СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводная контрольная работа по географии 11 класс к учебнику Домогатских 10-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проводится с цельу определения уровня усвоения знаний по географии за курс 10 класса учащимися 11 классов, выявление элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения.

Просмотр содержимого документа
«вводная к.работа 11 кл»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

вводной контрольной работы по географии в 11 классе.

1. Назначение вводной контрольной работы

Вводная контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения знаний географии за курс 10 класса учащимися 11-х классов, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики вводной контрольной работы

Содержание и основные характеристики вводной контрольной работы определяются на основе следующих документов: –

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего(полного) общего образования по географии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). –

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Условия проведения вводной контрольной работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.

Учащиеся должны быть обеспечены географическими атласами для 10 класса (любого издательства) и калькуляторами.

Ответы на задания учащиеся указывают сначала в тексте работы, а затем записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения работы.

На выполнение всей вводной контрольной работы отводится 45 минут.

5. Структура и содержание вводной контрольной работы

Каждый вариант вводной контрольной работы состоит из 14 заданий: 2 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных, 11 заданий с кратким ответом и одного задания с развёрнутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Содержание вводной контрольной работы охватывает учебный материал по географии, изученный в 10 классе к моменту проведения тестирования.

6. Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Распределение заданий, проверяющих уровень знаний содержания отдельных разделов курса географии за 10 класс, показано в таблице 1.





Таблица 1.

Распределение заданий по содержательным разделам курса географии

Разделы обязательного минимума содержания основного общего образования по географии

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

1. Географические модели. Географическая карта

1

1

6,7

2. Современная политическая карта мира

1

1

6,7

3. Взаимодействие человека и природы. Природопользование

1

1

6,7

4. Населениемира

4

4

26,6

5. Мировое хозяйство

4

4

26,6

6. Регионы и страны мира

2

2

13,3

7. Роль и место России в современном мире

1

2

13,4

Итого

14

15

100



Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам деятельности показано в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий вводной контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

1. Требования «Знать/понимать»

8

8

53,3

2. Требования «Уметь»

5

5

33,3

3. Требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

1

2

13,4

Итого

14

15

100







7. Распределение заданий вводной контрольной работы по уровням сложности

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня имеют планируемый процент выполнения 60–90; повышенного уровня 20–40; высокого – менее 40.

Распределение заданий вводной контрольной работы по уровням сложности показано в таблице 3.

Таблица 3.

Распределение заданий вводной контрольной работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

1. Базовый

10

10

66,7

2. Повышенный

3

3

20,0

3. Высокий

1

2

13,3

Итого

14

15

100



8. Система оценивания выполнения отдельных заданий в целом

Задания с кратким ответом проверяются путем сравнения ответов с эталонами. Задания с развернутым ответом проверяются в соответствии со специально разработанным перечнем критериев.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым ответом (№ 14) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей диагностической работы – 15.

Ответы к заданиям

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

4

8

135

2

2

9

356

3

Ангола

10

314

4

123

11

13

5

231

12

312

6

С

13

Аргентина

7

123




Ответ № 14


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы


В ответе указаны следующие особенности промышленности и

ЭГП:

1) в ЮАР развитая электроэнергетика

ИЛИ

в ЮАР действуют несколько крупных ТЭС

2) возможность импорта алюминиевого сырья морским транспортом

ИЛИ

возможность экспорта готовой продукции морским транспортом

ИЛИ

положение на пересечении транспортных путей


Ответ включает оба названных выше элемента

2

Ответ включает один (любой) из названных выше элементов

1

Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла

0

Максимальный балл

2



Обобщенный план вводной контрольной работы для учащихся 11 классов

по ГЕОГРАФИИ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

№ пп

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности задания

Макс. балл задания

1

Роль и место России в современном мире

Знать и понимать роль России в международном географическом разделении труда. Знать численность и динамику населения отдельных стран и регионов

Б

1

2

Структура занятости населения. Отраслевая структура мирового хозяйства

Знать и понимать особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Б

1

3

Географические модели. Географическая карта

Уметь определять на карте географические координаты географических объектов

Б

1

4

Географические особенности воспроизводства населения мира

Знать численность и динамику населения отдельных стран и регионов

Б

1

5

Уровень и качество жизни населения

Знать и понимать различия в уровне и качестве жизни населения

Б

1

6

Географические особенности размещения населения

Уметь оценивать территориальную концентрацию населения

Б

1

7

Отраслевая структура мирового хозяйства.

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Миграция. Основные направления и типы миграций в мире. Интеграционные отраслевые и региональные союзы

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Б

1

8

Ведущие страны – экспортёры основных видов промышленной продукции

Знать и понимать особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Б

1

9

Ведущие страны

экспортёры

основных видов

сельскохозяйственной продукции

Знать и понимать особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Б

1

10

Столицы и крупные города

Знать и понимать географическую специфику отдельных стран и регионов

Б

1

11

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран

Знать и понимать географическую специфику отдельных стран

П

1

12

Ресурсообеспеченность

Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

П

1

13

Особенности природно -ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран

Уметь выделять (узнавать)

существенные признаки

географических объектов и явлений

П

1

14

Факторы размещения производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта, сельского хозяйства. Половозрастной состав населения

Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

В

2















Демонстрационный вариант вводной контрольной работы

по ГЕОГРАФИИ для 11 класса

1. В какой из перечисленных стран численность населения меньше, чем в России?

1) Китай

2) Индонезия

3) Индия

4) Великобритания

2. Для какой из перечисленных стран характерно показанное на диаграмме распределение экономически активного населения по секторам экономики?

1) Саудовская Аравия 3) Китай

2) Афганистан 4) Бразилия

3. Определите, столица какого государства имеет географические координаты 8º 30′ ю.ш. и 13º 10′ в.д.

Ответ: ___________________________.

4. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя рождаемости населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1) Германия

2) Австралия

3) Бразилия

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.







Ответ:



5. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них средней ожидаемой продолжительности жизни населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1) Япония

2) Эфиопия

3) Бразилия

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.







Ответ:



6. Какая из тер­ри­то­рий, обо­зна­чен­ных на карте, имеет наи­мень­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния?

7. В каких из высказываний содержится информация об отрасли международной специализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2014 г. Россия продолжала расширять поставки нефти в Китай, подписывая всё новые и новые контракты.

2) В настоящее время Колумбия является одним из ведущих производителей и экспортёров кофе

3) Испания является ведущим мировым производителем и экспортером оливкового масла и оливок.

4) В 2013 г. импорт товаров из стран ЕврАзЭС в Россию составил19994 млн долларов. Ответ: _____________.

8. В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.

1) США 4) Франция

2) Норвегия 5) Китай

3) Россия 6) Бразилия







Ответ



9. Какие три из перечисленных стран относятся к числу крупнейших в мире производителей риса? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.

1) Греция 4) Монголия

2) Новая Зеландия 5) Китай

3) Индия 6) Таиланд







Ответ



10. Установите соответствие между страной и её столицей: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

СТРАНА СТОЛИЦА

А) Португалия 1) Лима

Б) Перу 2) Канберра

В) Пакистан 3) Лиссабон

4) Исламабад

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Ответ

А

Б

В








11. Какие из утверждений о Бразилии верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Бразилия лидирует по численности населения на материке, на котором она расположена.

2) Бразилия по форме правления является монархией.

3) Бразилия обладает значительными запасами железных руд.

4) В общей численности населения Бразилии преобладает сельское население.

Ответ: _____________.

12. Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.


Страна

Площадь пашни, млн га (2013 г.)

Численность населения, млн человек (2013 г.)

1)

Италия

6,8

59,8

2)

Польша

11,0

38,5

3)

Нидерланды

1,0

16,8

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.







Ответ



13. Определите страну по её краткому описанию.

Это вторая по площади территории страна на материке, на котором она находится. Имеет выход к Атлантическому океану. По форме правления является республикой. В общей численности населения доля городского населения превышает 9%. Одно из основных природных богатств – земельные ресурсы: около половины её территории занимают сельскохозяйственные угодья. Является одним из крупных мировых производителей и экспортёров зерна. Государственный язык – испанский.

Ответ: ___________________________.

14. ЮАР одна из наиболее богатых запасами полезных ископаемых стран мира. Такие отрасли промышленности, как чёрная металлургия, медная и свинцово-цинковая промышленность развиваются с использованием собственного сырья; близость к сырьевой базе – важная особенность размещения предприятий вышеперечисленных отраслей. Размещение предприятий алюминиевой промышленности несколько иное. Центром выплавки первичного алюминия является морской порт Ричардс - Бей (на востоке страны). Какая особенность промышленности ЮАР, кроме возрастающего спроса на легкий металл, способствовала развитию алюминиевой промышленности в стране? Какая особенность ЭГП г. Ричардс - Бей способствовала размещению в нём алюминиевого завода? Укажите одну особенность промышленности ЮАР и одну особенность ЭГП.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!