Урок 1 «Вводное повторение»
Класс: 6
Учитель: Байкова Е. А.
Учебник: Математика, 6 класс, С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. М.: Просвещение, 2015
Тип урока: повторение
Оборудование: учебник, рабочие тетради, доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки-справочники
Цель урока: повторить материал, пройденные за курс 5 кл, настроить учащихся на плодотворную работу и изучение нового материала
Планируемые результаты:
предметные: обобщить изученные материал, использовать математическую терминологию для описания простейших математических задач.
метапредметные: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук, развивать умеет грамотно выражать свои мысли и высказывать свою точку зрения.
личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и изучению нового материала, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Ход урока:
1. Организационный этап, приветствие. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с 1 сентября, днем знаний! Уверена, вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году и соскучились по математике, как и я!
Для урока у вас всегда должны быть следующие принадлежности: обернутый учебник, обернутая тетрадь в клетку 18-24 л (2 шт, одну сразу сдать учителю), ручка синяя (2 шт), карандаш простой, линейка, ластик, справочный материал (который раздает учитель) и хорошее настроение!!! Также сдать учителю обернутую тетрадь в клетку для контрольных работ.
2. Постановка цели и задач. Мотивация учащихся (1 мин)
Как вы думаете, ребята, какова цель нашего сегодняшнего урока? Верно, вспомнить материал, который мы прошли. А для чего нам нужно повторять? Конечно, повторение- мать учения! Чтобы вспомнить, как умножать, делить, что такое дробь, признаки делимости. Отлично, давайте вспоминать.
Запишем в тетради число, классная работа и тему урока «Повторение».
Учитель раздает «Лист самоанализа», с помощью которого каждый учащийся может оценить себя сам и в конце урока выставить себе оценку.
3. Актуализация знаний с целью повторения изученного материала (30-35 мин)
3.1. Глава 1 «Натуральные числа и нуль». (7 мин)
Краткий ФО: компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении
(3 учащихся (слабый ученик I ст, средний II ст и сильный III ст) работают у доски, остальные в тетрадях решают примеры по рядам)
Вычислите:
а) 2998+769-347 б) 367+9926-774 в) 947-258+126
г) 64⋅125:5 д) 784:14⋅7 е) 6273:17⋅26
ж) 23 з) 32+42 и) 24-11
к) 359:7 л) 8456:13 м) 3658:32
Осуществление проверки ответов с помощью учащихся, работающих на местах и сайда презентации.
3.2. Глава 2 «Измерение величин» (5 мин)
Краткий ФО: прямоугольник; периметр, площадь прямоугольника
Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а) 12 см и 4 см; б) 3 дм и 24 см
а) 37 дм=___ см б) 450 см=___ дм в) 2 км=___ м=___ см
г) 3 кг=___г д) 150 кг=___ц е) 34 т=___кг=____г
3.3. Глава 3 «Делимость натуральных чисел» (7-10 мин)
Учитель раздает краткий справочник каждому ученику по признакам делимости.
Каждый ученик по очереди работает с числом, проговаривая признак делимости
Распредели числа в нужную ячейку по признаку делимости
567, 312, 240, 200, 1890, 34, 777, 266, 844, 311, 564, 33, 78, 133
На 2 | На 3 | На 4 | На 5 | На 6 | На 9 | На 10 | На 11 |
| | | | | | | |
Проверка ответов на слайде презентации.
3.4. Глава 4 «Обыкновенные дроби» (5-7 мин)
3 ученика разного уровня подготовки решают у доски примеры. Остальные у доски выполняют решение 3 столбика, предварительно учитель проводить ФО по теории.
Вычислите
а) б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
3.5. Задачи* (оставшееся время)
а) В 5а классе учатся 23 человека, в 5б на 3 человека больше, чем в 5а, а в 5в на 17 человек меньше, чем в 5а и 5б вместе. Сколько всего человек учатся в 5 классах?
б) На складе хранится 200 кг овощей. часть всех овощей это томаты, часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?
4. Физкультминутка для глаз (1 мин)
5. Информация о домашнем задании (1-2 мин)
Домашнее задание на карточках по уровням (для слабых и сильных учеников) и вариантам.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)(2 мин)
Итак, ребята, мы сегодня проделали отличную работу, повторили почти весь 5 класс. Давайте вспомним, какие задачи мы ставили и выполнили ли их?
Если вам понравился (было интересно и легко) урок, то хочу увидеть лайк, если нет (было скучно и трудно)- то дизлайк.
Учитель собирает листы самооценки и выставляет оценки в дневник.
Домашнее задание №1 (вар. 1) 6 кл
1. Вычислите:
а) 567+769-347 б) 678:6⋅98 в) 72-33 г) 9563:81
2. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1 дм и 7 см;
а) 57 дм=___ см б) 350 см=___ дм в) 26 т=_____ кг=_____ г
3. Вычислите:
а) б) в) г)
е) ж) з)
4. В 5а классе учатся 27 человек, в 5б на 3 человека меньше, чем в 5а, а в 5в на 21 человек меньше, чем в 5а и 5б вместе. Сколько всего человек учатся в 5 классах?
Домашнее задание №1 (вар. 2) 6 кл
1. Вычислите:
а) 567+769-347 б) 678:6⋅98 в) 72-33 г) 9563:81
2. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 дм и 6 см;
а) 57 дм=___ см б) 350 см=___ дм в) 26 т=_____ кг=_____ г
3. Вычислите
а) б) в) г)
е) ж) з)
4. На складе хранится 400 кг овощей. часть всех овощей это томаты, часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?
Домашнее задание №1 (вар. 3) 6 кл
1. Вычислите:
а) 567+769-347 б) 678:6⋅98 в) 72-33 г) 9563:81
2. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1 дм и 6 см;
а) 57 дм=___ см б) 350 см=___ дм в) 26 т=_____ кг=_____ г
3. Вычислите
а) б) в) г)
е) ж) з)
4. На складе хранится 400 кг овощей. часть всех овощей это томаты, часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?
Ответы к домашнему заданию №1
Номер задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | а) 988 б) 11074 в) 22 г) 118 (ост.5) | а) 988 б) 11074 в) 22 г) 118 (ост.5) | а) 988 б) 11074 в) 22 г) 118 (ост.5) |
2 | S=70 P=34 | S=120 P=52 | S=60 P=32 |
3 | а) 5/11, б) 2/15, в) 53/24, г) 4/3, е) 2/7, ж) 21/5, з) 1 | а) 5/11, б) 2/15, в) 53/24, г) 4/3, е) 2/7, ж) 21/5, з) 1 | а) 5/11, б) 2/15, в) 53/24, г) 4/3, е) 2/7, ж) 21/5, з) 1 |
4 | 1) 24 2) 51 3) 30 4) 81 | 1) 100 2) 20 3) 120 4) 280 | 1) 200 2) 40 3) 240 4) 160 |
Ответы к заданиям классной работы
3.1. Вычислите:
а) 2998+769-347=3420 б) 367+9926-774=9515 в) 947-258+126=815
г) 64⋅125:5=1000 д) 784:14⋅7=392 е) 6273:17⋅26=9594
ж) 23 =8 з) 32+42=25 и) 24-11=5
к) 359:7=51(ост.2) л) 8456:13=650(ост.6) м) 3658:32=114(ост.10)
3.2. Глава 2 «Измерение величин» (5 мин)
Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а) 12 см и 4 см; S=48, Р=32
б) 3 дм и 24 см; S=720, Р=108
а) 37 дм= 370 см б) 450 см= 45 дм в) 2 км= 2000 м= 2000000см
г) 3 кг= 3000 г д) 150 кг= 15 ц е) 34 т= 34000 кг= 34000000 г
3.3. Глава 3 «Делимость натуральных чисел» (7-10 мин)
Распредели числа в нужную ячейку по признаку делимости
567, 312, 240, 200, 1890, 34, 777, 266, 844, 311, 564, 33, 78, 135
На 2 | На 3 | На 4 | На 5 | На 6 | На 9 | На 10 | На 11 |
312 240 200 1890 34 266 844 564 78 | 567 240 1890 777 564 33 78 135 | 312 240 200 844 564 | 240 200 1890 135 | 240 1890 78 | 567 1890 135 | 240 200 1890 | 777 |
3.4. Вычислите
а) = б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
3.5. Задачи* (оставшееся время)
а) В 5а классе учатся 23 человека, в 5б на 3 человека больше, чем в 5а, а в 5в на 17 человек меньше, чем в 5а и 5б вместе. Сколько всего человек учатся в 5 классах?
1) 23+3=26 (ч) – в 5б
2) 23+26=49 (ч) – в 5а и 5б
3) 49-17=32 (ч) – в 5в
4) 23+26+32=81 (ч) - всего
б) На складе хранится 200 кг овощей. часть всех овощей это томаты, часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?
1) 200⋅1/4=50 (кг) – томаты
2) 50⋅1/5=10 (кг) – свекла
3) 50+10=60 (кг) – томаты и свекла
4) 200-60=140 (кг) - картофель
ФИО _____________________________ 6 класс __________ Лист самооценки
№ | Тип задания | легко/ сложно | Мах кол-во баллов | Кол-во баллов | Самооценка |
1 | Вычислить примеры (4) | | 4 | | |
2 | 1) Измерение величин (площадь и периметр) 2) Меры веса и длины (6) | | 8 | | |
3 | Признаки делимости | | 3 | | |
4 | Действия с обыкновенными дробями | | 3 | | |
5* | Задачи (2) | | 2 | | |
** Можно получить дополнительные 2 балла за теорию (устные ответы на уроке).
Оценка «3» ставится, если набрано 10-12 баллов
Оценка «4» ставится, если набрано 13-15 баллов
Оценка «5» ставится, если набрано 16-20 баллов