СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие. Цели: Формировать у воспитанников интерес к занятиям по изобразительной деятельности. Познакомить с техникой безопасности при проведении занятий. А также будем рисовать в технике "по-сырому"

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие по изобразительному искусству»

ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
















Тема: Вводное занятие
1 год обучения









ПДО Митченко

Ирина Викторовна









2017-2018 уч.год



Дата:

Тема: Вводное занятие.

Цели: Формировать у воспитанников интерес к занятиям по изобразительной деятельности. Познакомить с техникой безопасности при проведении занятий.

Задачи:

  • Формировать представление детей о работе в кружке.

  • Формировать навыки работы с художественным материалом.

  • Развивать фантазию и чувства цвета с помощью рисования в техники «по сырому».

  • Воспитывать интерес к творчеству и к окружающей живой природе.

Оборудование и материал: мультимедийная установка, ноутбук, экран, раздаточный материал: бумага для рисования А4, киста большая и тоненькая для прорисовывания деталей, губка для смачивания бумаги, салфетки для удаления лишней влаги, акварельные краски, стаканчик с водой.

Ход занятия

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Викторовна. Я проведу с вами вводное занятие по изобразительному искусству. Цель нашего занятия познакомить Вас с содержанием программы кружка «Волшебные краски», материалами и инструментами используемыми в изобразительной деятельности, техникой безопасности на занятие и выполним с вами рисунок «Цветочная поляна», рисовать будем по мокрой бумаге акварельными красками.

Я вижу, что вы все готовы к занятию. Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Для вас я приготовила клейкие домики, которые прикреплены на краю стола, на них вы напишите свои имена (дети пишут имена).

- Давайте, пожелаем, друг другу удачи, улыбнёмся и начнём занятие.


II. Основная часть:

- Давайте продолжим путешествие по презентации, она нам покажет и расскажет о кружке «Волшебные краски». (просмотр презентации)

- В нашем кружке ребята знакомятся с изобразительным искусством, работают с разнообразными материалами, создают красивые картины. Мы рисуем в разных техниках (показ слайдов детских работ).


- Познакомлю вас с инструментами и материалами, которые используются на моём занятии. Есть у нас и правила рисования:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным).

2. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

3. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя.

4. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. 

5. Нельзя краски пробовать на вкус.

6. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

7. Большое значение  имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки.


Беседа.

- Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь мы с вами поговорим о цветах и попробуем нарисовать их, а когда сложим работы вместе, у нас получится цветочная поляна. И потом каждый из вас заберет домой этот чудесный букет.

- Ребята, как вы думаете, что у цветков самое красивое? (показ иллюстрации цветов).

Ответ детей сами цветочки, а не стебельки.

- Давайте внимательно посмотрим на цветочные головки. Что мы заметим?

Ответ детей -  У всех цветов есть серединка и лепестки.

Какие цвета мы можем взять для изображения цветов?

Ответ детейкрасный, желтый, синий, кроме зеленого. Он понадобится для изображения листьев.

- Может ли на поляне расти всего один цветок?

Ответ детей - Нет.

– Все ли цветы мы одинаково хорошо видим?

Ответ детей - Нет. Некоторые цветочки прячутся за другими, видны только их половинки.


III. Практическая часть.

- Молодцы ребята! А теперь мы с вами будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.


Показ и объяснение педагога.

- Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.

Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается...так и должно быть! Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и

листья. Тонкие линии лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы сильно не растеклись контуры. В конце работы добавляем глубину между стебельками цветка - тычинки. Можно добавить фон.


Физминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (повороты — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

- Отдохнули. Теперь приступим к работе.


Ребята работают самостоятельно. Звучит музыка.

Педагог в случае необходимости оказывает помощь обучающимся.


IV. Подведение итогов занятия.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся.

- Ребята, какая интересная работа получилась у нас? Каждый из вас, старался выполнить рисунок. Вы сегодня молодцы!

- Давайте выложим наши работы на стол так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, какие красивые.

Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

- Всего вам доброго! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!