ГАПОУ АО «АСПК»
Дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Выполнила студентка 1 курса
Группы 10 з/ш
Шевченко Марина
Раздел 4. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера применяемое в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа по теме: «Выбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития воспитанников»
При выборе обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития воспитанников можно ориентироваться на следующие принципы:
-
Возрастная адекватность образования. Педагог должен подбирать содержание и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями детей.
-
Индивидуализация образовательного процесса. Необходимо учитывать интересы, мотивы, способности и психофизические особенности воспитанников.
-
Развивающее вариативное образование. Образовательное содержание должно предлагаться ребёнку через разные виды деятельности с учётом зон актуального и ближайшего развития.
-
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Необходимо обеспечивать всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
-
Соблюдение преемственности. Нужно обеспечивать преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Также можно использовать комплексные программы, которые включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Или парциальные программы, которые охватывают одно или несколько направлений развития.
При выборе программ важно учитывать, что они должны соответствовать Закону РФ «Об образовании» и ориентироваться на общечеловеческую культуру и российские культурные традиции.
Учитывая вышесказанное, можно утверждать, что правильный выбор обучающих программ, адаптированных к возрастным особенностям и уровню психического развития детей, является ключевым аспектом успешного образовательного процесса. Учитывая индивидуальные различия в развитии, важно применять дифференцированный подход, который позволит каждому ребенку раскрыть свой потенциал и развить необходимые навыки.