Просмотр содержимого документа
«Введение. Знакомство с учебником.»
Введение. Знакомство с учебником.
Выполнила:
Учитель начальных классов ОГАОУ «ЦО «Ступени»
Чурилова Е.А.
Организационный момент
- На уроке наши глаза всё смотря и внимательно видят.
- Уши внимательно слушают и всё слышат.
- Голова хорошо думает.
Речевая разминка
- Книга – учитель,
- Книга – наставница,
- Книга – близкий товарищ и друг.
- Ум, как ручей, вытекает и старится,
- Если ты выпустишь книгу из рук.
Вариативное чтение Т. Бокова Первый раз в первый класс
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
В первый раз заходят в класс
Пусть нас спросят у доски –
Первоклашки-новосёлы.
Всем мы с гордостью ответим:
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Выразительное чтение В. Берестов «Кто чему научится»
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
Знакомство с новым учебником
ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ
Литературное чтение
Прочитай стихотворение С. Михалкова Обращение писателя к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Ответим на вопросы
- Почему автор призывает нас читать всю жизнь?
- Что значит «набираться ума»?
- У нас на столе учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго оставались в таком состоянии?
- Как называется наш учебник?
- Почему две книги?
- Что нарисовано на обложке учебника и почему?
Работа с учебником
- А какие разделы указаны в содержании?
- Рассмотрите условные обозначения. Какие из них ты запомнил/запомнила?
- Найди словарик в конце учебника. На каких страницах он расположен?
- Нравятся ли тебе учебники? Чем?
- Какие правила работы с книгой ты знаешь и для чего они существуют?
Физкульминутка
Знакомство с содержанием учебника
- Открой учебник на странице 221 и просмотри содержание.
- Прочитай названия разделов, которые мы будем изучать. Подумай, о чём будут произведения, помещённые в каждом из них.
- Какой из разделов тебе особенно близок и интересен? Почему?
Знакомство с содержанием учебника
А сейчас проверим, как ты научилась/научился ориентироваться в учебнике. Найди и быстро открой:
- произведение И. Сурикова «Детство»;
- произведение А. Пушкина « Зимнее утро»;
- произведение И. Крылова «Мартышка и Очки»;
- произведение Л. Толстого «Лев и собачка»;
- произведение К. Бальмонта «Золотое слово»;
- произведение В. Одоевского «Мороз Иванович».
Самая большая книга в России
- Параметры книги:
- высота: 6 м;
- ширина: 3 м;
- вес: 493 кг.
Самая маленькая книга басен в России
Эта книга меньше спичечного коробка
Самая маленькая книга
- Размер: 0,644 х 0,660 мм
- "Текст Гимна России"
К. Ушинский «Ленивый и прилежный»
Прочитайте и закончите каждое предложение.
«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит …
«Завтра прогуляю, а сегодня поучусь», - говорит ….
Что хотел сказать нам автор?
Рефлексия
- На уроке было не сложно. Я всё понял и могу помочь другим.
- На уроке многое было непонятно.
- На уроке было трудно.
Подведение итогов урока.
- Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?
- Каковы твои впечатления от работы на уроке?
Домашнее задание
Рассказать о самой любимой книге, прочитанной летом.