Просмотр содержимого документа
«Введение. Техника безопасности. 10 класс»
Введение. Охрана труда и техника безопасности.
Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах:
- Информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы, в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией;
- Информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.
Содержание и структура информатики
Информатика состоит из следующих важных разделов:
- Теоретическая информатика
- Средства информатизации
- Информационные технологии
- Социальная информатика
Теоретическая информатика – это научная область, предмет изучения которой – информация и информационные процессы.
Прикладная информатика – это область практического применения понятий, законов и принципов, выработанных теоретической информатикой.
Социальная информатика
В последние годы в информатике сформировалось новое направление, которое называют Социальной информатикой . Его появление связано с тем, что широкое внедрение в жизнь компьютерных технологий и современных средств информационных коммуникаций оказывает все более сильное влияние на общество в целом и на каждого отдельного человека.
Общие положения
Зачем это нужно:
- сохранение жизни и здоровья сохранение техники
- сохранение жизни и здоровья
- сохранение техники
Требования к учащимся:
- пройти инструктаж соблюдать правила поведения (см. далее) выполнять требования учителя
- пройти инструктаж
- соблюдать правила поведения (см. далее)
- выполнять требования учителя
В кабинете должны быть:
- углекислотный огнетушитель
- углекислотный огнетушитель
Опасности в компьютерном классе
- электрический ток, 220 вольт электромагнитное излучение мониторов травмы
- электрический ток, 220 вольт
- электромагнитное излучение мониторов
- травмы
Перед началом работы
Не разрешается :
- входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами бегать, прыгать в кабинете громко разговаривать, отвлекать других учеников ставить сумки и портфели на стол загромождать проходы включать напряжение сети отключать и подключать устройства компьютера
- входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами
- бегать, прыгать в кабинете
- громко разговаривать, отвлекать других учеников
- ставить сумки и портфели на стол
- загромождать проходы
- включать напряжение сети
- отключать и подключать устройства компьютера
Во время работы
Не разрешается :
- включать питание сети работать при плохом самочувствии работать на неисправной технике отключать и подключать кабели работать с грязными или влажными руками касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей сдвигать с места монитор и системный блок класть что-либо на клавиатуру нажимать на клавиши с усилием или ударом самостоятельно устранять неисправности
- включать питание сети
- работать при плохом самочувствии
- работать на неисправной технике
- отключать и подключать кабели
- работать с грязными или влажными руками
- касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей
- сдвигать с места монитор и системный блок
- класть что-либо на клавиатуру
- нажимать на клавиши с усилием или ударом
- самостоятельно устранять неисправности
Во время работы
Нельзя без разрешения учителя :
- включать и выключать компьютер, монитор подключать наушники запускать посторонние программы открывать документы изменять настройки компьютера выходить в сеть Интернет брать со стола учителя дискеты, бумаги, … работать на компьютере учителя
- включать и выключать компьютер, монитор
- подключать наушники
- запускать посторонние программы
- открывать документы
- изменять настройки компьютера
- выходить в сеть Интернет
- брать со стола учителя дискеты, бумаги, …
- работать на компьютере учителя
Во время работы
Время непрерывной работы:
- 2-5 классы 15 минут 6-7 классы 20 минут 8-9 классы 25 минут 10-11 классы 50 минут (30 + 20)
- 2-5 классы 15 минут
- 6-7 классы 20 минут
- 8-9 классы 25 минут
- 10-11 классы 50 минут (30 + 20)
Общее время работы (в день):
- 2-5 классы 60 минут 6-11 классы 90 минут
- 2-5 классы 60 минут
- 6-11 классы 90 минут
Расстояние от глаз до экрана: 0,6-0,7 м
Аварийные ситуации
При плохом самочувствии и головной боли:
- прекратить работу сообщить об этом учителю
- прекратить работу
- сообщить об этом учителю
При появлении необычного звука, запаха:
- прекратить работу сообщить об этом учителю
- прекратить работу
- сообщить об этом учителю
При пожаре:
- прекратить работу под руководством учителя покинуть кабинет
- прекратить работу
- под руководством учителя покинуть кабинет
При поражении электрическим током:
- немедленно отключить напряжение питания оказать первую помощь пострадавшему доставить его в медпункт
- немедленно отключить напряжение питания
- оказать первую помощь пострадавшему
- доставить его в медпункт
По окончании работы
- привести в порядок рабочее место
- закрыть окна всех программ задвинуть кресло
- закрыть окна всех программ
- задвинуть кресло
- сдать учителю выданные материалы
- при необходимости выключить компьютер
- выключить питание системного блока выключить монитор
- выключить питание системного блока
- выключить монитор
Правила коллективной работы
- за каждым учеником закреплен компьютер
- каждый создает свою папку внутри папки своего класса:
Правила коллективной работы
Нельзя без разрешения учителя :
- устанавливать и запускать посторонние программы (в т.ч. игры) записывать свои файлы в чужую папку просматривать и изменять содержимое чужой папки создавать скрытые файлы и папки изменять настройки компьютера ( CMOS ) и операционной системы Windows
- устанавливать и запускать посторонние программы (в т.ч. игры)
- записывать свои файлы в чужую папку
- просматривать и изменять содержимое чужой папки
- создавать скрытые файлы и папки
- изменять настройки компьютера ( CMOS ) и операционной системы Windows
Правила работы с носителями информации
Общие правила:
- можно использовать флэш-диски для переноса своих учебных файлов флэш-диски должны быть проверены антивирусными средствами
- можно использовать флэш-диски для переноса своих учебных файлов
- флэш-диски должны быть проверены антивирусными средствами
Нельзя без разрешения учителя :
- использовать CD и DVD копировать на жесткий диск информацию с флэш-дисков ( CD, DVD ) и наоборот загружать компьютер с системного диска ( CD, DVD, флэш-диска)
- использовать CD и DVD
- копировать на жесткий диск информацию с флэш-дисков ( CD, DVD ) и наоборот
- загружать компьютер с системного диска ( CD, DVD, флэш-диска)
Правила использования сети Интернет
Разрешается работать в сети Интернет, если:
- это предусмотрено темой урока, или…
- это предусмотрено темой урока, или…
Запрещается :
- посещать сайты, посвященные терроризму и т.п. посещать игровые сайты регистрироваться на сайтах , пересылать информацию в СМИ и другие организации устанавливать через Интернет любые программы, активные элементы ( ActiveX ) , дополнительные модули ( plugin )
- посещать сайты, посвященные терроризму и т.п.
- посещать игровые сайты
- регистрироваться на сайтах , пересылать информацию в СМИ и другие организации
- устанавливать через Интернет любые программы, активные элементы ( ActiveX ) , дополнительные модули ( plugin )
Правила использования сети Интернет
Можно :
- использовать электронную почту на сайтах с Web- интерфейсом ( www.mail.ru , … ) искать материалы и иллюстрации для рефератов
- использовать электронную почту на сайтах с Web- интерфейсом ( www.mail.ru , … )
- искать материалы и иллюстрации для рефератов
Скачивание информации из сети Интернет:
- запрещается запускать любые программы , полученные через Интернет, в том числе самораспаковывающиеся архивы
- запрещается запускать любые программы , полученные через Интернет, в том числе самораспаковывающиеся архивы
- все скачанные файлы должны быть удалены со школьных компьютеров в кратчайшие сроки
- все скачанные файлы должны быть удалены со школьных компьютеров в кратчайшие сроки
Упражнения для глаз
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
- Не поворачивая головы, делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль.
- Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, потом перевести взор вдаль.