СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по литературе в 7 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенатция к вводному уроку по лиетраутре в 7 классе. Слвоарная работа: литераутра, искусство, образ, художественный образ, худ-ая действительность, эктетический идеал. "Читай не торопясь". Творческое задание. Д.з.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по литературе в 7 классе»

Вводный урок Художественный образ и художественная действительность

Вводный урок

Художественный образ

и

художественная действительность

Словарная работа: Литература – вид искусства . Искусство – творческое отражение действительности в художественных образах . Образ  – в литературе, искусстве : обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления. Образы чего нам встречались? Приведите примеры.

Словарная работа:

Литература

– вид искусства .

Искусство

– творческое отражение действительности в художественных образах .

Образ

в литературе, искусстве : обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

Образы чего нам встречались? Приведите примеры.

Выводы: Вывод 1.  Художественный образ – это не только образ героя , но и образ природы, времени, жизни определенной эпохи и пр. Вывод 2.  Художественная действительность не равна обыкновенной копии жизни. С помощью чего автор «рисует» свою художественную действительность? Что лежи в основе его творчества?

Выводы:

  • Вывод 1.

Художественный образ – это не только образ героя , но и образ природы, времени, жизни определенной эпохи и пр.

  • Вывод 2.

Художественная действительность не равна обыкновенной копии жизни.

С помощью чего автор «рисует» свою художественную действительность? Что лежи в основе его творчества?

Словарная работа: Художественная действительность - это преображенная реальность , оцененная с позиций эстетического идеала автора .  Эстетический идеал – это совершенство, представление о прекрасном в человеческой жизни.  Что обязательно вкладывает автор в свое произведение?

Словарная работа:

Художественная действительность - это преображенная реальность , оцененная с позиций эстетического идеала автора .

Эстетический идеал – это совершенство, представление о прекрасном в человеческой жизни.

Что обязательно вкладывает автор в свое произведение?

В каждом художественном произведении есть: это главная мысль , обобщающая смысловое, эмоциональное содержание литературного произведения.  Идея –   Проблема –   Нравственность –  острый, сложный вопрос, поставленный автором в художественном произведении. система правил поведения личности, его мировоззрение, мысли.

В каждом художественном произведении есть:

это главная мысль , обобщающая смысловое, эмоциональное содержание литературного произведения.

  • Идея
  • Проблема
  • Нравственность

острый, сложный вопрос, поставленный автором в художественном произведении.

система правил поведения личности, его мировоззрение, мысли.

«Если бы я был писателем…»  Если бы вы были писателем, какие вопросы, проблемы вы бы хотели поднять в своих произведениях?  Для кого бы вы писали? На какую аудиторию были бы рассчитаны ваши произведения? Почему?

«Если бы я был писателем…»

  • Если бы вы были писателем, какие вопросы, проблемы вы бы хотели поднять в своих произведениях?
  • Для кого бы вы писали? На какую аудиторию были бы рассчитаны ваши произведения? Почему?
«Читайте, не торопясь…» Работа с учебником.  Прочитаем высказывания писателей и философов о чтении и литературе.

«Читайте, не торопясь…»

  • Работа с учебником.
  • Прочитаем высказывания писателей и философов о чтении и литературе.
Домашнее задание Стр. 6 «Обогащаем свою речь» (письменно)  На дополнительную оценку: Стр.6 «Творческое задание» (8-10 предложений)

Домашнее задание

Стр. 6 «Обогащаем свою речь» (письменно)

На дополнительную оценку:

Стр.6 «Творческое задание»

(8-10 предложений)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс