СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное повторение. Арифметические действия с многочленами.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить понятия одночлена, многочлена, арифметические действия с многочленами, формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочлена на множители.

Просмотр содержимого документа
«Вводное повторение. Арифметические действия с многочленами.»

Тема: Вводное повторение

Цель: повторить понятия одночлена, многочлена, арифметические действия с многочленами, формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочлена на множители.

Ход урока

Диагностическая работа

Вариант 1

Выполните действия:

  1. (6 + 4х) + (5х - 3)

  2. (4 + 3а) – (а + 5)

  3. 3х ( - 7х + 2)

  4. (2х + 1)(х - 1)

Разложите на множители:

  1. х(а - b) – 5(а - b)

  2. - 25

  3. + ах + 2bх + 4b


Вариант 2

Выполните действия:

  1. (6х + 4) + (7х - 3)

  2. (3 + 10 b) – (b + 8)

  3. 4с( - 4с + 8)

  4. (3у + 2)(у - 2)

Разложите на множители:

  1. у(с - х) -3(с - х)

  2. 16 -

  3. bу + 3b + 2су + 6с

Коррекционная работа

Повторение теоретического материала.


Опр. Одночленом называют произведение числовых и буквенных множителей.

Пример: аbс, 7 , -2


Опр. Стандартный вид одночлена – произведение числового множителя (коэффициента одночлена) и степеней различных переменных

Пример: 6ху, -0,7х ,


Опр. Многочленом называют сумму одночленов

Пример: 5ху – 3х + 8, 2 - а + 7


Опр. Подобными членами многочлена называют те его члены, которые имеют одну и ту же буквенную часть.

Пример: 7 + 3 + 6а - 8 2, 10х – 8ху3ху.


Опр. Для того, чтобы привести подобные члены многочлена, нужно сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

Пример: 5 + 2 + 4а - 3 - 7 =


Опр. Многочлен имеет стандартный вид, если каждый его член является одночленом стандартного вида и многочлен не содержит подобных членов.


Опр. Для того, чтобы записать алгебраическую сумму нескольких многочленов в виде многочлена стандартного вида, необходимо раскрыть скобки и привести подобные члены.


Опр. Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.


Опр. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого на противоположный, заключенного в скобки.


Опр. Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.



Пример: 9 ·(7 - 3n + 4) = 63 - 27 + 36


Опр. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.



Пример: (3а - 2 )(-4 + ) = -12 + 3а + 18 - 2


Формулы сокращенного умножения:

= + 2аb +

= - 2аb +


= + 3 b + 3а +

= - 3 b + 3а -



(а - b)(а + b) = -


+ = (а - b)( + аb + )

- = (а + b)( - аb + )

Способы разложения многочлена на множители:

  1. вынесение общего множителя за скобки

  2. применение формул сокращенного умножения

  3. способ группировки


Самостоятельная работа:

Вариант1

Записать одночлен в стандартном виде:


  1. ·6·аb

  2. ·36· ·

  3. у·7· ·


  1. ·

  2. - b ·

  3. ·

Привести подобные члены многочлена:


  1. - + 3 - 4 + 3 - 4

  2. 2 + 3 - 5 - 7 + 5 - 2 – 9


  1. 8 у – 6х - 2 у + у – 3х

  2. + 8 - а - 2 - 6 + 5

Преобразовать в многочлен стандартного вида:


  1. (1 + 5а) + ( - 3а)

  2. ( – b + 8) – ( + b +9)

  3. (3 + 5х) + (-х + 6)

  4. (9 – 4 ) – (8 + 9 – 3 )

  5. ( - 0,45а + 1,2) + (0,8 - 1,2а)–(1,6 -2а)

  6. – (3а – аb + b) + 4а - 5b – (6аb - а )


Выполните умножение:

  1. 3а( - 8а - 4)

  2. -4 (5 - 3х - 2)

  3. ( - 1,5у + 6) ·1,5у

  4. (3 - + х)(- 5 )

  5. 3аb·( - 4аb + )

  6. - b·( - - )

Выполните умножение:

  1. (а + b)(х + у)

  2. (х + 9)(у - 1)

  3. (х + 6)(х + 5)


  1. (5х - 3)(4 – 7х)

  2. ( + ху - )(х + у)

  3. (5 – 2а + )(4 - 3а - 1)

Разложите многочлен на множители:

  1. mх + mу + 6х + 6у

  2. + + х+ 1

  3. у + х + х +у + 2ху + 2

  4. 9 – 16

  5. - 8ах + 16

  6. -

  7. + 2ху + -


Вариант 2

Записать одночлен в стандартном виде:

  1. ·5·ху

  2. ·32· ·

  3. ·8· ·


  1. ·

  2. - ·

  3. ·

Привести подобные члены многочлена:


  1. - + 5 - 6 + 8 - 10

  2. 5 + 4 - 8 - 6 + 8 - 3 – 6


  1. 9 b – 4а - 5 b + b – 2а

  2. 6 у + 9 - у - 7 - 2 + 4

Преобразовать в многочлен стандартного вида:


  1. (3 + 8х) + ( – 10х)

  2. ( – 2b + 5) – ( + 2b +7)

  3. (8 + 7а) + (-а + 9)

  4. (9 – 5 ) – (7 + 9 – 4 )

  5. ( - 0,78х +2,3)+(0,7 - 1,8х)–(1,3 –3х)

  6. –(4 – а )+3а – 4а – (5а - b + а)


Выполните умножение:

  1. 3b ( - 2 - 3)

  2. -5 (7 – 4а - 3)

  3. ( - 1,2у + 8) ·1,5у

  4. (5 - + у)(- 3 )

  5. 2аb·( - 3аb + )

  6. - ·( - - )


Выполните умножение:

  1. (m + х)(n + у)

  2. (у - 4)(х + 2)

  3. (а + 8)(а + 4)


  1. (3у - 2)(5 – 6у)

  2. ( + аb - )(а + b)

  3. (5 – 2х - 3)(4 – 3х + )

Разложите многочлен на множители:

  1. аb + ас + 7b + 7с

  2. 1 + у+ +

  3. -b - ах + аb + - а

  4. 25 - 4

  5. - 4bу + 4

  6. -

  7. - 10у + -







Решение уравнений

  1. (23 + 3х) + (8х - 41) = 15

  2. (19 + 2х)- (5х - 11) = 25

  3. 3,8 – 1,5у + (4,5у – 0,8) = 2,4у + 3

  4. 1,3 – 2 – (3,3х + 5) = 2х + 1

  5. 3(-2х + 1) – 2(х + 13) = 7х – 4(1 - х)

  6. 3у(4у - 1) – 2у(6у - 5) = 9у – 8(3 + у)

  7. (3х - 2)(х + 4)- 3(х + 5)(х - 1) = 0

  8. + х(6 – 2х) = (х - 1)(2 - х) – 2

  9. (х + 4)(х + 1) = х – (х - 2)(2 - х)

  10. =

  11. 5 + 3х = 0

  12. у(у - 5) – 3у

  13. - 3 = (х + 3)(х - 3)

  14. − 7 + - 2 (4 + х)(х - 4) = 0

  15. - + 2(5 + х)(х - 5) + 7 = 3


Разложение на множители

  1. 18 – 2

  2. - 16 а

  3. 8 + 8 + 2

  4. 9 - 6х – 10а - 25

  5. + 3 х + 6ух + 12х – 8

  6. (х + 2у) – х – 2у

  7. (2у - 5) – 8у + 20

  8. + + 2ху – 1

  9. + - 2аb – 25

  10. - - + 2bс

  11. + + 2ху(х + у)

  12. - - 5х( + ху + )

  13. - + 5 b – 5а

  14. + + 2 - 2ху + 2

  15. - + 3 + 3аb + 3


Решение задач

  1. На путь из А в В пешеход тратит 35 мин. На обратный путь, увеличив скорость на 0,6 км/ч, он затратил на 5 минут меньше. Какое расстояние между А и В?


  1. В саду растут яблони, груши и сливы. Всего плодовых деревьев 210. Число яблонь вдвое больше, чем груш, а груш вдвое больше, чем слив. Сколько деревьев каждого вида растет в саду?


  1. Для изготовления бронзы берется 17 частей меди, 2 части цинка и одна часть олова. Сколько килограммов меди, инка и олова отдельно надо взять, чтобы изготовить 4 ц бронзы?


  1. Туристический маршрут составляет 38 км. В первый день турист прошел вдвое больше, чем во второй, и на 8 км меньше, чем в третий. Сколько километров турист проходил каждый день?


  1. Теплоход прошел расстояние между пунктами А и В по течению за 4 ч 30 мин, а из В в А против течения он прошел за 6 ч 18 мин. Какова скорость теплохода по течению, если скорость течения реки 2,4 км/ч?

  2. В одном хранилище овощей было в 2 раза больше, чем в другом. Если в первое хранилище привезти еще 80 т овощей, а во второе – 145 т, то в обоих хранилищах овощей станет поровну. Сколько тонн овощей было в двух хранилищах первоначально?


  1. Если от первого числа вычесть четверть второго числа, получится 129, а если увеличить второе число в 5 раз и отнять от него половину первого число, то получится первое число. Найти разность между большим и меньшим числами.


Домашнее задание

1 урок - № 20, 21, 106; 2 урок - № 22, 48, 143; 3 урок - № 170, 188, 190 (и - м)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!