СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в астрономию

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Введение в астрономию"

Просмотр содержимого документа
«Введение в астрономию»

Технологическая карта урока

Курс: 2 Дата: 02.09-07.09 Предмет: Астрономия

Взвод: 9, 10, 11


Тема урока:Введение в астрономию Астрономия – наука о космосе.

Понятие Вселенной. Структуры и масштабы Вселенной. Далёкие глубины Вселенной Тип урока: Урок открытия нового знания


Цели урока: Рассказать обучающимся, что изучает астрономия. Каковы методы изучения Вселенной. Современное представление Вселенной.


Домашнее задание: §1, §2, задача №3


Характеристика урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемые предметные и метопредметные результаты

Организационный момент

3

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию. Проводит вводный инструктаж

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности 

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

6

Задает вопросы:

  1. Из каких объектов состоит Вселенная?

  2. Какие небесные тела вы знаете?

  3. Как называется наша Галактика?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Изучение новых знаний.

15

Рассказывает: Что изучает астрономия. Галактики. Средняя плотность вещества. Телескопы и их виды.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Фронтальная

Решение проблемы. Выполнение простейших упражнений

14

Используя презентацию, организует практикум «Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной» (Приложение 1). Предлагает рассмотреть Задачи №1, №2 из учебника.

Слушают

Выполняют задания

Индивидуальная

Анализ полученных результатов, выводы.

5

Организует опрос по пройденной теме 

Составляют опорный конспект

Фронтальная, индивидуальная

Подведение итогов урока, рефлексия

2

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Озвучивает домашнее задание

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, индивидуальная



Приложение 1

Внимательно рассмотрите фотографии космических объектов:

  1. Определите, какие космические объекты изображены на снимках (укажите тип объекта и, если это возможно, его название).

  2. Систематизируйте объекты в порядке увеличения их размеров от меньших к большим (запишите названия объектов или их номера).

  3. Расположите объекты по их удалённости от поверхности Земли: от самых близ­ких до самых далёких (запишите названия объектов или их номера).

  4. Запишите последовательность объектов, сортируя их по удалённости от поверх­ности Солнца. Укажите возможные варианты в изменении порядка объектов при такой сортировке.

  5. Перечислите объекты (не менее 7), которые изучает астрономия.

  6. Какие из перечисленных объектов вы могли бы наблюдать невооружённым глазом?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!