Вводное занятие в бизнес-школе НЭТК
Видеоролики о предпринимательстве («как поднять бизнес с нуля», «программа поддержки предпринимательства в РФ»
Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно. Предпринимательство было и будет основным компонентом развитой экономической системы. Поэтому в настоящее время важное место занимает развитие предпринимательства. В связи с этим в нашем колледже организован Центр развития поддержки предпринимательства. Координировать работу Центра будет директор колледжа – Смирнова Е.В. В структуру Центра входит бизнес-школа, куратором которой являюсь я.
Основные задачи бизнес-школы:
Ознакомление и обучение обучающихся с наиболее современными методами построения нового бизнеса;
Сбор и систематизация информационных ресурсов и инструментария, которые необходимы начинающему предпринимателю;
Проведение исследований, консультаций в области предпринимательства;
Реализация креативного и инновационного потенциала обучающихся;
Содействие самозанятости и организации собственного дела.
На базе Центра поддержки студенческого предпринимательства НЭТК будут проходить встречи с предпринимателями города и представителями официальных структур поддержки предпринимательства. Следующая встреча у вас будет с представителем Арзамасского центра развития предпринимательства.
Рассмотрим понятие предпринимательской деятельности. В соответствии с ГК РФ предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, производства и продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
В соответствии с трактовкой понятия предпринимательской деятельности, установленной в ГК РФ можно выделить несколько характерных черт и особенностей предпринимательства:
Самостоятельная деятельность граждан и их объединений;
Рисковая деятельность;
Деятельность, направленная на систематическое получение прибыли;
Деятельность, осуществляемая лицами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
С учетом направленности предпринимательской деятельности объекта приложения капитала и получения конкретных результатов выделяются следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое и финансово-кредитное предпринимательство. (Как вы думаете, что представляет собой производственное предпринимательство? Коммерческо-торговое? Финансово-кредитное?)
Успех предпринимательства зависит от многих факторов: от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления и других факторов. Создавая новый бизнес, предприниматель должен определиться прежде всего с бизнес-идеей. Видеоролик стартап.
Первый этап организации бизнеса – формулирование бизнес-идеи. Из чего рождается новая идея?
знание собственного производства, нужд людей, которые в нем заняты (менеджмент);
знание потребностей рынка (маркетинг);
партнерские связи.
Источником предпринимательской идеи служат интернет-ресурсы, достижения науки и техники, анализ уже производимого продукта, изучение рынка и другие источники. Вместе с тем видеоролик показал, что одна идея может не сработать на рынке, для этого необходимо сформировать банк идей.
Одним из методов выбора бизнес-идей является метод «мозгового штурма» - это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.
Как он применяется. Отбираются участники мозгового штурма, определяется ведущий и распределяются прочие роли участников в зависимости от поставленной проблемы. Основной этап, от которого зависит во многом успех всего мозгового штурма:
Главное – количество идей.
Полный запрет на критику и любую оценку высказываемых идей, т.к. оценка отвлекает от основной задачи.
Также применяются и другие методы оценки идей: метод мозговой атаки, метод опросника, эвристический метод, список атрибутов признаков, параметрический анализ, матричный метод.
На следующем слайде представлена схема отбора и обоснования предпринимательских идей: 1. Сбор информации; 2. Зарождение предпринимательской идеи 3. первичная оценка идеи; 4. Методы оценки идей; 5. выбор метода и его применение; 6. Выбор идеи и ее обоснование.
14. Первичная оценка идеи включает: оценку эффективности идеи; потребность в
первоначальном капитале; срок реализации идеи; срок окупаемости вложенного капитала; доступность и цена ресурсов.
15. Обоснованность бизнес-идеи подтверждает разработанный бизнес-план.
Студенты 3 курса, уже обучались основам предпринимательства. Они представят вашему
вниманию свои бизнес-идеи. (Язева, Волостнова, Мельникова и Ландякова показывают свою презентацию, бизнес-планы, отвечают на вопросы.)