самого себя;

- Не убий;

- Не кради;

- Не лги;

- Будь милосерден, помогай бедными защищай слабых;

- Не помни зла.

II.Представление модулей курса.

Что будут изучать Ваши дети?

Учебный предмет « Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:

- основы православной культуры,

- основы исламской культуры,

- основы буддийской культуры,

- основы иудейской культуры,

-история мировых религий,

- основы светской этики.

Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Два первых блока школьники изучают в 3-4 четверти 4 класса:

1.Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час);

2.Основы традиционных религий и светской этики ( 16 часов);

Третий и четвертый блоки отнесены к 1-2 четверти 5 класса;

3.Традиционные религии и этика в России (13 часов);

4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа);

Практические советы о том , как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?

Совет 1. Настройтесь на воспитание; относитесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.

Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,- понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

III. Анкетирование родителей.

Анкета.

  1. Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из:

-СМИ

-на родительском собрании

-интернет-источников

-другое

2. Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ:

-да

-нет

-другое

3. Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ:

-да

-нет

-другое

4. Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий.

5. Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали:

- творческий проект;

- эссе;

- другое.

6. Что является для Вас главным основанием при выборе того или иного модуля для изучения Вашим ребенком:

- возможность достижения Вашим ребенком личностных образовательных результатов;

- другое.

IV. Оформление заявлений родителей по выбору модуля курса, протокола родительского собрания.

1.Анкетирование родителей по выбору модулей.

Уважаемые родители!

В III-IV четверти 2016-17 уч. года в соответствии с учебным планом образовательного учреждения будет введен курс « Основы религиозных культур и светской этики». Изучение этого предмета будет проводиться по модулям:

- основы мировых религиозных культур

- основы православной культуры

- основы исламской культуры

- основы буддийской культуры

- основы иудейской культуры

- основы светской этики

Пожалуйста, выберите модуль, который будет изучать ваш ребенок(отметьте его в списке)

родители______________________________________________________

(подпись )(ФИО)

  1. Оформление заявлений.

Нравственный человек ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни. Он не причиняет зла другим и, тем самым, не вызывает негативное поведение других по отношению к себе. Нравственный человек по-настоящему счастлив, потому что он здоров, любит и любим, питается от честных трудов своих и живет долго.

Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети.