СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в историю Древнего мира.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

образовательные:

- обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»;

- содействовать пониманию что история это наука, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории;

- рассказать об исторических источниках и их видах;

развивающая:

- сформировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;

воспитательная:

- формирование мотивации к изучению истории, заинтересовать учебным предметом.

Просмотр содержимого документа
«Введение в историю Древнего мира.»

Введение в историю Древнего мира.

Предмет: история.

Класс: 5.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: сформировать у учащихся представление об изучении нового систематического курса истории, заинтересовать учебным предметом.

Задачи урока:

образовательные:

- обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»;

- содействовать пониманию что история это наука, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории;

- рассказать об исторических источниках и их видах;

развивающая:

- сформировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;

воспитательная:

- формирование мотивации к изучению истории, заинтересовать учебным предметом.

План урока:

  • Организационный момент.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление темы.

  • Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Слово учителя. Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – история. История рассказывает, где и когда жили люди, как их труд преобразил Землю, как и почему постепенно изменялась их жизнь и как она стала такой, какой мы её знаем сейчас.

II. Изучение нового материала.

План:

  1. История как наука.

  2. Знакомство со структурой учебника

  3. Что изучает история Древнего мира?

  4. Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

ИСТОРИЯ КАК НАУКА.

Слово учителя:

В истории нет вымыслов. История – наука. В ней рассказывается то, что учёные узнали о жизни народов, населяющих раньше и населяющих в настоящее время Землю. Наука – это то, что дает нам знания, опыт, поучает.

Записать в тетрадь:

Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.

Слово учителя:

В школе вы ещё много узнаете о славной истории своей Родины и об истории других стран. История народов всего мира с древнейших времён до наших дней называют всеобщей или всемирной историей. В 5 классе вы будете изучать её первую часть – историю Древнего мира.

ЗНАКОМСТВО СО СТРУКТУРОЙ УЧЕБНИКА.

Слово учителя:

Чтобы лучше разобраться с основными вопросами нашей темы, познакомимся с учебником, по которому мы будем заниматься, и выполним задания которые записаны на доске.

Задания на доске:

- Выяснить фамилию автора учебника, название учебника;

- Как разделен текст учебника, название глав? (знакомство с оглавление);

- Какие условные обозначения использует автор учебника? (знакомство с условными обозначениями).

Самостоятельная работа учащихся с учебником. Устные ответы учеников.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА?

Рассказ учителя:

История Древнего мира является первой частью всеобщей истории. Прочитав название глав учебника, можно ответить на вопрос, что же изучает история Древнего мира? На уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые Олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы.

Записать в тетрадь:

История Древнего мира – это наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.


Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив наш учебник. А как же настоящие ученые узнают и жизни людей в далеком прошлом?

КАК УЧЕНЫЕ УЗНАЮТ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ?

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (стр. 8).

Беседа по прочитанному:

- Что дает информацию о жизни людей в прошлом?

- Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?

- Как работает археологическая экспедиция?

- Что такое исторические источники? Их виды?

Слово учителя:

Как любая наука, история имеет свой материал для изучения, которым являются исторические источники.

Записать в тетрадь:

Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом.

Учитель рисует таблицу на доске, ученики в тетрадях.




ИСТОЧНИКИ









Письменные

Вещественные

Устные











Задание. Определите вид исторического источника: книга, гробница владыки Египта, черепки битой посуды, надписи высеченные на камне, сказание о древнегреческих богах, орудия труда, монеты.

III. Закрепление темы

Учитель. Задает вопросы классу:

  • Что изучает история?

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

IV. Рефлексия в форме индивидуального письменного опроса.

УЗНАЛ….

ЗАПОМНИЛ….

НАУЧИЛСЯ….

ЗАТРУДНЯЮСЬ….



Я



Домашнее задание:

  1. Творческое задание – нарисовать различные виды исторических источников.

  2. Прочитать стр. в учебнике 6-8.

Список литературы:

- Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова; М.: «Просвещение»

- Арасланова О.В., Соловьев К.А., Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. М.: ВАКО.

- Ф.П. Коровкин. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. М.: «Просвещение».

- Поурочные разработки по Всеобщей истории. История Древнего мира 5 класс. К учебнику А.А. Вигасина. Издательство ВАКО.

Учитель: Блинова Лидия Владимировна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!