СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введенский" Ученый Петя" , "Лошадка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Введенский" Ученый Петя" , "Лошадка"»

В буфете вздыхает конфетина, Страдает конфетина Федина: Не нравится Федя конфете – Конфета мечтает о Пете. И Петя Петров проникает в буфет И больше у Феди конфетины нет, Лишь фантик остался в буфете На память о бедной конфете.  П.Синявский - Объясните значение слова «буфет»? Прочитайте сначала медленно, затем – постепенно ускоряя  темп. - Начните быстро и постепенно замедляйте темп. Прочитайте с удивлением, вопросительно, сердито, весело,  утвердительно, скороговоркой. - Какое это стихотворение? Как его нужно читать?

В буфете вздыхает конфетина,

Страдает конфетина Федина:

Не нравится Федя конфете –

Конфета мечтает о Пете.

И Петя Петров проникает в буфет

И больше у Феди конфетины нет,

Лишь фантик остался в буфете

На память о бедной конфете.

П.Синявский

- Объясните значение слова «буфет»?

  • Прочитайте сначала медленно, затем – постепенно ускоряя

темп.

- Начните быстро и постепенно замедляйте темп.

  • Прочитайте с удивлением, вопросительно, сердито, весело,

утвердительно, скороговоркой.

- Какое это стихотворение? Как его нужно читать?

Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.

Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.

Докучная сказка  —  сказка , в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.

Докучная сказка  —  сказка , в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя.

Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь.

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.

Пример докучной сказки: Сказка про белого бычка. — Сказать ли тебе сказку про белого бычка? — Скажи. — Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка? — Скажи. — Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да доколь это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка? … Скажи...

Пример докучной сказки:

Сказка про белого бычка.

Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Скажи.

Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Скажи.

Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да доколь это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Скажи...

Дождик, дождик,  Глянь, глянь!  Дождик, дождик,  Грянь, грянь.  Ждут тебя в саду цветы,  Дождик, дождик,   Где же ты?  Ждут поля и ждут березы,  Тополя, дубы и розы,  Незабудки и быки,  Куры, утки, индюки,   И мы тоже, дождик ждем,   Бегать будем под дождем!

Дождик, дождик, Глянь, глянь! Дождик, дождик, Грянь, грянь. Ждут тебя в саду цветы, Дождик, дождик,  Где же ты? Ждут поля и ждут березы, Тополя, дубы и розы, Незабудки и быки, Куры, утки, индюки,  И мы тоже, дождик ждем,  Бегать будем под дождем!

Дрожки – лёгкий четырёхколёсный экипаж, повозка. 

Дрожки – лёгкий четырёхколёсный экипаж, повозка. 

  Александр Иванович Введенский ( 1904 – 1941) – автор более 40 книг для детей. Он начал писать стихи ещё когда учился в школе. Увлекался литературой в школе. А когда пришло время окончания школы, не смог сдать один единственный экзамен – по литературе. После школы Введенский учился в Петербургском университете, где получил филологическое образование .  Введенский признан одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. В своём творчестве писатель опирался на русское народное творчество. Его произведения выросли из всякого рода небылиц, докучных сказок и закличек.

  Александр Иванович Введенский

( 1904 – 1941) – автор более 40 книг для детей. Он начал писать стихи ещё когда учился в школе. Увлекался литературой в школе. А когда пришло время окончания школы, не смог сдать один единственный экзамен – по литературе. После школы Введенский учился в Петербургском университете, где получил филологическое образование .  Введенский признан одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. В своём творчестве писатель опирался на русское народное творчество.

Его произведения выросли из всякого рода небылиц, докучных сказок и закличек.

Учёный Петя

Учёный Петя

  - Что можно сказать о Пете?   – Почему же тогда поэт назвал стихотворение  «Ученый Петя»?   - Понравилось ли вам стихотворение?  – Какое настроение оно создает?  – Какие персонажи действуют в стихотворении?  – Найдите в тексте обращения. - Как их надо читать?  – Как вы считаете, как можно назвать Петю?  – Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?  – С какими интонациями нужно читать слова детей?  – А слова Пети?  – Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?  – Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?

  - Что можно сказать о Пете?  – Почему же тогда поэт назвал стихотворение

«Ученый Петя»?

  - Понравилось ли вам стихотворение? – Какое настроение оно создает? – Какие персонажи действуют в стихотворении? – Найдите в тексте обращения.

- Как их надо читать? – Как вы считаете, как можно назвать Петю? – Какое название вы бы придумали для этого стихотворения? – С какими интонациями нужно читать слова детей? – А слова Пети? – Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей? – Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?

  Что необычного в стихотворении?   – Как оно характеризует автора?   – Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению? – Что вы узнали о лошадке?  – Что вы узнали о старушках?  – Опишите лошадку. Какая она?  –  Почему лошадка остановилась?  –  Как отреагировали старушки? Почему?  – Что подарили лошадке? Кем она может стать?(ученицей).  – Какое это стихотворение по настроению? Почему?  – О чем хотел рассказать поэт? 

  Что необычного в стихотворении?  – Как оно характеризует автора?  – Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?

Что вы узнали о лошадке? – Что вы узнали о старушках? – Опишите лошадку. Какая она? –  Почему лошадка остановилась? –  Как отреагировали старушки? Почему? – Что подарили лошадке? Кем она может стать?(ученицей). – Какое это стихотворение по настроению? Почему? – О чем хотел рассказать поэт? 

Лошадка

Лошадка

- Какие стихи вы читали?   - С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?  - Какими языками владел А. Введенский?   - Какие сведения помогли вам сделать такой вывод?

- Какие стихи вы читали?

- С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?

- Какими языками владел А. Введенский?

 

- Какие сведения помогли вам сделать такой вывод?

- Что вы узнали на уроке? -  За что вы похвалите себя? - Что у вас получилось лучше всего?

- Что вы узнали на уроке?

-  За что вы похвалите себя?

- Что у вас получилось лучше всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!