СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный тест по теории литературы. 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест   по теории литературы  предназначен  для учащихся 10 классов, которые предполагают сдавать ЕГЭ  по  литературе.    Тестирование желательно провести   в начале сентября,  чтобы определить уровень подготовки ученика и объем работы  для учителя. Скорее всего,  тест ученики будут выполнять во второй половине дня.  Время лучше не ограничивать.

Просмотр содержимого документа
«Вводный тест по теории литературы. 10 класс»

Вводный тест  по литературе ( для подготовки к ЕГЭ)

Вводный тест по литературе

( для подготовки к ЕГЭ)

 Тест по теории литературы предназначен для учащихся 10 классов, которые предполагают сдавать ЕГЭ по литературе. Тестирование желательно провести в начале сентября, чтобы определить уровень подготовки ученика и объем работы для учителя.

Тест по теории литературы предназначен для учащихся 10 классов, которые предполагают сдавать ЕГЭ по литературе. Тестирование желательно провести в начале сентября, чтобы определить уровень подготовки ученика и объем работы для учителя.

 Тест состоит из четырех частей.  Первая часть содержит литературоведческие термины, изученные в 5-9 классах на уроках литературы.  Учащемуся предлагается дать краткие определения перечисленным понятиям.

Тест состоит из четырех частей.

Первая часть содержит литературоведческие термины, изученные в 5-9 классах на уроках литературы.

Учащемуся предлагается дать краткие определения перечисленным понятиям.

Часть 1  Письменно дайте определение следующим понятиям:  Аллегория, амфибрахий, анапест, ассонанс, гротеск, дактиль, идея,  ирония, конфликт, контекст, комедия, лирика, лирическое отступление,  ода, рассказ, роман, рифма, стопа, строфа, хорей, ямб.

Часть 1

Письменно дайте определение следующим понятиям:

Аллегория, амфибрахий, анапест, ассонанс, гротеск, дактиль, идея,

ирония, конфликт, контекст, комедия, лирика, лирическое отступление,

ода, рассказ, роман, рифма, стопа, строфа, хорей, ямб.

 Во второй части представлены вопросы по содержанию курса литературы за 9 класс , касающиеся литературных направлений и жанров.

Во второй части представлены вопросы по содержанию курса литературы за 9 класс , касающиеся литературных направлений и жанров.

Часть 2  1. Перечислите представителей классицизма.  2. Кто явился основоположником романтизма в русской литературе?  3. Перечислите представителей реализма в литературе первой половины 19 века.  4. Перечислите жанры лирики ( стихотворных произведений).  5. Перечислите жанры прозы.  6.Перечислите жанры сценических произведений.  7.Чем характеризуется классицизм как литературное направление?  8.Чем характеризуется романтизм как литературное направление?  9. Что характерно для реализма как литературного направления?

Часть 2

1. Перечислите представителей классицизма.

2. Кто явился основоположником романтизма в русской литературе?

3. Перечислите представителей реализма в литературе первой половины 19 века.

4. Перечислите жанры лирики ( стихотворных произведений).

5. Перечислите жанры прозы.

6.Перечислите жанры сценических произведений.

7.Чем характеризуется классицизм как литературное направление?

8.Чем характеризуется романтизм как литературное направление?

9. Что характерно для реализма как литературного направления?

 Третья часть проверяет умение ученика использовать литературоведческие термины в контексте. Как мы помним, один из критериев оценивания задания С 5  ( сочинения ) - это использование терминов.

Третья часть проверяет умение ученика использовать литературоведческие термины в контексте. Как мы помним, один из критериев оценивания задания С 5

( сочинения ) - это использование терминов.

    Часть 3      Употребите следующие термины в отдельных предложениях, посвященных романам А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ( связный тест создавать не нужно).

Часть 3  

Употребите следующие термины в отдельных предложениях, посвященных романам А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ( связный тест создавать не нужно).

Перечень терминов:  Главный герой , жанр, завязка,  идея произведения, конфликт,  композиция, литературный тип,  образ автора,

Перечень терминов:

Главный герой , жанр, завязка,

идея произведения, конфликт,

композиция, литературный тип,

образ автора, "онегинская строфа",

пейзаж, персонаж, портрет,

развязка, реализм, тема, фабула.

 Четвертая часть  включает в себя два задания. Ученику необходимо написать вступления к сочинениям ( С 5) по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Темы не конкретизируются, т.е вступление будет носить общий характер. Есть напоминание об объёме задания С 5. Таким образом проверяется еще и умение учащегося определить объём вступления, помня о соразмерности частей сочинения.

Четвертая часть

включает в себя два задания. Ученику необходимо написать вступления к сочинениям ( С 5) по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Темы не конкретизируются, т.е вступление будет носить общий характер. Есть напоминание об объёме задания С 5. Таким образом проверяется еще и умение учащегося определить объём вступления, помня о соразмерности частей сочинения.

      Часть 4    Написать два вступления к С 5  ( к сочинению объёмом 300 слов)  по роману А.С.Пушкина  «Евгений Онегин» и роману М.Ю.Лермонтова «Герой  нашего времени».

Часть 4

Написать два вступления к С 5

( к сочинению объёмом 300 слов)

по роману А.С.Пушкина

«Евгений Онегин» и роману М.Ю.Лермонтова «Герой

нашего времени».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!