СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в географию

Категория: География
Тема: 5 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в предмет. Родоначальник географии Эратосфен Киренский. Географические явления и объекты

Просмотр содержимого документа
«Введение в географию»

Задачи урока: Сформировать первичные представления:  о географической науке, изучающей поверхность Земли как среду, в которой возникло и развивается человечество; об элементах земной поверхности, географических объектах;  явлениях и процессах, влияющих на географические объекты.

Задачи урока:

Сформировать первичные представления:

  • о географической науке, изучающей поверхность Земли как среду, в которой возникло и развивается человечество;
  • об элементах земной поверхности, географических объектах;
  • явлениях и процессах, влияющих на географические объекты.
Ключевые слова (основные термины и понятия): География Землеведение Географические объекты (природные и антропогенные) Географические процессы и явления

Ключевые слова (основные термины и понятия):

  • География
  • Землеведение
  • Географические объекты (природные и антропогенные)
  • Географические процессы и явления
Эратосфен Киренский (ок. 276–194 гг. до н. э.) Древнегреческий математик, астроном, географ и поэт Родился в городе Кирены (Северная Африка). Впервые в истории измерил окружность Земли . В труде по землеведению  «Географика» Эратосфен впервые применил термины «география» , «широта» и «долгота».

Эратосфен Киренский

(ок. 276–194 гг. до н. э.)

Древнегреческий математик, астроном, географ и поэт

Родился в городе Кирены (Северная Африка). Впервые в истории измерил окружность Земли . В труде по землеведению «Географика» Эратосфен впервые применил термины «география» , «широта» и «долгота».

Можно ли называть наукой географию? Да! Предмет исследования Методы исследования Законы

Можно ли называть наукой географию? Да!

  • Предмет исследования
  • Методы исследования
  • Законы
Предмет исследования – поверхность Земли и ближний космос. Методы исследования – описание, картографический, исторический, дистанционное наблюдение, сравнительно-географический и другие. Законы природы - ???
  • Предмет исследования – поверхность Земли и ближний космос.
  • Методы исследования – описание, картографический, исторический, дистанционное наблюдение, сравнительно-географический и другие.
  • Законы природы - ???
География  – это наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. ГЕО (греч.) – Земля, ГРАФО (греч.) – пишу, описываю

География – это наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

ГЕО (греч.) – Земля,

ГРАФО (греч.) – пишу, описываю

Формулируем вопросы, на которые отвечает география (стр.3): … это такое? … это находится? … это выглядит? … это происходит?

Формулируем вопросы, на которые отвечает география (стр.3):

  • … это такое?
  • … это находится?
  • … это выглядит?
  • … это происходит?
Что такое «природное явление»? Это изменения, происходящие в природе

Что такое «природное явление»?

  • Это изменения, происходящие в природе
Какие природные явления  вы знаете? замерзание воды, таяние льда, игра в футбол, волнение моря, езда на велосипеде, бег по кругу, гроза, радуга и ….

Какие природные явления вы знаете?

  • замерзание воды, таяние льда, игра в футбол, волнение моря, езда на велосипеде, бег по кругу, гроза, радуга и ….
Элементы земной поверхности со всем, что на них расположено, называются географическими объектами .

Элементы земной поверхности со всем, что на них расположено, называются географическими объектами .

Географические объекты бывают антропогенные природные

Географические объекты бывают

антропогенные

природные

Роль и значение

Роль и значение

Подводим итоги: Я уже знал … Я узнал новое … Я хочу узнать о … Мне понравился урок, потому что… Мне НЕ понравился урок, потому что …

Подводим итоги:

  • Я уже знал …
  • Я узнал новое …
  • Я хочу узнать о …

Мне понравился урок, потому что…

Мне НЕ понравился урок, потому что …

Домашнее задание  § 1 , прочитать ответить на вопросы устно выучить ключевые слова и определения к 5 ’ принести тетрадь 12 листов

Домашнее задание

  • § 1 , прочитать ответить на вопросы устно
  • выучить ключевые слова и определения к 5 ’
  • принести тетрадь 12 листов
1.Наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. 2. Кто впервые применил термин география? 3.Приведите 2 примера природных явлений. 4. Приведи 1 пример природного объекта. 5. Что такое антропогенный объект?

1.Наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

2. Кто впервые применил термин география?

3.Приведите 2 примера природных явлений.

4. Приведи 1 пример природного объекта.

5. Что такое антропогенный объект?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!