СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по труду(технологии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по труду(технологии) в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по труду(технологии)»

Конспект урока по технологии (технический труд)

в 5-м классе (мальчики)



Учитель: Заикин Денис Игоревич

Образовательное учреждение: МБОУ СШ № 10 с УИОП

Предмет: Технология (технический труд)

Класс: 5

Учебник: Технология. Технический труд. 5 класс /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2- изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2014 – 192с.: ил./



Тема урока: «Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ».


Цель урока:

1. Ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним распорядком в мастерских «Технология»;

2. Научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

3. Ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм;

4. Рассказать о программе и задачах курса «Технология»;

5. Воспитывать чувство ответственности;

6. Прививать навыки аккуратности в работе.

Задачи урока:

Научить обучающихся праивлам поведения на уроках и недопущении случаев травматизма.

Оборудование:

Учебные мастеркие, оборудование мастерских, столярные и слесарные инструменты.


План проведения урока.


1.Организационный момент.


Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке посредством приготовления к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник).

Задача: ознакомить обучающихся с целями и задачами урока; подготовить к восприятию нового материала.

Метод обучения: рассказ-демонстрация.

На данном этапе урока учитель организует обучающихся к работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию согласно общим требованиям правил подготовки к уроку.


2.Изучение нового учебного материала.


Цель: Ознакомление учащихся с задачами предмета, принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на уроках.

Задача:

сообщить обучающимся тему урока;

Метод обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, работа с учебником.


ХОД УРОКА.


Учитель: закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с опасными местами в мастерских, требующими особой осторожности в обращении с ними.


Учитель: сообщает тему урока «Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ»».

Обучающиеся: записывают тему в свои рабочие тетради.

Учитель: прежде, чем мы приступим изучать предмет, нам необходимо выбрать старосту класса (независимо от того, является ли данный учащийся старостой всего класса) и его заместителей. Выбранные обучающиеся должны стать первыми помощниками учителя, на них будут возложены персональные обязанности, которые мы рассмотрим сегодня на уроке.

Обучающиеся: предлагают кандидатов и сами выбирают старосту. Избранный староста выбирает себе не менее 2-х заместителей.


Учитель: доводит до обучающихся общие сведения о Технологии.

Слово «технология» происходит от древнегреческого techne — «искусство, мастерство, умение» и латинского lоgos — «учение, слово, наука». Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Учитель показывает текст следующего


Обучающиеся записывают понятия.

Значение слова «Технология»:

  1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

  2. Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

  3. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета

  4. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.


Учитель показывает текст следующего


Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано. С помощью жетехнологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.


Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель: на уроках технологии вам придется пользоваться ручным столярными и слесарными инструментами, электрическими приборами, стационарным оборудованием – верстаками, тисками, станками. Неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на:

  1. Общие, относящиеся к любым работам.

  2. Частные, касающиеся отдельных работ.


Учитель: Прежде, чем мы будем с вами изучать наш предмет, Вам, ребята необходимо усвоить «Общие правила безопасности и поведения на уроках технологии».

Обращаю внимание, что данные правила имеют три подраздела:

1. До начала урока.

2. Во время урока.

3. По окончании урока.

Отдельные права и обязанности предусмотрены для старосты (его заместителей) и дежурных по классу.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


До начала урока.


Учитель доводит правила безопасности.

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Приходить на урок за пять минут до звонка.

2. Входить в мастерские «Технология» допускается только с разрешения учителя.

3. Приготовить учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности.

4. В зависимости от предлагаемого урока приготовить заготовки и инструменты.

5. Надеть специальную одежду (фартук или халат).

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.




Во время урока.


Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего а ( 8-10).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Запрещается вставать без разрешения учителя со своего рабочего места.

2. Запрещается отвлекаться самому и отвлекать своего товарища от работы.

3. Запрещается разводить огонь в мастерских (зажженая спичка или зажигалка – это тоже огонь.

4. Запрещается пользоваться неисправными инструментами, и инструментами правила обращения с которыми не изучены.

5. Запрещается использовать инструменты не по прямому их назначению.

6. Запрещается захламлять своё рабочее место посторонними предметами, не предназначенными для работы на уроке.

7. Запрещается включать электроприборы и станки без разрешения учителя.

8. Необходимо выполнять только ту работу, которую поручил учитель.

9. Необходимо держать инструмент так, как показал учитель.

10. При завершении работы над определенным процессом инструменты и оборудование необходимо убрать в специально определенное место.

11. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

12. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, необходимо приостановить работу.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.


По окончании урока.


Учитель доводит правила безопасности.

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Навести порядок на своем рабочем месте, для чего:

  • убрать с парты учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности;

  • убрать в специально отведенное место заготовки, инструмент;

  • смести с верстака стружку, опилки щеткой-сметкой или веником в проход между верстаками;

  • поставить свой стул на верстак.

2. Снять с себя спецодежду (халат или фартук) и убрать его в специально отведенное место;

3. Помыть руки.

4. Выйти из в мастерских «Технология» только с разрешения учителя.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.


Обязанности дежурного по мастерским.


Учитель доводит обязанности дежурного.

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Проконтролировать наведение порядка на верстаках всеми обучающимися.

2. Смести веником стружки и опилки с прохода между верстаков.

3. Сдать порядок в мастерских старосте класса.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае, если обучающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.


Права и обязанности старосты класса.


Учитель доводит права и обязанности старосты класса. Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Перед началом урока назначить 2-х дежурных.

2. Следить за порядком в мастерских, о всех замеченных нарушениях незамедлительно сообщить учителю.

3. За 5 минут до окончания первого и 10 минут до окончания второго урока сообщить об этом учителю.

4. По окончании урока проконтролировать наведение порядка учениками и дежурными.

5. С разрешения учителя вместе с дежурными покинуть мастерские.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.


3. Закрепление изученного материала.


Учитель задает обучающимся вопросы.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время работы?

3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место?

4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

5. В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

6. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

7. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

8. Что необходимо сделать по окончании работы?

9. Сделайте вывод:

  • Что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности?

  • К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?


После проведенного инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.


4. Подведение итогов урока.


Учитель задает обучающимся вопросы на дом.

Письменное задание (метод рефлексии).

Учитель предлагает учащимся письменно продолжить предложения, давая объяснение избранной позиции:

Я буду выполнять правила безопасности труда потому, что…

Несоблюдение санитарно-гигиенических требований неминуемо приведёт к…


Учащиеся записывают вопросы.

1. Подготовить к следующему уроку учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности.

2. Принести халат или фартук.

3. Подготовиться к контрольной работе по правилам техники безопасности и поведения на уроках технологии.