СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное повторение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводное повторение»

Урок 1 «Вводное повторение»

Класс: 6
Учитель: Байкова Е. А.
Учебник:  Математика, 6 класс, С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. М.: Просвещение, 2015
Тип урока: повторение
Оборудование: учебник, рабочие тетради, доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки-справочники
Цель урокаповторить материал, пройденные за курс 5 кл, настроить учащихся на плодотворную работу и изучение нового материала
Планируемые результаты:
предметные: обобщить изученные материал, использовать математическую терминологию для описания простейших математических задач.
метапредметные: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук, развивать умеет грамотно выражать свои мысли и высказывать свою точку зрения.
личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и изучению нового материала, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Ход урока:

1. Организационный этап, приветствие. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с 1 сентября, днем знаний! Уверена, вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году и соскучились по математике, как и я!

Для урока у вас всегда должны быть следующие принадлежности: обернутый учебник, обернутая тетрадь в клетку 18-24 л (2 шт, одну сразу сдать учителю), ручка синяя (2 шт), карандаш простой, линейка, ластик, справочный материал (который раздает учитель) и хорошее настроение!!! Также сдать учителю обернутую тетрадь в клетку для контрольных работ.

2. Постановка цели и задач. Мотивация учащихся (1 мин)
Как вы думаете, ребята, какова цель нашего сегодняшнего урока? Верно, вспомнить материал, который мы прошли. А для чего нам нужно повторять? Конечно, повторение- мать учения! Чтобы вспомнить, как умножать, делить, что такое дробь, признаки делимости. Отлично, давайте вспоминать.
Запишем в тетради число, классная работа и тему урока «Повторение».
Учитель раздает «Лист самоанализа», с помощью которого каждый учащийся может оценить себя сам и в конце урока выставить себе оценку.

3. Актуализация знаний с целью повторения изученного материала (30-35 мин)

3.1. Глава 1 «Натуральные числа и нуль». (7 мин)
Краткий ФО: компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении
(3 учащихся (слабый ученик I ст, средний II ст и сильный III ст) работают у доски, остальные в тетрадях решают примеры по рядам)

Вычислите:

а) 2998+769-347                       б) 367+9926-774                       в) 947-258+126

г) 64⋅125:5                                д) 784:14⋅7                                 е) 6273:17⋅26

ж) 23                                          з) 32+42                                       и) 24-11

к) 359:7                                     л) 8456:13                                  м) 3658:32

Осуществление проверки ответов с помощью учащихся, работающих на местах и сайда презентации.

3.2. Глава 2 «Измерение величин» (5 мин)
Краткий ФО: прямоугольник; периметр, площадь прямоугольника

Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а) 12 см и 4 см;  б) 3 дм и 24  см

а) 37 дм=___ см                       б) 450 см=___ дм                        в) 2 км=___ м=___ см

г) 3 кг=___г                              д) 150 кг=___ц                            е) 34 т=___кг=____г

3.3. Глава 3 «Делимость натуральных чисел» (7-10 мин)
Учитель раздает краткий справочник каждому ученику по признакам делимости.
Каждый ученик по очереди работает с числом, проговаривая признак делимости

Распредели числа в нужную ячейку по признаку делимости

567, 312, 240, 200, 1890, 34, 777, 266, 844, 311, 564, 33, 78, 133

На 2

На 3

На 4

На 5

На 6

На 9

На 10

На 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ответов на слайде презентации.

3.4. Глава 4 «Обыкновенные дроби» (5-7 мин)
3 ученика разного уровня подготовки решают у доски примеры. Остальные у доски выполняют решение 3 столбика, предварительно учитель проводить ФО по теории.

Вычислите

а)                                      б)                                         в) 

г)                                      д)                                             е) 

ж)                                     з)                                            и) 

3.5. Задачи* (оставшееся время)

а) В 5а классе учатся 23 человека, в 5б на 3 человека больше, чем в 5а, а в 5в на 17 человек меньше, чем в 5а и 5б вместе. Сколько всего человек учатся в 5 классах?

б) На складе хранится 200 кг овощей.   часть всех овощей это томаты,   часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?

4. Физкультминутка для глаз (1 мин)

5. Информация о домашнем задании (1-2 мин)
Домашнее задание на карточках по уровням (для слабых и сильных учеников) и вариантам.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)(2 мин)
Итак, ребята, мы сегодня проделали отличную работу, повторили почти весь 5 класс. Давайте вспомним, какие задачи мы ставили и выполнили ли их?
Если вам понравился (было интересно и легко) урок, то хочу увидеть лайк, если нет (было скучно и трудно)- то дизлайк.
Учитель собирает листы самооценки и выставляет оценки в дневник.

 

Домашнее задание №1 (вар. 1) 6 кл                        

1. Вычислите:

а) 567+769-347                      б) 678:6⋅98                           в) 72-33                г) 9563:81

2. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1 дм и 7 см;

а) 57 дм=___ см                       б) 350 см=___ дм                        в) 26 т=_____ кг=_____ г

3. Вычислите:

а)                     б)                        в)                г) 

е)                       ж)                           з) 

4. В 5а классе учатся 27 человек, в 5б на 3 человека меньше, чем в 5а, а в 5в на 21 человек меньше, чем в 5а и 5б вместе. Сколько всего человек учатся в 5 классах?

Домашнее задание №1 (вар. 2) 6 кл                      

1. Вычислите:

а) 567+769-347                      б) 678:6⋅98                           в) 72-33                г) 9563:81

2. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2 дм и 6 см;

а) 57 дм=___ см                       б) 350 см=___ дм                        в) 26 т=_____ кг=_____ г

3. Вычислите

а)                     б)                        в)                г) 

е)                       ж)                           з) 

4. На складе хранится 400 кг овощей.   часть всех овощей это томаты,   часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?

 

Домашнее задание №1 (вар. 3) 6 кл                          

1. Вычислите:

а) 567+769-347                      б) 678:6⋅98                           в) 72-33                г) 9563:81

2. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1 дм и 6 см;

а) 57 дм=___ см                       б) 350 см=___ дм                        в) 26 т=_____ кг=_____ г

3. Вычислите

а)                     б)                        в)                г) 

е)                       ж)                           з) 

4. На складе хранится 400 кг овощей.   часть всех овощей это томаты,   часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?

 

Ответы к домашнему заданию №1

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

а) 988
б) 11074
в) 22
г) 118 (ост.5)

а) 988
б) 11074
в) 22
г) 118 (ост.5)

а) 988
б) 11074
в) 22
г) 118 (ост.5)

2

S=70
P=34

S=120
P=52

S=60
P=32

3

а) 5/11, б) 2/15, в) 53/24, г) 4/3,   е) 2/7,   ж) 21/5,
з) 1

а) 5/11, б) 2/15, в) 53/24,
г) 4/3,   е) 2/7,   ж) 21/5, з) 1

а) 5/11, б) 2/15, в) 53/24,
г) 4/3,   е) 2/7,   ж) 21/5, з) 1

4

1) 24
2) 51
3) 30
4) 81

1) 100
2) 20
3) 120
4) 280

1) 200
2) 40
3) 240
4) 160


Ответы к заданиям классной работы

3.1. Вычислите:

а) 2998+769-347=3420                     б) 367+9926-774=9515                      в) 947-258+126=815

г) 64⋅125:5=1000                              д) 784:14⋅7=392                                 е) 6273:17⋅26=9594

ж) 23 =8                                             з) 32+42=25                                         и) 24-11=5

к) 359:7=51(ост.2)                           л) 8456:13=650(ост.6)                        м) 3658:32=114(ост.10)

3.2. Глава 2 «Измерение величин» (5 мин)

Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а) 12 см и 4 см;  S=48, Р=32
б) 3 дм и 24  см; S=720, Р=108

а) 37 дм= 370 см                       б) 450 см= 45 дм                        в) 2 км= 2000 м= 2000000см

г) 3 кг= 3000 г                              д) 150 кг= 15 ц                            е) 34 т= 34000 кг= 34000000 г

3.3. Глава 3 «Делимость натуральных чисел» (7-10 мин)

Распредели числа в нужную ячейку по признаку делимости

567, 312, 240, 200, 1890, 34, 777, 266, 844, 311, 564, 33, 78, 135

На 2

На 3

На 4

На 5

На 6

На 9

На 10

На 11

312
240

200
1890
34
266
844
564
78

567

240

1890

777

564

33

78

135

312

240

200

844

564

240
200

1890

135

240

1890

78

567

1890

135

240

200

1890

 

777

3.4. Вычислите

а)   =                                    б)                                         в) 

г)                                      д)                                             е) 

ж)                                     з)                                            и) 

3.5. Задачи* (оставшееся время)

а) В 5а классе учатся 23 человека, в 5б на 3 человека больше, чем в 5а, а в 5в на 17 человек меньше, чем в 5а и 5б вместе. Сколько всего человек учатся в 5 классах?

1) 23+3=26 (ч) – в 5б
2) 23+26=49 (ч) – в 5а и 5б
3) 49-17=32 (ч) – в 5в
4) 23+26+32=81 (ч) - всего

б) На складе хранится 200 кг овощей.   часть всех овощей это томаты,   часть от томатов это свекла, остальное – картофель. Сколько кг картофеля хранится на складе?

1) 200⋅1/4=50 (кг) – томаты
2) 50⋅1/5=10 (кг) – свекла
3) 50+10=60 (кг) – томаты и свекла
4) 200-60=140 (кг) - картофель

 


ФИО _____________________________ 6 класс __________                              Лист самооценки

Тип задания

легко/ сложно

Мах кол-во баллов

Кол-во баллов

Самооценка

1

Вычислить примеры (4)

 

4

 

 

2

1) Измерение величин (площадь и периметр)
2) Меры веса и длины (6)

 

8

 

 

3

Признаки делимости

 

3

 

 

4

Действия с обыкновенными дробями

 

3

 

 

5*

Задачи (2)

 

2

 

 

** Можно получить дополнительные 2 балла за теорию (устные ответы на уроке).

Оценка «3» ставится, если набрано 10-12 баллов
Оценка «4» ставится, если набрано 13-15 баллов
Оценка «5» ставится, если набрано 16-20 баллов



 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!