СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение. Техника безопасности. 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введение. Техника безопасности. 10 класс»

Введение.  Охрана труда  и  техника  безопасности.

Введение. Охрана труда и техника безопасности.

Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах: Информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы, в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией; Информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.

Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах:

  • Информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы, в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией;
  • Информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.
Содержание и структура информатики Информатика состоит из следующих важных разделов: Теоретическая информатика Средства информатизации Информационные технологии Социальная информатика

Содержание и структура информатики

Информатика состоит из следующих важных разделов:

  • Теоретическая информатика
  • Средства информатизации
  • Информационные технологии
  • Социальная информатика
Теоретическая информатика – это научная область, предмет изучения которой – информация и информационные процессы. Прикладная информатика – это область практического применения понятий, законов и принципов, выработанных теоретической информатикой. Социальная информатика В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют Социальной информатикой . Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций оказывает все более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека.

Теоретическая информатика – это научная область, предмет изучения которой – информация и информационные процессы.

Прикладная информатика – это область практического применения понятий, законов и принципов, выработанных теоретической информатикой.

Социальная информатика

В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют Социальной информатикой . Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций оказывает все более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека.

Общие положения Зачем это нужно: сохранение жизни и здоровья  сохранение техники   сохранение жизни и здоровья  сохранение техники   Требования к учащимся: пройти инструктаж соблюдать правила поведения (см. далее) выполнять требования учителя пройти инструктаж соблюдать правила поведения (см. далее) выполнять требования учителя В кабинете должны быть: углекислотный огнетушитель углекислотный огнетушитель

Общие положения

Зачем это нужно:

  • сохранение жизни и здоровья сохранение техники
  • сохранение жизни и здоровья
  • сохранение техники

Требования к учащимся:

  • пройти инструктаж соблюдать правила поведения (см. далее) выполнять требования учителя
  • пройти инструктаж
  • соблюдать правила поведения (см. далее)
  • выполнять требования учителя

В кабинете должны быть:

  • углекислотный огнетушитель
  • углекислотный огнетушитель
Опасности в компьютерном классе электрический ток, 220 вольт      электромагнитное излучение мониторов     травмы электрический ток, 220 вольт      электромагнитное излучение мониторов     травмы

Опасности в компьютерном классе

  • электрический ток, 220 вольт электромагнитное излучение мониторов травмы
  • электрический ток, 220 вольт
  • электромагнитное излучение мониторов
  • травмы
Перед началом работы Не разрешается : входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами бегать, прыгать в кабинете громко разговаривать, отвлекать других учеников ставить сумки и портфели на стол загромождать проходы включать напряжение сети отключать и подключать устройства компьютера входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами бегать, прыгать в кабинете громко разговаривать, отвлекать других учеников ставить сумки и портфели на стол загромождать проходы включать напряжение сети отключать и подключать устройства компьютера

Перед началом работы

Не разрешается :

  • входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами бегать, прыгать в кабинете громко разговаривать, отвлекать других учеников ставить сумки и портфели на стол загромождать проходы включать напряжение сети отключать и подключать устройства компьютера
  • входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами
  • бегать, прыгать в кабинете
  • громко разговаривать, отвлекать других учеников
  • ставить сумки и портфели на стол
  • загромождать проходы
  • включать напряжение сети
  • отключать и подключать устройства компьютера
Во время работы Не разрешается : включать питание сети работать при плохом самочувствии работать на неисправной технике отключать и подключать кабели работать с грязными или влажными руками касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей сдвигать с места монитор и системный блок класть что-либо на клавиатуру нажимать на клавиши с усилием или ударом самостоятельно устранять неисправности включать питание сети работать при плохом самочувствии работать на неисправной технике отключать и подключать кабели работать с грязными или влажными руками касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей сдвигать с места монитор и системный блок класть что-либо на клавиатуру нажимать на клавиши с усилием или ударом самостоятельно устранять неисправности

Во время работы

Не разрешается :

  • включать питание сети работать при плохом самочувствии работать на неисправной технике отключать и подключать кабели работать с грязными или влажными руками касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей сдвигать с места монитор и системный блок класть что-либо на клавиатуру нажимать на клавиши с усилием или ударом самостоятельно устранять неисправности
  • включать питание сети
  • работать при плохом самочувствии
  • работать на неисправной технике
  • отключать и подключать кабели
  • работать с грязными или влажными руками
  • касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей
  • сдвигать с места монитор и системный блок
  • класть что-либо на клавиатуру
  • нажимать на клавиши с усилием или ударом
  • самостоятельно устранять неисправности
Во время работы Нельзя  без разрешения учителя : включать и выключать компьютер, монитор подключать наушники запускать посторонние программы открывать документы изменять настройки компьютера выходить в сеть Интернет брать со стола учителя дискеты, бумаги, … работать на компьютере учителя включать и выключать компьютер, монитор подключать наушники запускать посторонние программы открывать документы изменять настройки компьютера выходить в сеть Интернет брать со стола учителя дискеты, бумаги, … работать на компьютере учителя

Во время работы

Нельзя без разрешения учителя :

  • включать и выключать компьютер, монитор подключать наушники запускать посторонние программы открывать документы изменять настройки компьютера выходить в сеть Интернет брать со стола учителя дискеты, бумаги, … работать на компьютере учителя
  • включать и выключать компьютер, монитор
  • подключать наушники
  • запускать посторонние программы
  • открывать документы
  • изменять настройки компьютера
  • выходить в сеть Интернет
  • брать со стола учителя дискеты, бумаги, …
  • работать на компьютере учителя
Во время работы Время непрерывной работы: 2-5 классы   15 минут 6-7 классы   20 минут 8-9 классы   25 минут 10-11 классы  50 минут (30 + 20) 2-5 классы   15 минут 6-7 классы   20 минут 8-9 классы   25 минут 10-11 классы  50 минут (30 + 20) Общее время работы (в день): 2-5 классы   60 минут 6-11 классы   90 минут 2-5 классы   60 минут 6-11 классы   90 минут Расстояние от глаз до экрана: 0,6-0,7 м

Во время работы

Время непрерывной работы:

  • 2-5 классы 15 минут 6-7 классы 20 минут 8-9 классы 25 минут 10-11 классы 50 минут (30 + 20)
  • 2-5 классы 15 минут
  • 6-7 классы 20 минут
  • 8-9 классы 25 минут
  • 10-11 классы 50 минут (30 + 20)

Общее время работы (в день):

  • 2-5 классы 60 минут 6-11 классы 90 минут
  • 2-5 классы 60 минут
  • 6-11 классы 90 минут

Расстояние от глаз до экрана: 0,6-0,7 м

Аварийные ситуации При плохом самочувствии и головной боли: прекратить работу сообщить об этом учителю прекратить работу сообщить об этом учителю При появлении необычного звука, запаха: прекратить работу сообщить об этом учителю прекратить работу сообщить об этом учителю При пожаре: прекратить работу под руководством учителя покинуть кабинет прекратить работу под руководством учителя покинуть кабинет При поражении электрическим током: немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт

Аварийные ситуации

При плохом самочувствии и головной боли:

  • прекратить работу сообщить об этом учителю
  • прекратить работу
  • сообщить об этом учителю

При появлении необычного звука, запаха:

  • прекратить работу сообщить об этом учителю
  • прекратить работу
  • сообщить об этом учителю

При пожаре:

  • прекратить работу под руководством учителя покинуть кабинет
  • прекратить работу
  • под руководством учителя покинуть кабинет

При поражении электрическим током:

  • немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт
  • немедленно отключить напряжение питания
  • оказать первую помощь пострадавшему
  • доставить его в медпункт
По окончании работы привести в порядок рабочее место закрыть окна всех программ задвинуть кресло закрыть окна всех программ задвинуть кресло сдать учителю выданные материалы при необходимости выключить компьютер выключить питание системного блока выключить монитор выключить питание системного блока выключить монитор

По окончании работы

  • привести в порядок рабочее место
  • закрыть окна всех программ задвинуть кресло
  • закрыть окна всех программ
  • задвинуть кресло
  • сдать учителю выданные материалы
  • при необходимости выключить компьютер
  • выключить питание системного блока выключить монитор
  • выключить питание системного блока
  • выключить монитор
Правила коллективной работы за каждым учеником закреплен компьютер каждый создает свою папку внутри папки своего класса:

Правила коллективной работы

  • за каждым учеником закреплен компьютер
  • каждый создает свою папку внутри папки своего класса:
Правила коллективной работы Нельзя  без разрешения учителя : устанавливать и запускать посторонние программы (в т.ч. игры) записывать свои файлы в чужую папку просматривать и изменять содержимое чужой папки создавать скрытые файлы и папки изменять настройки компьютера ( CMOS ) и операционной системы Windows устанавливать и запускать посторонние программы (в т.ч. игры) записывать свои файлы в чужую папку просматривать и изменять содержимое чужой папки создавать скрытые файлы и папки изменять настройки компьютера ( CMOS ) и операционной системы Windows

Правила коллективной работы

Нельзя без разрешения учителя :

  • устанавливать и запускать посторонние программы (в т.ч. игры) записывать свои файлы в чужую папку просматривать и изменять содержимое чужой папки создавать скрытые файлы и папки изменять настройки компьютера ( CMOS ) и операционной системы Windows
  • устанавливать и запускать посторонние программы (в т.ч. игры)
  • записывать свои файлы в чужую папку
  • просматривать и изменять содержимое чужой папки
  • создавать скрытые файлы и папки
  • изменять настройки компьютера ( CMOS ) и операционной системы Windows
Правила работы с носителями информации Общие правила: можно использовать флэш-диски для переноса своих учебных файлов флэш-диски должны быть проверены антивирусными средствами можно использовать флэш-диски для переноса своих учебных файлов флэш-диски должны быть проверены антивирусными средствами Нельзя  без разрешения учителя : использовать CD и DVD копировать на жесткий диск информацию с флэш-дисков ( CD, DVD ) и наоборот загружать компьютер с системного диска ( CD, DVD, флэш-диска) использовать CD и DVD копировать на жесткий диск информацию с флэш-дисков ( CD, DVD ) и наоборот загружать компьютер с системного диска ( CD, DVD, флэш-диска)

Правила работы с носителями информации

Общие правила:

  • можно использовать флэш-диски для переноса своих учебных файлов флэш-диски должны быть проверены антивирусными средствами
  • можно использовать флэш-диски для переноса своих учебных файлов
  • флэш-диски должны быть проверены антивирусными средствами

Нельзя без разрешения учителя :

  • использовать CD и DVD копировать на жесткий диск информацию с флэш-дисков ( CD, DVD ) и наоборот загружать компьютер с системного диска ( CD, DVD, флэш-диска)
  • использовать CD и DVD
  • копировать на жесткий диск информацию с флэш-дисков ( CD, DVD ) и наоборот
  • загружать компьютер с системного диска ( CD, DVD, флэш-диска)
Правила использования сети Интернет Разрешается работать в сети Интернет, если: это предусмотрено темой урока, или… это предусмотрено темой урока, или… Запрещается : посещать сайты, посвященные терроризму и т.п. посещать игровые сайты регистрироваться на сайтах , пересылать информацию в СМИ и другие организации устанавливать через Интернет любые программы, активные элементы ( ActiveX ) , дополнительные модули ( plugin ) посещать сайты, посвященные терроризму и т.п. посещать игровые сайты регистрироваться на сайтах , пересылать информацию в СМИ и другие организации устанавливать через Интернет любые программы, активные элементы ( ActiveX ) , дополнительные модули ( plugin )

Правила использования сети Интернет

Разрешается работать в сети Интернет, если:

  • это предусмотрено темой урока, или…
  • это предусмотрено темой урока, или…

Запрещается :

  • посещать сайты, посвященные терроризму и т.п. посещать игровые сайты регистрироваться на сайтах , пересылать информацию в СМИ и другие организации устанавливать через Интернет любые программы, активные элементы ( ActiveX ) , дополнительные модули ( plugin )
  • посещать сайты, посвященные терроризму и т.п.
  • посещать игровые сайты
  • регистрироваться на сайтах , пересылать информацию в СМИ и другие организации
  • устанавливать через Интернет любые программы, активные элементы ( ActiveX ) , дополнительные модули ( plugin )
Правила использования сети Интернет Можно :  использовать электронную почту на сайтах с Web- интерфейсом ( www.mail.ru , … ) искать материалы и иллюстрации для рефератов использовать электронную почту на сайтах с Web- интерфейсом ( www.mail.ru , … ) искать материалы и иллюстрации для рефератов Скачивание информации из сети Интернет: запрещается запускать любые программы , полученные через Интернет, в том числе самораспаковывающиеся архивы запрещается запускать любые программы , полученные через Интернет, в том числе самораспаковывающиеся архивы все скачанные файлы должны быть удалены со школьных компьютеров в кратчайшие сроки все скачанные файлы должны быть удалены со школьных компьютеров в кратчайшие сроки

Правила использования сети Интернет

Можно :

  • использовать электронную почту на сайтах с Web- интерфейсом ( www.mail.ru , … ) искать материалы и иллюстрации для рефератов
  • использовать электронную почту на сайтах с Web- интерфейсом ( www.mail.ru , … )
  • искать материалы и иллюстрации для рефератов

Скачивание информации из сети Интернет:

  • запрещается запускать любые программы , полученные через Интернет, в том числе самораспаковывающиеся архивы
  • запрещается запускать любые программы , полученные через Интернет, в том числе самораспаковывающиеся архивы
  • все скачанные файлы должны быть удалены со школьных компьютеров в кратчайшие сроки
  • все скачанные файлы должны быть удалены со школьных компьютеров в кратчайшие сроки
Упражнения для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Не поворачивая головы, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, потом перевести взор вдаль.

Упражнения для глаз

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
  • Не поворачивая головы, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль.
  • Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, потом перевести взор вдаль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!