Просмотр содержимого документа
««Вводный урок в 7 классе, числовые выражения».»
Таким образом, на уроках алгебры мы обобщим и систематизируем знания полученные ранее, а так же будем учиться рассуждать, видеть закономерности, объединять их в формулы.
Давайте вспомним:
1)С какими числами мы познакомились, изучая математику.
2)Какие арифметические действия мы умеем выполнять с этими числами?
3)Объясните порядок действий 1,1 + 7 : (3,7 – 1,2)
4)Найдите значение выражений:
-7 * 12 30 * (-5) 15 + (-11) 8 – (-5)
-6 * (-1,5) -180 : 6 -13 – 4 0 : (-56,47)
(-105) : (-15) -4 + 3 (-12) + (-9) 0 - 12
5)Представить десятичные дроби в виде обыкновенных
0,2 0,36 -0,425 0,5 0,75
6)Вычислить:
1,37 : 0,1 + (0,75 + 0,033) * 100
Давайте проанализируем из чего составлены выражения последнего задания (из чисел, знаков, действий, скобок). Таким образом, мы подошли к определению числового выражения.
Числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок.
Выполняя действие, мы всегда получаем число.
Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении, называют значением выражения.
Например, 315 * 206 + 208 = 65098 -56 – 5*6 = -86
Всегда ли можно найти значение числового выражения? Если в выражении встречается деление на нуль, то значение числового выражения не может быть найдено, так как на нуль делить нельзя. О таких выражениях говорят, что они не имеют смысла.
35 : (4*2-8) или (56 – 52*54) : (24 – 72:3)
Приведите примеры выражений, не имеющих смысла.