муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Тема: « Введение в образовательную
программу»
Учитель: Мирсанова А.В.
Тема урока: «Введение в образовательную программу»
Цель: Сформировать у обучающихся знания по истории развития костюма и умения использовать свои знания при создании современных моделей одежды.
Задачи:
1.Раскрытие перед обучающимися социальной роли народного творчества и дизайна.
2.Формирование посильного умения самостоятельно сделать законченную и художественно оформленную вещь.
3. Применение разнообразных технических приемов и видов практической деятельности
( на плоскости и объеме).
Тип занятия: комбинированный .
Форма проведения: беседа - лекция с практической частью.
Основные термины: Батик , Костюм, Манекен .
Оборудование: полотно, пяльцы, краски, кисти, мультимедийный проектор,
Зрительный ряд: манекены в старинных костюмах, декоративная композиция, видеофильм.
Содержание:
I Эмоциональный настрой:
Здравствуйте! Рада вас всех видеть. Давайте сегодня отвлечемся от своих проблем и окунемся в мир театра и красоты. А для начала я хочу вам всем подарить талисманы. Это маленькие птички, которые есть у всех обучающихся в нашем кружке.
Дети сами выбирают птичек разных цветов из коробки. Учитель расшифровывает значение выбранного цвета.
Белый – ты светлый человек
Желтый – ты солнечный человек
Розовый – ты нежный и добрый человек
Сиреневый – ты эмоциональный и впечатлительный человек.
Закройте ваши ладошки. Вы чувствуете как птичке тесно и тревожно? Откройте ваши ладошки. Если птичке страшно и тревожно – она улетит, а если тепло и уютно – она останется на вашей ладони. Обрести доверие очень трудно. Давайте откроемся друг другу.
II Введение в тему.
Теперь я расскажу вам о нашем театре моды «Жемчужина». Все вы прекрасно знаете Шекспировское высказывание «Вся жизнь театр, а люди в ней актеры» и действительно мы хотим в жизни выглядеть красиво и привлекательно, чем- нибудь выделяться и быть непохожим на своего соседа. В нашем театре мы будем учиться правильно одеваться, правильно носить одежду, учиться макияжу, изучать историю костюма, не только нашего, но и зарубежного, психологию одежды, основы дизайна. Создаем коллекции, учимся правильно ходить и преподносить себя. Давайте обратим внимание на коллекцию одежды «Возрождение красоты». Здесь костюмы разных эпох и мы наблюдаем что в каждом веке костюм человека имеет свою биографию, характер, национальный признак и черты времени. Вы наверное заметили новое слово для вас «КОСТЮМ», а кто может сказать что же это такое……… Ну не совсем так. Костюм – это форма, соответственно «вылепленная» тканью и придающая фигуре те или иные очертания.
Для того, чтобы создать неповторимость и красоту одежды во все времена люди использовали элементы декора. Костюм украшали вышивкой и аппликацией, кружевом и драгоценными камнями, ракушками и цветами.
III. Постановка проблемы.
Легенда о розе
Окутав, как дымкой, весь Восток своими сказаниями, роза нашла главный приют себе в Древнем Иране, стране Персов, поэты которой написали о ее прелести сотни томов.
По словам одного из поэтов, она была подарком самого божественного существа. К нему явились однажды все дети Флоры с просьбой назначить им нового повелителя вместо сонливого лотоса (нильской водяной лилии), который, хотя и был дивно красив, но забывал среди ночи свои обязанности правителя. Тогда божество благосклонно выслушав их, внял их просьбе и дал им правительницей белую чистую розу с охраняющими ее острыми шипами.
Когда соловей увидел эту чудную новую царицу цветов, то был так пленен ее прелестью, что в восторге прижал ее к своей груди. Но острые шипы, как кинжалы, вонзились ему в сердце, и теплая, алая кровь, брызнув из любящей груди несчастного, оросила собой нежные лепестки дивного цветка. Вот почему, говорит персидское сказание, многие наружные лепестки розы до сих пор сохраняют свой розоватый оттенок.
- Что необычного в этой легенде? Что произошло с розой?
( роза поменяла цвет).
-Как можно изменить цвет ткани?
( покрасить).
- Существует много способов и приемов окраски ткани.
Один из них батик.
Терминология.
Батик - batik -– индонезийское слово. Часть слова - tik -– на всех индонезийских языках означает «точка» или «капля»; -ба – хлопчатобумажная ткань. Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать.
- Кто из вас слышал о такой технике росписи ткани?
IV. Воспроизведение зрительного ряда.
Просмотр видеофильма о батике.
V. Практическая часть.
Итак, вы увидели как это получается у профессионалов… А как же получится у нас.
- Каковы основные этапы росписи?
- Давайте попробуем нарисовать розу.
-Но перед тем как начать работать, поговорим о технике безопасности.
(Т.Б. при работе с флуоресцентной гуашью и кисточками).
Приступим к работе.
Индивидуальная работа.
(дети рисуют пробную работу в пяльцах.)
Для первого раза у вас неплохо получилось. Эти работы вы можете забрать домой, закрепить их утюгом и повесить в рамку или сделать платок.
- А сейчас мы воспроизведем легенду на большом полотне. Я уже на нем нарисовала птичку. А теперь вы по легенде белую розу на белом полотне превратите в красную.
( коллективная работа на полотне)
Музыкальный ряд. (музыка)
Зрительный ряд ( Видеопрезентация «Изящная нежность»)
- Если вы внимательно смотрели фильм, то как мы должны закрепить рисунок на ткани?
( высушиваем горячим воздухом, утюгом)
VI. Рефлексия.
- Молодцы, получилось замечательная работа!
- Вспомните начало нашего занятия. О чем мы говорили?
- О костюме.
-Что можно сделать из этого полотна?
- Сшить сарафан, платье, шаль.
- Верно.
Создание экспресс-моделей. Дефиле.
Спасибо. Мне было интересно работать с вами.