СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение ФГОС ООО. Материалы для учителей и администрации школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен учителям и администраторам школ (заместителям директора по УВР, методической работе), т.к. рассматриваются критерии готовности педагога к введению ФГОС ООО. Материал носит рекомендательный характер и может быть скорректирован в соответствии с реальными условиями деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Введение ФГОС ООО. Материалы для учителей и администрации школы»

Критерии готовности педагога к введению ФГОС


Уважаемые педагоги, просим Вас заполнить диагностическую карту. Отметьте знаком «+» те критерии готовности к введению ФГОС, которые Вам соответствуют.


Когнитивный аспект

  • Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе

  • Знание основных документов, связанных с введением ФГОС

  • Знание особенностей технологии деятельностного подхода

  • Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС


Мотивационный аспект

  • Понимание значения ФГОС для современного образования

  • Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС

  • Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС

  • Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

  • Настойчивость в преодолении затруднений

  • Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя

  • Личностный аспект

  • Умение выстраивать субъект-субъектные отношения

  • Демократический стиль общения с обучающимися

  • Индивидуальный подход к обучающимся

  • Толерантность


Технологический аспект

Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:

• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

• элементов развивающего характера;

• проблемы (противоречий);

• возможности организовать учебное исследование;

• вариативности

Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности:

• целеполагания;

• контроля и оценки;

• учебного интереса;

• содержательной рефлексии

Умение организовать учебное исследование

Умение организовать проектную деятельность обучающихся

Умение предоставлять самостоятельность обучающимся

Умение использовать разные формы организации деятельности

обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)

Умение работать с ошибками учеников

Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня

задания, формы работы, критериев оценки и т. д.)

Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)




План профессионального развития учителя,

внедряющего ФГОС ООО


  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС


  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса


  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


  1. Участие в системе школьной методической работы


  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


  1. Руководство повышением квалификации других учителей


  1. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы по введению ФГОС



































ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ, ВНЕДРЯЮЩЕГО ФГОС ООО

Элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень трудно

Трудно

Неболь-

шие затрудне-

ния

Нетрудно

Легко

Рабочая программа






Поурочное планирование






Планирование внеурочной деятельности






Планирование воспитательной работы






Овладение содержанием УМК






Планирование целей урока в концепции ФГОС ООО






Использование разнообразных форм организации работы на уроке






Логическое построение урока






Обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно- деятельностного подхода






Использование современных педагогических технологий, согласно ФГОС ООО






Проведение практических работ с использованием современного, в т.ч. интерактивного, оборудования






Системное формирование умений и навыков






Формирование мотивации учения






Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы: предметных, метапредметных, личностных






Реализация в предметном преподавании междисциплинарных программ: формирование универсальных учебных действий, формирование ИКТ- компетентности обучающихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, основы смыслового чтения и работа с текстом






Формирование у учащихся УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных






Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности






Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся






Обеспечение дисциплины на уроке






Работа с одаренными детьми






Работа с неуспевающими и слабоуспевающими детьми






Интеграция урочной и внеурочной деятельности






Интеграция основного и дополнительного образования






Использование различных форм оценивания деятельности учащихся






Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся






Формирование адекватной самооценки у обучающихся






Проведение урочной деятельности в нестандартной форме






Разновозрастное сотрудничество в образовательном процессе






Определение уровня воспитанности учащихся






Работа с семьей






Создание положительной психологической атмосферы урока с учётом возрастных особенностей учащихся











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!