СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по оивт

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по оивт»

8 класс (68 часов)

Тема

Часы

Решаемые учебные задачи


1-четверть

16


1 раздел

Информатика и информация


По плану В Г Д Е


1.1

Логические выражения и операции

  • Систематизировать знания понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции, а также умения составлять сложные высказывания.

2

  • Ввести понятия «логика», «логическое высказывание», «сложные высказывания», «логическое выражение».

  • Ознакомить с основными логическими операциями (дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия, эквивалентность).

  • Привести аналоги логических операций из жизни.

  • Научить учащихся использовать таблицу истинности.

1.2

Законы логики

  • Знакомство с законами логики и правилами преобразования логических выражений, используя логические законы.

3

  • Познакомить учащихся с законами логики; сформулировать правила преобразования логических выражений.

  • Развитие логического мышления. 

  • Научиться формулировать основные законы логики.

1.3

Решение логических выражений

  • Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности.

4

  • Рассмотреть способы решения логических уравнений.

  • Решение логических выражений с помощью алгебры высказываний.

  • Построение таблиц истинности.

2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (2 темы)



2.1

ПО и виды лицензий

  • Систематизация представлений учащихся о программном обеспечении персональных компьютеров и видах лицензий ПО.

1

  • Познакомить с понятием и составом программного обеспечения компьютера.

  • Ввести понятие “лицензии”, рассказать о видах лицензий ПО: проприетарном (платном) и свободном (бесплатном).

  • Способствовать развитию аналитического мышления, умения определять, к какому ПО относится конкретная программа.

  • Воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм.

2.2

Базы данных

  • Ознакомиться с объектами СУБД Open Office.org Base, для чего они создаются и как ими управлять.

5



  • Ввести понятие “баз данных”.

  • Рассмотреть три модели организации баз данных.

  • Научиться учщихся создавать таблицы, научить правилам ввода и редактирования записей.

  • Научить учащихся создавать формы отчетов и запросов.


Контрольная работа

1




2-четверть

16


3 раздел

Программирование (7 тем)

По плану В Г Д Е




3.1

Сложные условия: and, or, not
  • Изучение применения операторов and, or, not при программировании сложных условий.

3

  • Введения понятия “составных (сложных) условий” и “логических операторов”.

  • Рассмотрение применения логического оператора and и его записи (логическое умножение).

  • Рассмотрение применения логического оператора or и его записи (логическое сложение).

  • Рассмотрение применения логического оператора not и его записи (логическое отрицание).

3.2

Списки, кортежи и словари

  • Изучение создания и записи списков, кортежей и словарей (ввод одноообразных данных в программу).

4

  • Введение понятия “элемент”, “список”, “кортеж”, “словарь” .

  • Изучение синтаксиса списков, кортежей и словарей.

  • Рассмотрение базовых операций с элементами данных структур.


3.3

Циклические алгоритмы

  • Подробное рассмотрение применения циклов while и for.

4

  • Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python

  • Разбор программы-игры, в которой пользователь должен угадать число, загаданное компьютером.

3.4

Вложенные условные операции и циклы

  • Изучение применения вложенных условных операторов и циклов.

4

  • Знакомство с внешним и внутренними циклами, рассмотрение примеров вызова внешним циклом внутреннего цикла.

  • Решение практических задач с применением уловных операторов и вложенных циклов.


Контрольная работа

1





3-четверть



20



3.5



Функции

  • Изучение применения функций в Python.

6

По плану В Г Д Е


  • Дать понятие встроенным функциям и самостоятельно создаваемым функциям.

  • Рассмотреть передачу аргументов в функцию.

  • Изучение применения глобальных и локальных переменных.

  • Возврат значений из функций, использование return.

3.6

Массивы

  • Сформировать представление о массивах, о том как вводятся данные в массив, о работе с отдельными элементами массива.

5

  • Ввести понятия “массив”, “элемент массива”.

  • Обозначить учащимся, что для работы с массивами в Python используются списки.

  • Изучить спсобы введения данных в массив, в том числе, с использованием генераторов списков, и с иcпользованием функции randint.

  • Перебор элементов в списке для осуществления с ними определенных действий.

3.7

Строки и операции с ними

  • Сформировать представление о строках, работе со срезами и методах строк.

4

  • Ввести понятия “строка”, “срез”.

  • Изучить использование срезов для обработки строк.

  • Изучить методы строк upper, lower, split, join, find, replace, reverse и др.

  • Решение практических задач на методы строк, сравнение и сортировку строк.

3.8

Форматирование строк

  • Изучение методов форматирования строк.

4

  • Ввести понятие “шаблон”

  • Рассмотреть разницу между использованием функции .format() и оператора %.

  • Изучить способы преобразования числа в строку и строк в число с использованием стандартных функций int, float, str.


Контрольная работа

1



4-четверть

14


3.9

Работа с графикой в Python

  • Сформировать представление о том, как создаются графические объекты в Python.

6

  • Напомнить о возможности применения комментариев в программе, которые записываются сразу после знака #.

  • Установка модуля Turtle, запуск пера, создание простейших геометрических фигур в окне для графики.

  • Введение текста, а также его форматирование в окне для графики

  • Работа в модуле Tkinter для создания продвинутой графики (кнопки, чек-боксы, рисование цветных кругов с рандомно выбранным диаметром и цветом).

4 раздел

Компьютерные сети и интернет

По плану В Г Д Е


4.1

Компьютерные сети

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерные сети, архитектура интернет, обмен пакетами, сервер, клиент.

2

  • Ввести понятия “компьютерная сеть”, “пакеты”, “DNS”, «IP адрес», «сервер».

  • Рассмотреть схему передачи данных в сети интернет.

  • Практическая работа: рассмотреть настройку Wi-Fi роутера (дома, в классе).

4.2

Виды интернет протоколов

  • Познакомить с различными видами и основными возможностями протоколов сети Интернет.

1

  • Рассмотрение принципов работы протоколов в интернете: TCP/IP, HTTP, FTP, SMTP, POP3, IMAP.

  • Дать понимание для чего и где они применяются.

4.3

Каскадные таблицы стилей (CSS)

  • Расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования, использования таблицы каскадных стилей для размещения информации на веб-страницах.

3

  • Обозначить учащимся, что CSS используется при создании HTML-страниц, для облегчения форматирования текстов.

  • Ввести понятие «стиль», «селектор».

  • Рассмотреть синтаксис в CSS.

  • Изучить способы добавления стилей в HTML-документ.


Контрольная работа

1