В буфете вздыхает конфетина,
Страдает конфетина Федина:
Не нравится Федя конфете –
Конфета мечтает о Пете.
И Петя Петров проникает в буфет
И больше у Феди конфетины нет,
Лишь фантик остался в буфете
На память о бедной конфете.
П.Синявский
- Объясните значение слова «буфет»?
- Прочитайте сначала медленно, затем – постепенно ускоряя
темп.
- Начните быстро и постепенно замедляйте темп.
- Прочитайте с удивлением, вопросительно, сердито, весело,
утвердительно, скороговоркой.
- Какое это стихотворение? Как его нужно читать?
Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.
Докучная сказка — сказка , в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя.
Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь.
В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.
Пример докучной сказки:
Сказка про белого бычка.
— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да доколь это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
… Скажи...
Дождик, дождик, Глянь, глянь! Дождик, дождик, Грянь, грянь. Ждут тебя в саду цветы, Дождик, дождик, Где же ты? Ждут поля и ждут березы, Тополя, дубы и розы, Незабудки и быки, Куры, утки, индюки, И мы тоже, дождик ждем, Бегать будем под дождем!
Дрожки – лёгкий четырёхколёсный экипаж, повозка.
Александр Иванович Введенский
( 1904 – 1941) – автор более 40 книг для детей. Он начал писать стихи ещё когда учился в школе. Увлекался литературой в школе. А когда пришло время окончания школы, не смог сдать один единственный экзамен – по литературе. После школы Введенский учился в Петербургском университете, где получил филологическое образование . Введенский признан одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. В своём творчестве писатель опирался на русское народное творчество.
Его произведения выросли из всякого рода небылиц, докучных сказок и закличек.
Учёный Петя
- Что можно сказать о Пете? – Почему же тогда поэт назвал стихотворение
«Ученый Петя»?
- Понравилось ли вам стихотворение? – Какое настроение оно создает? – Какие персонажи действуют в стихотворении? – Найдите в тексте обращения.
- Как их надо читать? – Как вы считаете, как можно назвать Петю? – Какое название вы бы придумали для этого стихотворения? – С какими интонациями нужно читать слова детей? – А слова Пети? – Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей? – Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?
Что необычного в стихотворении? – Как оно характеризует автора? – Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?
– Что вы узнали о лошадке? – Что вы узнали о старушках? – Опишите лошадку. Какая она? – Почему лошадка остановилась? – Как отреагировали старушки? Почему? – Что подарили лошадке? Кем она может стать?(ученицей). – Какое это стихотворение по настроению? Почему? – О чем хотел рассказать поэт?
Лошадка
- Какие стихи вы читали?
- С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?
- Какими языками владел А. Введенский?
- Какие сведения помогли вам сделать такой вывод?
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалите себя?
- Что у вас получилось лучше всего?