СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание данного курса направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЛЮДЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГВАРДИИ ПОДПОЛКОВНИКА МАТИНОВА АНАТОЛИЯ СЕРГЕЕВИЧА ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ






РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


«Выбор модуля комплексного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»»


3класс














Подготовила и провела

учитель начальных классов

Терешина Т. Н.








2025г.


Родительское собрание на тему:

Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Ход собрания


Присутствуют: директор МБОУ, классный руководитель, председатель родительского комитета в образовательной организации, родители обучающиеся 3 класса и гости: официальный представитель Русской Православной Церкви

Вступительное слово классного руководителя

 Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о введении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (сокращенно ОРКСЭ) в 4 классе.

Повестка дня:

  1. О введении курса «ОРКСЭ» в 4 классе.

  1. Уточнение выбора родителями (законными представителями) модуля курса.

Выступления:


Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 

Это единственный предмет в учебном плане школы, модули которого изучаются по выбору его родителей (законных представителей).

   Преподавание данного курса направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры на основе духовно-нравственных ценностей традиционных российских религий.

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. 

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей, один из которых и изучают дети в 4 классе:

Основы православной культуры;

Основы исламской культуры;

Основы буддийской культуры;

Основы иудейской культуры;

Основы мировых религиозных культур;

Основы светской этики.

Основы православной культуры

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

Модуль "Основы православной культуры" включает следующие разделы:

Введение в православную духовную традицию.

Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. 

Основы исламской культуры

Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Модуль "Основы исламской культуры" включает следующие разделы:

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия.

Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Основы буддийской культуры

Учебное пособие в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Модуль "Основы буддийской культуры" включает следующие разделы:

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.

Будда и его учение. Буддийские святые. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.


Основы иудейской культуры

Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни.

Модуль "Основы иудейской культуры" включает следующие разделы:

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.

Тора — главная книга иудаизма. Храм в жизни иудеев.. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Основы светской этики

Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики.

Модуль "Основы светской этики".

Основные понятия данного модуля:

Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Семья, любовь, дружба. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Любовь и уважение к Отечеству.


Основы мировых религиозных культур

В учебном пособии для учащихся 4-х классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей.
Модуль "Основы мировых религиозных культур" Культура и религия.» включает следующие разделы:

Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. 


4) Ответы на вопросы родителей (законных представителей) обучающихся.

А сейчас вам, уважаемые родители, нужно сделать выбор в пользу одного из модулей, а затем заполнить заявления.

5) Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений (приложение 2).

6) Сбор заполненных родителями (законными представителями) личных заявлений, проверка правильности их оформления, сверка числа личных заявлений по списку учащихся каждого класса.

Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся 3 класса модулей комплексного курса



2.3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации о выборе в органы управления образованием.

После сбора всех заявлений на родительских собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей ответственный оформляет лист сводной информации образовательной организации, который подписывается руководителем (директором) образовательной организации и председателем родительского комитета образовательной организации, скрепляется официальной печатью образовательной организации.



6