Тема: «Любимое время года» Введение лексики по теме
Основные задачи: 1. Познакомить учащихся с УМК “Enjoy English” (4 класс): со структурой учебника и рабочей тетради, используемыми условными обозначениями.
2. Развивать умения и навыки устной речи: – учить рассказывать о любимых спортивных занятиях;
– учить вести диалог-расспрос, используя вопросы: Do you like to…?; What do you like to do in…?
– учить понимать на слух тексты, построенные на знакомом языковом материале(с опорой на картинку).
Новые слова: to toboggan, to play snowballs, to make a snowman, to dive
Оборудование: ММП№1,2
Ход урока
I. 1. Провести ознакомительную беседу с детьми. Познакомиться с каждым, представить ученикам требования к поведению на уроках.
Познакомьте учащихся с УМК “Enjoy English” (4 класс): со структурой учебника и РТ, используемыми в них условными обозначениями. Обратите внимание, что учебник для 4-го класса отличается своей структурой от предыдущих двух учебников.
2. После того как дети познакомятся со структурой учебника, предложите им посмотреть на обложку и сообщите, что в этом году они будут изучать английский язык, путешествуя в мире английских сказок и рассказов. Им предстоит познакомиться со многими сказочными героями, а также с обыкновенными английскими мальчиками и девочками, которые любят читать и верят в чудеса.
II. 1. Вспомните с детьми лексические единицы, связанные со спортом:
– учащиеся, глядя на картинки, прослушают аудиозапись, повторят за диктором слова, прочитают слова и устойчивые словосочетания самостоятельно (упр. 1 на стр. 5):
Tapescript
ski, toboggan, play snowballs, make a snowman, play hockey, skate, jump, play football, play badminton, ride a bike, run, dive, swim, play basketball, play volleyball, play table tennis
– попросите учеников рассказать, в какие спортивные игры они умеют играть и какие спортивные действия умеют совершать (I can swim and dive.);
– проведите спортивную разминку (Swim, please! Olga, play snow balls, please!). Учащиеся
должны выполнить ваши распоряжения. Чтобы усложнить тренировку, попросите выполнить действия с закрытыми глазами;
– предложите детям выполнить упр. 2 на стр. 5. Обратите внимание на интонацию специальных вопросов. Пользуясь картинками к упр. 1, учащиеся могут ответить на вопросы.
2. Для того чтобы дети запомнили графические образы слов, связанных со спортом, предложите им выполнить упр. 1 на стр. 3 в рабочей тетради. Они должны найти в кроссворде не менее десяти слов. (Ñ tennis, toboggan, basketball, badminton, ski, play, swim, ride, bike, dive)
3. На основе упр. 3, 4 на стр. 6 можно организовать диалогическое и полилогическое общение учащихся. Дети должны расспросить одноклассников, что они любят делать летом и зимой (упр. 3), а затем обобщить полученные сведения и рассказать о результатах своего опроса (упр. 4). Убедитесь, что учащиеся произносят вопросы Do you like to…? What do you like to do in…? с правильной интонацией. Дайте учащимся время на сбор сведений и заполнение таблицы. Вы можете разбить класс на группы (по 3–4 человека) и предложить детям расспросить только членов своей группы или позволить учащимся свободно передвигаться по классу и самостоятельно выбрать собеседника для опроса. Прослушав собранную информацию, можно определить самое популярное среди учащихся занятие летом (зимой).
4. Работа над новой лексикой продолжается и в аудитивном упр. 5 на стр. 6. Предложите
учащимся рассмотреть картинку и помогите вспомнить имена героев. (Ñ Billy – the bear; Martin – the rabbit; Tiny – the gnome.) Дети дважды слушают аудиозапись, а затем рассказывают, что герои этого упражнения любят делать зимой и летом.
Tapescript
Tiny: Hello, boys and girls! I’m Tiny. I like to play table tennis in summer. In winter I like to ski.
Billy: Hi! I’m Billy. In summer I like to ride a bike. In winter I like to skate.
Martin: Hello! My name is Martin. I like to toboggan in winter. I like to play badminton in summer.
5. При наличии времени можно выполнить упр. 4 на стр. 4 в рабочей тетради
III. Подведение итогов. В конце этого и всех последующих уроков рекомендуется задавать учащимся вопросы, которые помогут вспомнить, чем они занимались и чему научились на уроке. Необходимо обсудить с детьми, как следует выполнять домашнее задание.
Домашнее задание: Выполнить упр. 1 на стр. 18 письменно; повторить слова упр. 1 на стр. 5.