СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в программу "Делопроизводство на ПК"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: пробудить интерес к занятиям по освоению делопроизводства

Данная цель была достигнута решением образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Задачи

Образовательные:

  1. обобщение знаний о логотипах известных компаний;
  2. выявление навыков работы с инструментами рисования фигур, графического текста, редактирования информации.

 

Развивающие:

  1. развитее познавательного интереса, речи, внимания, эмоциональной сферы ребенка;
  2. развитие мышления, фантазии, художественного вкуса; Творческой самореализации личности.

 

Воспитательные:

  1. формирование информационной культуры;
  2. воспитание самостоятельности, активности;
  3. профессионального самоопределения.

Просмотр содержимого документа
«Введение в программу "Делопроизводство на ПК"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Конспект занятия

ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
«Делопроизводство на ПК»

Педагог дополнительного
образования детей
Фефелова Лилия Валерьевна

2018

г. Вилючинск

Цель: вызвать интерес к занятиям офисными технологиями

Задачи

Образовательные:

  1. обобщение знаний о логотипах известных компаний;

  2. выявление навыков работы с инструментами рисования фигур, графического текста, редактирования информации.

Развивающие:

  1. развитее познавательного интереса, речи, внимания, эмоциональной сферы ребенка;

  2. развитие мышления, фантазии, художественного вкуса; Творческой самореализации личности.

Воспитательные:

  1. формирование информационной культуры;

  2. воспитание самостоятельности, активности;

  3. профессионального самоопределения.

Тип занятия: вводное занятие.

Вид занятия: беседа, практическая работа.

Форма: игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, мотивации и эмоционального стимулирования.

Возраст 15-16 лет (10 кл).

Время занятия: 30 мин.

Оборудование:

Для учащихся:

    • ПК в количестве 8 ученических рабочих мест:

  1. операционная система: не ниже windows 7;

  2. приложения: Microsoft Word 2010, Microsoft Publisher 2010;

    • сетевой принтер цветной печати;

    • 8 листов формата А4.

Для педагога:

    • ПК в количестве 1 место преподавателя:

  1. операционная система: не ниже windows 7;

  2. приложение: Microsoft Publisher 2010;

    • Проектор, подключенный к рабочему месту педагога, экран;

    • Колонки, подключенные к рабочему месту педагога.

    • Доска магнитная, магниты 8 шт.

Предварительная подготовка: презентация со слайдами: приветственный слайд педагога, узнаваемыми логотипами; техникой безопасности работы за ПК; слайд с пазлами, слайд обратной связи, аудиофайл физкультминутки.

План занятия

  1. Организационный (знакомство)

  2. Подготовка к учебно-познавательной деятельности

    1. Игра «Сердце»

    2. обобщение знаний о логотипах известных компаний

    3. Игра «представление компании»

  3. Основной этап

Техника работы за ПК

Постановка задачи для практической деятельности

Практическая работа

Физкультминутка

Печать документов

Представление компаний

  1. Заключительный этап.

Эмоциональный отклик «пальчики»




Ход занятия

  1. Организационный

Педагог. Здравствуйте ребята, проходите в класс. Присаживайтесь на свободные места. Давайте познакомимся: каждый из нас представится и назовет такое качество, которое он бы взял с собой на занятие. Меня зовут Фефелова Лилия Валерьевна, я бы взяла внимательность.

Слушаем ответы, каждый представляется по очереди.

Теперь мы знаем друг о друге немного больше.

Моим педагогическим кредо является: Искать и находить, думать и создавать, делиться и добиваться успеха! Сегодня я с вами поделюсь своим опытом. Я уверенна, что вы все талантливые и творческие ребята, и вы прекрасно справитесь с поставленными задачами.

А сейчас я прошу вас, посмотрите на экран (рис. 1) и скажите, что здесь изображено?

Рисунок 1. Слайд "Логотипы"

Предполагаемый ответ: значки, эмблемы, логотипы.

Логотипы каких компаний вы здесь видите?

На этом слайде логотип Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» (рис. 2) с помощью творческого задания вы узнаете, что скрывается за этим большим сердцем. Выберите элемент с любым номером, при правильном ответе на вопрос, откроется часть новой картинки.

Рисунок 2. Слайд "Сердце отдаю детям"

Задания к игре «Пазлы»

Условия игры: назовите любое число от 1 до 8. Прочитайте и ответьте на вопрос (рис. 3).

Рисунок 3. Вопросы к игре "Пазлы"

Вы открыли все части пазла, появился логотип моего объединения «Делопроизводство на ПК», где ребята организуют свое виртуальное предприятие, создают всю необходимую документацию, ведут базу данных, отмечают вместе праздники.

  1. Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Педагог. Таким образом, логотип - это графическое представление сущности компании. За каждым логотипом стоят не только материальные ценности: здания, заводы, продукция, но и люди, мысли людей, их идеи.

Как вы думаете, какие качества личности присущи этим людям? Охарактеризуйте их.

Предполагаемый ответ: Успешные, богатые, креативные и т.д.

Педагог. А теперь давайте заглянем в ваше будущее. Представьте себе, что вы успешные взрослые люди и у вас есть свой бизнес, а какой именно, мы сейчас узнаем.

У меня есть несколько карточек, на которых написаны типы предприятий. И столько же карточек с названиями фирм (таблица 1). Подойдите и возьмите по 1 карточке с каждой стороны.

Таблица 1. Карточки предприятий

Тип предприятия

Название

Магазин игрушек

Интеллектуал

Магазин спортивной обуви

Бегунок

Кафе

Мечта

Салон красоты

Шик

Фитнес клуб

Атлет

Фармацевтическая компания

Ромашка

Развлекательный центр

Переулок

Аптека

Айболит

Компания сотовой связи

Пчелка

Ну, что, давайте познакомимся с предпринимателями. Прошу представиться каждого из вас следующим образом: назовите фамилию, имя и ваше предприятие.

Например: Фефелова Лилия, магазин настольных игр «Интеллектуал».

Каждый учащийся делает представление.

  1. Основной этап

Педагог. Дорогие мои предприниматели, как вы думаете, что в первую очередь нужно вашей компании, чтобы она стала популярной, узнаваемой?

Предполагаемый ответ: логотип.

Конечно! Сегодня у вас есть уникальная возможность не только создать логотип своего виртуального предприятия, но, мы усложним задачу! Ведь деловому человеку нужна визитная карточка его компании с логотипом.

Садитесь за свободные ПК.

Прежде, чем мы начнем работу, предлагаю сформулировать вам правила техники безопасности работы за компьютером основываясь на слайде (рис. 4).

Рисунок 4. Слайд "Техника безопасности"

Предполагаемый ответ: Ноги стоят на полу, образуя 900 в коленях, спина ровно, экран располагается на уровне глаз, на расстоянии 60 см.

Проверить правильность посадки.

Для работы мы используем приложение Microsoft Publisher, заполним визитную карточку и с помощью инструментов рисования создадим простой логотип. В жизни так часто бывает, что у делового человека время на создание чего-либо ограничено, поэтому у нас 13 мин на практическую работу. И 2 мин на печать ваших документов.

Практическая работа в сопровождении педагога по раздаточному материалу. Печать документа.

Физкультминутка. Отодвиньтесь от стола, внимательно слушайте и выполняйте упражнения.

Педагог. Ну, что ж немного отдохнули!

Педагог достает распечатанные визитные карточки и вручает их учащимся: «Визитная карточка вручается директору компании Атлет» и т.д.

Давайте посмотрим ваши работы (анализ работ):

Кто хочет рассказать о своей визитке?

Мне понравилось графическое решение__________

Красиво оформлен текст у ______

Интересное цветовое решение у ____________.

Мне кажется, что я нашла талантливых ребят! Посмотрите, вы создали настоящие деловые визитки.

  1. Заключительный этап.

Мне сегодня с вами понравилось с вами работать. А понравилось ли вам работать со мной, узнаем с помощью этих символов. Ведь люди придумали их для выражения своих чувств. Если вы прикрепите к доске символ «палец вверх», значит, вам понравилось, если «палец вниз», значит, нет.

Спасибо за занятие. Молодцы!

Желаю вам:

Искать и находить в себе новые таланты,
Думать и создавать творческие проекты,
Делиться своими идеями и добиваться успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!