СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение. Знакомство с учебником.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению для учеников 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Введение. Знакомство с учебником.»

Введение. Знакомство с учебником. Выполнила: Учитель начальных классов ОГАОУ «ЦО «Ступени» Чурилова Е.А.

Введение. Знакомство с учебником.

Выполнила:

Учитель начальных классов ОГАОУ «ЦО «Ступени»

Чурилова Е.А.

Организационный момент На уроке наши глаза всё смотря и внимательно видят. Уши внимательно слушают и всё слышат. Голова хорошо думает.

Организационный момент

  • На уроке наши глаза всё смотря и внимательно видят.
  • Уши внимательно слушают и всё слышат.
  • Голова хорошо думает.
Речевая разминка Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, вытекает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук.

Речевая разминка

  • Книга – учитель,
  • Книга – наставница,
  • Книга – близкий товарищ и друг.
  • Ум, как ручей, вытекает и старится,
  • Если ты выпустишь книгу из рук.
Вариативное чтение  Т. Бокова  Первый раз в первый класс    Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело… Значит, время детворе Книжки складывать в портфели. Хватит бегать и играть, Мы займёмся взрослым делом! В первый раз заходят в класс Пусть нас спросят у доски – Первоклашки-новосёлы. Всем мы с гордостью ответим: Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Вариативное чтение Т. Бокова Первый раз в первый класс

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело…

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

В первый раз заходят в класс

Пусть нас спросят у доски –

Первоклашки-новосёлы.

Всем мы с гордостью ответим:

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Выразительное чтение  В. Берестов  «Кто чему научится» Чему первым делом Научится кошка? - Хватать! Чему первым делом Научится птица? - Летать! Чему первым делом Научится школьник? - Читать!

Выразительное чтение В. Берестов «Кто чему научится»

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

- Читать!

Знакомство с новым учебником ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ Литературное чтение

Знакомство с новым учебником

ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ

Литературное чтение

Прочитай стихотворение С. Михалкова  Обращение писателя к читателям Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Прочитай стихотворение С. Михалкова Обращение писателя к читателям

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Ответим на вопросы Почему автор призывает нас читать всю жизнь? Что значит «набираться ума»? У нас на столе учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго оставались в таком состоянии? Как называется наш учебник? Почему две книги? Что нарисовано на обложке учебника и почему?

Ответим на вопросы

  • Почему автор призывает нас читать всю жизнь?
  • Что значит «набираться ума»?
  • У нас на столе учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго оставались в таком состоянии?
  • Как называется наш учебник?
  • Почему две книги?
  • Что нарисовано на обложке учебника и почему?
Работа с учебником А какие разделы указаны в содержании? Рассмотрите условные обозначения. Какие из них ты запомнил/запомнила? Найди словарик в конце учебника. На каких страницах он расположен? Нравятся ли тебе учебники? Чем? Какие правила работы с книгой ты знаешь и для чего они существуют?

Работа с учебником

  • А какие разделы указаны в содержании?
  • Рассмотрите условные обозначения. Какие из них ты запомнил/запомнила?
  • Найди словарик в конце учебника. На каких страницах он расположен?
  • Нравятся ли тебе учебники? Чем?
  • Какие правила работы с книгой ты знаешь и для чего они существуют?
Физкульминутка

Физкульминутка

Знакомство с содержанием учебника Открой учебник на странице 221 и просмотри содержание. Прочитай названия разделов, которые мы будем изучать. Подумай, о чём будут произведения, помещённые в каждом из них. Какой из разделов тебе особенно близок и интересен? Почему?

Знакомство с содержанием учебника

  • Открой учебник на странице 221 и просмотри содержание.
  • Прочитай названия разделов, которые мы будем изучать. Подумай, о чём будут произведения, помещённые в каждом из них.
  • Какой из разделов тебе особенно близок и интересен? Почему?
Знакомство с содержанием учебника А сейчас проверим, как ты научилась/научился ориентироваться в учебнике. Найди и быстро открой: произведение И. Сурикова «Детство»; произведение А. Пушкина « Зимнее утро»; произведение И. Крылова «Мартышка и Очки»; произведение Л. Толстого «Лев и собачка»; произведение К. Бальмонта «Золотое слово»; произведение В. Одоевского «Мороз Иванович».

Знакомство с содержанием учебника

А сейчас проверим, как ты научилась/научился ориентироваться в учебнике. Найди и быстро открой:

  • произведение И. Сурикова «Детство»;
  • произведение А. Пушкина « Зимнее утро»;
  • произведение И. Крылова «Мартышка и Очки»;
  • произведение Л. Толстого «Лев и собачка»;
  • произведение К. Бальмонта «Золотое слово»;
  • произведение В. Одоевского «Мороз Иванович».
Самая большая книга в России Параметры книги: высота: 6 м; ширина: 3 м; вес: 493 кг.

Самая большая книга в России

  • Параметры книги:
  • высота: 6 м;
  • ширина: 3 м;
  • вес: 493 кг.
Самая маленькая книга басен в России Эта книга меньше спичечного коробка

Самая маленькая книга басен в России

Эта книга меньше спичечного коробка

Самая маленькая книга Размер: 0,644 х 0,660 мм

Самая маленькая книга

  • Размер: 0,644 х 0,660 мм
  • "Текст Гимна России"
К. Ушинский «Ленивый и прилежный» Прочитайте и закончите каждое предложение. «Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит … «Завтра прогуляю, а сегодня поучусь», - говорит …. Что хотел сказать нам автор?

К. Ушинский «Ленивый и прилежный»

Прочитайте и закончите каждое предложение.

«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит …

«Завтра прогуляю, а сегодня поучусь», - говорит ….

Что хотел сказать нам автор?

Рефлексия На уроке было не сложно. Я всё понял и могу помочь другим. На уроке многое было непонятно. На уроке было трудно.

Рефлексия

  • На уроке было не сложно. Я всё понял и могу помочь другим.
  • На уроке многое было непонятно.
  • На уроке было трудно.
Подведение итогов урока.   Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения? Каковы твои впечатления от работы на уроке?

Подведение итогов урока.

  • Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?
  • Каковы твои впечатления от работы на уроке?
Домашнее задание   Рассказать о самой любимой книге, прочитанной летом.

Домашнее задание

Рассказать о самой любимой книге, прочитанной летом.