СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводное занятие в бизнес-школе НЭТК

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность изучения предпринимательства, структура Центра развития студенческого предпринимательства, задачи бизнес-школы, методы формулирования бизнес-идей

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие в бизнес-школе НЭТК»

Вводное занятие в бизнес-школе НЭТК


  1. Видеоролики о предпринимательстве («как поднять бизнес с нуля», «программа поддержки предпринимательства в РФ»

  2. Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно. Предпринимательство было и будет основным компонентом развитой экономической системы. Поэтому в настоящее время важное место занимает развитие предпринимательства. В связи с этим в нашем колледже организован Центр развития поддержки предпринимательства. Координировать работу Центра будет директор колледжа – Смирнова Е.В. В структуру Центра входит бизнес-школа, куратором которой являюсь я.

  3. Основные задачи бизнес-школы:

  • Ознакомление и обучение обучающихся с наиболее современными методами построения нового бизнеса;

  • Сбор и систематизация информационных ресурсов и инструментария, которые необходимы начинающему предпринимателю;

  • Проведение исследований, консультаций в области предпринимательства;

  • Реализация креативного и инновационного потенциала обучающихся;

  • Содействие самозанятости и организации собственного дела.

  1. На базе Центра поддержки студенческого предпринимательства НЭТК будут проходить встречи с предпринимателями города и представителями официальных структур поддержки предпринимательства. Следующая встреча у вас будет с представителем Арзамасского центра развития предпринимательства.

  2. Рассмотрим понятие предпринимательской деятельности. В соответствии с ГК РФ предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, производства и продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

В соответствии с трактовкой понятия предпринимательской деятельности, установленной в ГК РФ можно выделить несколько характерных черт и особенностей предпринимательства:

  • Самостоятельная деятельность граждан и их объединений;

  • Рисковая деятельность;

  • Деятельность, направленная на систематическое получение прибыли;

  • Деятельность, осуществляемая лицами зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

  1. С учетом направленности предпринимательской деятельности объекта приложения капитала и получения конкретных результатов выделяются следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое и финансово-кредитное предпринимательство. (Как вы думаете, что представляет собой производственное предпринимательство? Коммерческо-торговое? Финансово-кредитное?)

  2. Успех предпринимательства зависит от многих факторов: от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления и других факторов. Создавая новый бизнес, предприниматель должен определиться прежде всего с бизнес-идеей. Видеоролик стартап.

  3. Первый этап организации бизнеса – формулирование бизнес-идеи. Из чего рождается новая идея?

  • знание собственного производства, нужд людей, которые в нем заняты (менеджмент);

  • знание потребностей рынка (маркетинг);

  • партнерские связи.

  1. Источником предпринимательской идеи служат интернет-ресурсы, достижения науки и техники, анализ уже производимого продукта, изучение рынка и другие источники. Вместе с тем видеоролик показал, что одна идея может не сработать на рынке, для этого необходимо сформировать банк идей.

  2. Одним из методов выбора бизнес-идей является метод «мозгового штурма» - это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.

  3. Как он применяется. Отбираются участники мозгового штурма, определяется ведущий и распределяются прочие роли участников в зависимости от поставленной проблемы. Основной этап, от которого зависит во многом успех всего мозгового штурма:

  • Главное – количество идей.

  • Полный запрет на критику и любую оценку высказываемых идей, т.к. оценка отвлекает от основной задачи.

  1. Также применяются и другие методы оценки идей: метод мозговой атаки, метод опросника, эвристический метод, список атрибутов признаков, параметрический анализ, матричный метод.

  2. На следующем слайде представлена схема отбора и обоснования предпринимательских идей: 1. Сбор информации; 2. Зарождение предпринимательской идеи 3. первичная оценка идеи; 4. Методы оценки идей; 5. выбор метода и его применение; 6. Выбор идеи и ее обоснование.

14. Первичная оценка идеи включает: оценку эффективности идеи; потребность в

первоначальном капитале; срок реализации идеи; срок окупаемости вложенного капитала; доступность и цена ресурсов.

15. Обоснованность бизнес-идеи подтверждает разработанный бизнес-план.

Студенты 3 курса, уже обучались основам предпринимательства. Они представят вашему

вниманию свои бизнес-идеи. (Язева, Волостнова, Мельникова и Ландякова показывают свою презентацию, бизнес-планы, отвечают на вопросы.)