СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в историю древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

История – «рассказ о событиях». Основоположник – греческий ученый Геродот. Историю называют «великим учителем».

Археология – «наука о древностях». Изучает археологические памятники (стоянки, курганы, поселения) и вещественные источники (все, что создано человеком).

Антропология – «наука о человеке». Изучает внешний вид человека, его происхождение и развитие. Антрополог Герасимов создал метод восстановления внешнего вида человека по останкам его костей.

Этнография – «описание народов». Изучает обычаи, хозяйство и культуру народов земли.

Хронология – «наука о времени». Определяет и изучает даты различных событий.

Нумизматика – наука о монетах.

Эпиграфика – изучение древних надписей. Лингвистика – языкознание. Изучает древние языки, чтобы понять, как сформировались современные.

Материальная культура -  что создал человек в процессе жизнедеятельности. Она появилась вместе с орудиями труда. Духовная культура – искусство и фольклор.                                                                           В основе развития человека лежит совершенствование орудий труда. Первые орудия – это палка-копалка, заостренный камень, дубина.                                                                                                                                                                     Время возникновения и развития городов и государств ученые называют ранней цивилизацией. Первые цивилизации возникли на Древнем Востоке ( Египет и Месопотамия), затем на острове Крит. История Древнего мира начинается со времени появления человека на Земле.

Периодизация истории:

  1. Первобытнообщинный строй. Все орудия труда были общими, трудились сообща.
  2. История Древнего мира. IV тыс. до н.э. по 476 год.
  3. История Средних веков ( феодализм). V – XV вв.
  4. Новая история ( капитализм). XVI – начало ХХ века.
  5. Новейшая история. ХХ –ХХI века.

Письменные источники по истории Узбекистана:

  1. «Авеста» - священная книга зороастрийцев.
  2. Бехистунская надпись. – Надпись на скале у города Керманшах в Иране, высеченная по приказу персидского царя Дария I на 3-х языках: персидском, эламском и вавилонском.
  3. «История» Геродота, написанная в V веке до н.э.
  4. «География» Страбона. Грек, жил в конце I века до н.э. данные о народах,  населявших земли современного Узбектстана.
  5. «Исторические записки» китайского историка Сима Цзяня. Жил в к.II –н.I века до н.э.
  6. «История Александра Великого». Римский историк Квинт Курций Руф, I век.
  7. «Анабасис Александра» ( «Поход Александра»). Грек Арриан, II век.
  8. Греческий врач Ктесий Книдский работал врачом у персидского царя Артаксеркса II. Он писал о связях Бактрии и Ассирии.

Уже в VI – V вв. до н.э. греки знали о существовании древних областей Узбекистана.  5 -4 тысячи лет назад население нашего края имело тесные культурные связи с областями Древнего Востока.  При раскопках поселений археологи находят изделия, изготовленные в Индии, Иране и Двуречье. Особенно усилилось культурное взаимовлияние в 1 тысячелетии до н.э.

Антропогенез – развитие человека. Начинается 3 млн. лет назад. Названия древнейшим представителям гоминидов даются по месту их находок.                                                                                                      Зинджантроп – 3 млн. лет. Нашли в Восточной Африке, в Танзании, Ущелье Олдувай, деревня Зиндж.      Австралопитек ( южная обезьяна) – до 1 млн. лет, нашли в Южной Африке.                                             Питекантроп (обезьяночеловек) – 1 млн. лет, нашли на острове Ява в Индонезии.                                                 Синантроп – 1 млн. лет, нашли в Китае, пещера Чжоукоутянь; в Ферганской долине.                                                      Неандерталец – 100 тыс. лет. Нашли в долине реки Неандер, Германия.                                                                       Кроманьонец – 40 тыс. лет, деревня Кроманьон во Франции. Это «Гомо сапиенс».

Присваивающее хозяйство – охота, собирательство, рыболовство.

Производящее хозяйство – земледелие и скотоводство.

Переход к металлическим орудиям труда привел к появлению излишков продукции. Это послужило причиной появления частной собственности. Необходимость защиты собственности и привела к образованию государства. Первые государства в истории появились в IV тысячелетии до н.э. – Древний Египет и Месопотамия.

Производительные силы общества – это средства производства ( орудия труда) и люди, умеющие с ними обращаться.

Цивилизация – более высокий уровень развития общества.

 

Просмотр содержимого документа
«Введение в историю древнего мира»

Введение.

История – «рассказ о событиях». Основоположник – греческий ученый Геродот. Историю называют «великим учителем».

Археология – «наука о древностях». Изучает археологические памятники (стоянки, курганы, поселения) и вещественные источники (все, что создано человеком).

Антропология – «наука о человеке». Изучает внешний вид человека, его происхождение и развитие. Антрополог Герасимов создал метод восстановления внешнего вида человека по останкам его костей.

Этнография – «описание народов». Изучает обычаи, хозяйство и культуру народов земли.

Хронология – «наука о времени». Определяет и изучает даты различных событий.

Нумизматика – наука о монетах.

Эпиграфика – изучение древних надписей. Лингвистика – языкознание. Изучает древние языки, чтобы понять, как сформировались современные.

Материальная культура - что создал человек в процессе жизнедеятельности. Она появилась вместе с орудиями труда. Духовная культура – искусство и фольклор. В основе развития человека лежит совершенствование орудий труда. Первые орудия – это палка-копалка, заостренный камень, дубина. Время возникновения и развития городов и государств ученые называют ранней цивилизацией. Первые цивилизации возникли на Древнем Востоке ( Египет и Месопотамия), затем на острове Крит. История Древнего мира начинается со времени появления человека на Земле.

Периодизация истории:

  1. Первобытнообщинный строй. Все орудия труда были общими, трудились сообща.

  2. История Древнего мира. IV тыс. до н.э. по 476 год.

  3. История Средних веков ( феодализм). V – XV вв.

  4. Новая история ( капитализм). XVI – начало ХХ века.

  5. Новейшая история. ХХ –ХХI века.

Письменные источники по истории Узбекистана:

  1. «Авеста» - священная книга зороастрийцев.

  2. Бехистунская надпись. – Надпись на скале у города Керманшах в Иране, высеченная по приказу персидского царя Дария I на 3-х языках: персидском, эламском и вавилонском.

  3. «История» Геродота, написанная в V веке до н.э.

  4. «География» Страбона. Грек, жил в конце I века до н.э. данные о народах, населявших земли современного Узбектстана.

  5. «Исторические записки» китайского историка Сима Цзяня. Жил в к.II –н.I века до н.э.

  6. «История Александра Великого». Римский историк Квинт Курций Руф, I век.

  7. «Анабасис Александра» ( «Поход Александра»). Грек Арриан, II век.

  8. Греческий врач Ктесий Книдский работал врачом у персидского царя Артаксеркса II. Он писал о связях Бактрии и Ассирии.

Уже в VI – V вв. до н.э. греки знали о существовании древних областей Узбекистана. 5 -4 тысячи лет назад население нашего края имело тесные культурные связи с областями Древнего Востока. При раскопках поселений археологи находят изделия, изготовленные в Индии, Иране и Двуречье. Особенно усилилось культурное взаимовлияние в 1 тысячелетии до н.э.

Антропогенез – развитие человека. Начинается 3 млн. лет назад. Названия древнейшим представителям гоминидов даются по месту их находок. Зинджантроп – 3 млн. лет. Нашли в Восточной Африке, в Танзании, Ущелье Олдувай, деревня Зиндж. Австралопитек ( южная обезьяна) – до 1 млн. лет, нашли в Южной Африке. Питекантроп (обезьяночеловек) – 1 млн. лет, нашли на острове Ява в Индонезии. Синантроп – 1 млн. лет, нашли в Китае, пещера Чжоукоутянь; в Ферганской долине. Неандерталец – 100 тыс. лет. Нашли в долине реки Неандер, Германия. Кроманьонец – 40 тыс. лет, деревня Кроманьон во Франции. Это «Гомо сапиенс».

Присваивающее хозяйство – охота, собирательство, рыболовство.

Производящее хозяйство – земледелие и скотоводство.

Переход к металлическим орудиям труда привел к появлению излишков продукции. Это послужило причиной появления частной собственности. Необходимость защиты собственности и привела к образованию государства. Первые государства в истории появились в IV тысячелетии до н.э. – Древний Египет и Месопотамия.

Производительные силы общества – это средства производства ( орудия труда) и люди, умеющие с ними обращаться.

Цивилизация – более высокий уровень развития общества.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!