Эссе
по итогам прохождения
практики «Введение в специальность»
студентки группы НО9.3
Педагогического колледжа
Международного университета Астана
Хасеиновой Жазиры Сериковны
Практика была пройдена в средней школе им. Т.Айбергенова №16 в 2«М» классе у учителя Бековой Гульнур Дуйсенбаевной, в период с 11 по 14 марта 2024 года. По приходу в школу №16 нас встретила завуч школы Шахметова Жибек Досымова. Ознакомили с правилами и традициями школы. Далее разделили на классы, мы были прикреплены к 2 «М» классу. Было безумно интересно попробовать себя в новой роли, в роли ПЕДАГОГА. Но чувство напряжения, волнения и даже страха не отпускало… Во-первых, это не та школа, в которой училась я сама – здесь совершенно незнакомые учителя, школьники, совсем незнакомый кипучий «поток» школьной жизни. А во-вторых, чего только не говорят про современную школу, чего только не показывают по телевизору. Да и сами, когда учились в школе, не больно-то уважали практикантов.
Уже в первый день мне удалось познакомиться с классом, в который направил меня завуч школы. Ребята отреагировали на мое появление бурно, но вполне дружелюбно. Двадцать три пар любопытных глаз изучали меня с ног до головы, и я не пожалела, что оделась строго, что подготовила себя к первой встрече.
Мне казалось, что я никогда не смогу запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для меня отдельной личностью. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого своего подопечного. Забавно было наблюдать, как некоторые ученики даже высовывали язычки, старательно выполняя упражнения. Ребята чутко реагируют и на похвалу, и на замечание; мне, однако, чаще хотелось хвалить их.
За время прохождения практики были проведены физминутки, игры. Использовались наглядности и ИКТ.
В ходе планирования игр учитывались возрастные особенности и специфику данного класса (активные, способные, творческие), интересы учащихся. В ходе проведения игр научилась организовывать детей на познавательно-творческую деятельность, путем удивления и нового подхода к обучению и воспитанию. На основе их устных ответов, научилась определять уровень успеваемости. Определила правильный подход к учащимся.
Во время прохождения практики увидела использование различных новых технологий обучения, но все же заметила преобладание традиционной системы; научилась с помощью различных методик организовывать детей на познавательную деятельность; благодаря умению заинтересовывать учащихся сразу нашла индивидуальный подход к каждому ребенку.
Также были небольшие трудности в планировании рабочего времени. Я поняла, что важно не только ориентироваться в теме. Как хорошо бы ты ни знала урок, если ты не рассчитаешь время – пиши пропало. Поначалу я расстраивалась, если мы не успевали сделать какое-нибудь интересное упражнение. А потом приучила себя планировать каждую минутку из сорока пяти.
Уже после нескольких самостоятельных уроков я стала понимать, что четкий план-конспект гораздо полезнее подробного конспекта. Времени готовиться перед уроком уже не будет, нужно «прокрутить» в голове все запланированное. А самое главное, запастись разными интересными заданиями, использовать как можно больше наглядных примеров. Очень нравилось детям самим формулировать правила, проверять тексты с ошибками, выступать редакторами и писателями. Хорошо проходили уроки с использованием презентаций, онлайн-тренажеров, тем более что технические возможности современной школы позволяют использовать ИКТ-технологии.
Так я пришла к выводу, что грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому.
От практики остались лишь положительные воспоминания.
Практикант ______________________________________ Хасеиновой Ж.С
Методист по практике ____________________________ Тукенова А.Ж.