СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение проекта-от проблемы к планированию проекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический семинар для педагогов по проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Введение проекта-от проблемы к планированию проекта»

Практический семинар по проектной деятельности для педагогов.

1 Что такое проблема?

Проблема - это противоречие, возникающее при анализе и восприятии уже имеющихся фактов и результатов, полученных на практике

Проблемная ситуация – противоречие - проблемный вопрос – проблема.

В чем заключается отличие «проблемной ситуации» от «проблемы».

Проблемная ситуация всегда является следствием.

Например:

пациент жалуется врачу на головную боль (проблемная ситуация),

доктор, прежде чем назначить лечение, проводит диагностику (выявляет причину боли - проблему), и назначает лечение (предпринимает действия, направленные на решение проблемы).


Какие могут быть противоречия:

  • между известным и  неизвестным

  • между знаниями  и умениями

  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения

  • между потребностями и возможностями их реализации

  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Проблемные вопросы могут начинаться:

Может ли? Что случится, если?

Будет? Каковы опасности?

Возможно ли? Каковы преимущества?

Почему? Каково влияние?

Как? Каким образом?

Как можно? и т.д.

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить

  • требуется установить сходства и различия

  • важно установить причинно-следственные связи

  • необходимо обосновать выбор

  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями

  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения


Целеполагание.

Цель –  некое желаемое решение проблемы, которую предстоит решить в процессе реализации проекта. Проще говоря, это результат, который будет, достигнут в результате реализации проекта

Цель должна отвечать на вопрос “что?”. Что должны получить к концу проекта.

.

Наиболее типичные цели:

  • определение характеристик явлений, не изученных ранее;

  • выявление взаимосвязи неких явлений;

  • изучение развития явлений,

  • описание нового явления,

  • обобщение и выявление

Задача - некое действие или набор действий с конечным результатом, приближающее достижение цели проекта. Проще говоря, это то, как будет достигнута цель проекта.

Задачи должны отвечать на вопрос “как?”. Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например:

подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т.

Каждая задача будет соответствовать главам в проекте.

Определение типа продукта проекта.

Продукт это воплощение найденного автором оптимального способа решения проблемы;

продукт, в конечном счёте, это то, ради чего задуман проект, это главный результат работы;

продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

Задание.

Сегодня мы с вами разделимся на 4 группы

Будем создавать проект.

1 информационно-познавательный

2-исслледовательский

3-социальный

4-творческий


Например

Тема Дискуссия: спор или искусство побеждать. Проект творческий

Проблемная ситуация – обсуждение острого вопроса перерастает в крики. не желание слушать, без аргументационные выпады

Противоречие - желание быть услышанным доказать свою точку зрения, но неумение вести дискуссию

Вопрос – Как правильно вести дискуссию

Проблема - непонимание разницы между спором и дискуссией или неумение вести дискуссию

Цель: создание видеоролика о правилах ведения дискуссии

Задачи

Изучить понятие дискуссия и спор, в чем сходство и различие между этими понятиями

Выявить правила ведения дискуссии

Создать видеоролик о правилах ведения дискуссии

Вариант 2 создание дискуссионного клуба в школе


Вам необходимо определить проблему, цель и задачи и предполагаемый продукт в данной теме.

1 Моё творчество - творческий проект

2 Возрастные кризисы у школьников и способы их преодоления - информационно-познавательный

3. Человечность – формирующее качество личности - социальный

4 Меценатство и его влияние на развитие духовности общества - исследовательский


1 мое творчество

Проблема - люблю заниматься рисованием, много своих работ, но никому не показываю свои работы, не уверена в себе проблема самореализации

Цель создание выставки рисунков в школе

Задачи-

Определить роль творчества в реализации личности подростка

Изучить понятие выставка и особенности организации

2. проблема

В подростковом возрасте общение между родителями и детьми ухудшается, если знать способы преодоления этих кризисов то взаимодействие взрослого и детей будет качественнее

Цель определение возрастных кризисов у школьников и способов их преодоления

Задачи

3 проблема падение уровня нравственности среди молодежи - это ситуация-проблема возрождения гуманного отношения к себе и миру среди молодежи

Цель: привлечение внимания к проблеме формирования человечности в личности подростка

Задачи изучить понятие человечность

Определить взаимосвязь человечности на развитие качеств личности

Провести и проанализировать социологический опрос среди молодежи нашего города по данной проблеме

Снять видеоролик



4 проблема

Ситуация - талантливые люди нуждаются в поддержке богатых людей, но не всегда так бывает


Гипотеза Если меценаты не будут поддерживать деятелей искусства, то в обществе будет меньше соприкасаться с произведениями великих людей, а как следствие мир не увидит наследие культуры. Это приведет к снижению духовности в обществе

Цель выявление роли меценатства в развитии духовности общества






























  1. Моё творчество

творческий проект


















































  1. Возрастные кризисы у школьников и способы их преодоления

-информационно-познавательный проект











































3. Человечность – формирующее качество личности

Социальный проект














































  1. Меценатство и его влияние на развитие духовности общества.

Исследовательский проект