СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Введение в образовательную программу»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Введение в образовательную программу»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области








Тема: « Введение в образовательную

программу»






Учитель: Мирсанова А.В.










Тема урока: «Введение в образовательную программу»


Цель: Сформировать у обучающихся знания по истории развития костюма и умения использовать свои знания при создании современных моделей одежды.

Задачи:

1.Раскрытие перед обучающимися социальной роли народного творчества и дизайна.

2.Формирование посильного умения самостоятельно сделать законченную и художественно оформленную вещь.

3. Применение разнообразных технических приемов и видов практической деятельности

( на плоскости и объеме).


Тип занятия: комбинированный .

Форма проведения: беседа - лекция с практической частью.

Основные термины: Батик , Костюм, Манекен .

Оборудование: полотно, пяльцы, краски, кисти, мультимедийный проектор,

Зрительный ряд: манекены в старинных костюмах, декоративная композиция, видеофильм.


Содержание:

I Эмоциональный настрой:

Здравствуйте! Рада вас всех видеть. Давайте сегодня отвлечемся от своих проблем и окунемся в мир театра и красоты. А для начала я хочу вам всем подарить талисманы. Это маленькие птички, которые есть у всех обучающихся в нашем кружке.


Дети сами выбирают птичек разных цветов из коробки. Учитель расшифровывает значение выбранного цвета.

Белый – ты светлый человек

Желтый – ты солнечный человек

Розовый – ты нежный и добрый человек

Сиреневый – ты эмоциональный и впечатлительный человек.


Закройте ваши ладошки. Вы чувствуете как птичке тесно и тревожно? Откройте ваши ладошки. Если птичке страшно и тревожно – она улетит, а если тепло и уютно – она останется на вашей ладони. Обрести доверие очень трудно. Давайте откроемся друг другу.


II Введение в тему.

Теперь я расскажу вам о нашем театре моды «Жемчужина». Все вы прекрасно знаете Шекспировское высказывание «Вся жизнь театр, а люди в ней актеры» и действительно мы хотим в жизни выглядеть красиво и привлекательно, чем- нибудь выделяться и быть непохожим на своего соседа. В нашем театре мы будем учиться правильно одеваться, правильно носить одежду, учиться макияжу, изучать историю костюма, не только нашего, но и зарубежного, психологию одежды, основы дизайна. Создаем коллекции, учимся правильно ходить и преподносить себя. Давайте обратим внимание на коллекцию одежды «Возрождение красоты». Здесь костюмы разных эпох и мы наблюдаем что в каждом веке костюм человека имеет свою биографию, характер, национальный признак и черты времени. Вы наверное заметили новое слово для вас «КОСТЮМ», а кто может сказать что же это такое……… Ну не совсем так. Костюм – это форма, соответственно «вылепленная» тканью и придающая фигуре те или иные очертания.

Для того, чтобы создать неповторимость и красоту одежды во все времена люди использовали элементы декора. Костюм украшали вышивкой и аппликацией, кружевом и драгоценными камнями, ракушками и цветами.


III. Постановка проблемы.


Легенда о розе


Окутав, как дымкой, весь Восток своими сказаниями, роза нашла главный приют себе в Древнем Иране, стране Персов, поэты которой написали о ее прелести сотни томов.

По словам одного из поэтов, она была подарком самого божественного существа. К нему явились однажды все дети Флоры с просьбой назначить им нового повелителя вместо сонливого лотоса (нильской водяной лилии), который, хотя и был дивно красив, но забывал среди ночи свои обязанности правителя. Тогда божество благосклонно выслушав их, внял их просьбе и дал им правительницей белую чистую розу с охраняющими ее острыми шипами.

Когда соловей увидел эту чудную новую царицу цветов, то был так пленен ее прелестью, что в восторге прижал ее к своей груди. Но острые шипы, как кинжалы, вонзились ему в сердце, и теплая, алая кровь, брызнув из любящей груди несчастного, оросила собой нежные лепестки дивного цветка. Вот почему, говорит персидское сказание, многие наружные лепестки розы до сих пор сохраняют свой розоватый оттенок.


- Что необычного в этой легенде? Что произошло с розой?

( роза поменяла цвет).

-Как можно изменить цвет ткани?

( покрасить).

- Существует много способов и приемов окраски ткани.

Один из них батик.




Терминология.

Батик - batik -– индонезийское слово. Часть слова - tik -– на всех индонезийских языках означает «точка» или «капля»; -ба – хлопчатобумажная ткань. Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать.


- Кто из вас слышал о такой технике росписи ткани?


IV. Воспроизведение зрительного ряда.


Просмотр видеофильма о батике.

V. Практическая часть.


Итак, вы увидели как это получается у профессионалов… А как же получится у нас.

- Каковы основные этапы росписи?

- Давайте попробуем нарисовать розу.


-Но перед тем как начать работать, поговорим о технике безопасности.

(Т.Б. при работе с флуоресцентной гуашью и кисточками).


Приступим к работе.

Индивидуальная работа.

(дети рисуют пробную работу в пяльцах.)


Для первого раза у вас неплохо получилось. Эти работы вы можете забрать домой, закрепить их утюгом и повесить в рамку или сделать платок.

- А сейчас мы воспроизведем легенду на большом полотне. Я уже на нем нарисовала птичку. А теперь вы по легенде белую розу на белом полотне превратите в красную.


( коллективная работа на полотне)

Музыкальный ряд. (музыка)

Зрительный ряд ( Видеопрезентация «Изящная нежность»)


- Если вы внимательно смотрели фильм, то как мы должны закрепить рисунок на ткани?

( высушиваем горячим воздухом, утюгом)


VI. Рефлексия.


- Молодцы, получилось замечательная работа!

- Вспомните начало нашего занятия. О чем мы говорили?

- О костюме.

-Что можно сделать из этого полотна?

- Сшить сарафан, платье, шаль.

- Верно.


Создание экспресс-моделей. Дефиле.



Спасибо. Мне было интересно работать с вами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!