8 класс (68 часов) |
№ | Тема | Часы | Решаемые учебные задачи |
| 1-четверть | 16 | |
1 раздел | Информатика и информация | По плану В Г Д Е | |
1.1 | Логические выражения и операции Систематизировать знания понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции, а также умения составлять сложные высказывания. | 2 | Ввести понятия «логика», «логическое высказывание», «сложные высказывания», «логическое выражение». Ознакомить с основными логическими операциями (дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия, эквивалентность). Привести аналоги логических операций из жизни. Научить учащихся использовать таблицу истинности. |
1.2 | Законы логики Знакомство с законами логики и правилами преобразования логических выражений, используя логические законы. | 3 | Познакомить учащихся с законами логики; сформулировать правила преобразования логических выражений. Развитие логического мышления. Научиться формулировать основные законы логики. |
1.3 | Решение логических выражений Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности. | 4 | Рассмотреть способы решения логических уравнений. Решение логических выражений с помощью алгебры высказываний. Построение таблиц истинности. |
2 раздел | Компьютер и программное обеспечение (2 темы) | | |
2.1 | ПО и виды лицензий Систематизация представлений учащихся о программном обеспечении персональных компьютеров и видах лицензий ПО. | 1 | Познакомить с понятием и составом программного обеспечения компьютера. Ввести понятие “лицензии”, рассказать о видах лицензий ПО: проприетарном (платном) и свободном (бесплатном). Способствовать развитию аналитического мышления, умения определять, к какому ПО относится конкретная программа. Воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм. |
2.2 | Базы данных Ознакомиться с объектами СУБД Open Office.org Base, для чего они создаются и как ими управлять. | 5 | Ввести понятие “баз данных”. Рассмотреть три модели организации баз данных. Научиться учщихся создавать таблицы, научить правилам ввода и редактирования записей. Научить учащихся создавать формы отчетов и запросов. |
| Контрольная работа | 1 | |
| 2-четверть | 16 | |
3 раздел | Программирование (7 тем) | По плану В Г Д Е | |
3.1 | Сложные условия: and, or, not Изучение применения операторов and, or, not при программировании сложных условий. | 3 | Введения понятия “составных (сложных) условий” и “логических операторов”. Рассмотрение применения логического оператора and и его записи (логическое умножение). Рассмотрение применения логического оператора or и его записи (логическое сложение). Рассмотрение применения логического оператора not и его записи (логическое отрицание). |
3.2 | Списки, кортежи и словари Изучение создания и записи списков, кортежей и словарей (ввод одноообразных данных в программу). | 4 | Введение понятия “элемент”, “список”, “кортеж”, “словарь” . Изучение синтаксиса списков, кортежей и словарей. Рассмотрение базовых операций с элементами данных структур. |
3.3 | Циклические алгоритмы | 4 | Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python Разбор программы-игры, в которой пользователь должен угадать число, загаданное компьютером. |
3.4 | Вложенные условные операции и циклы | 4 | Знакомство с внешним и внутренними циклами, рассмотрение примеров вызова внешним циклом внутреннего цикла. Решение практических задач с применением уловных операторов и вложенных циклов. |
| Контрольная работа | 1 | |
| 3-четверть | 20 | |
3.5 | Функции | 6 По плану В Г Д Е | Дать понятие встроенным функциям и самостоятельно создаваемым функциям. Рассмотреть передачу аргументов в функцию. Изучение применения глобальных и локальных переменных. Возврат значений из функций, использование return. |
3.6 | Массивы Сформировать представление о массивах, о том как вводятся данные в массив, о работе с отдельными элементами массива. | 5 | Ввести понятия “массив”, “элемент массива”. Обозначить учащимся, что для работы с массивами в Python используются списки. Изучить спсобы введения данных в массив, в том числе, с использованием генераторов списков, и с иcпользованием функции randint. Перебор элементов в списке для осуществления с ними определенных действий. |
3.7 | Строки и операции с ними Сформировать представление о строках, работе со срезами и методах строк. | 4 | Ввести понятия “строка”, “срез”. Изучить использование срезов для обработки строк. Изучить методы строк upper, lower, split, join, find, replace, reverse и др. Решение практических задач на методы строк, сравнение и сортировку строк. |
3.8 | Форматирование строк | 4 | Ввести понятие “шаблон” Рассмотреть разницу между использованием функции .format() и оператора %. Изучить способы преобразования числа в строку и строк в число с использованием стандартных функций int, float, str. |
| Контрольная работа | 1 | |
| 4-четверть | 14 | |
3.9 | Работа с графикой в Python Сформировать представление о том, как создаются графические объекты в Python. | 6 | Напомнить о возможности применения комментариев в программе, которые записываются сразу после знака #. Установка модуля Turtle, запуск пера, создание простейших геометрических фигур в окне для графики. Введение текста, а также его форматирование в окне для графики Работа в модуле Tkinter для создания продвинутой графики (кнопки, чек-боксы, рисование цветных кругов с рандомно выбранным диаметром и цветом). |
4 раздел | Компьютерные сети и интернет | По плану В Г Д Е | |
4.1 | Компьютерные сети Формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерные сети, архитектура интернет, обмен пакетами, сервер, клиент. | 2 | Ввести понятия “компьютерная сеть”, “пакеты”, “DNS”, «IP адрес», «сервер». Рассмотреть схему передачи данных в сети интернет. Практическая работа: рассмотреть настройку Wi-Fi роутера (дома, в классе). |
4.2 | Виды интернет протоколов | 1 | Рассмотрение принципов работы протоколов в интернете: TCP/IP, HTTP, FTP, SMTP, POP3, IMAP. Дать понимание для чего и где они применяются. |
4.3 | Каскадные таблицы стилей (CSS) Расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования, использования таблицы каскадных стилей для размещения информации на веб-страницах. | 3 | Обозначить учащимся, что CSS используется при создании HTML-страниц, для облегчения форматирования текстов. Ввести понятие «стиль», «селектор». Рассмотреть синтаксис в CSS. Изучить способы добавления стилей в HTML-документ. |
| Контрольная работа | 1 | |