СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор профессии в системе ценностных ориентаций школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор - Чинякина Катя, 8 класс

Актуальность данной темы состоит в том, что сегодня существует множество профессий. Школьник в подростковом возрасте не может самостоятельно осуществить профессиональный выбор, поскольку не готов осознавать в полной мере все стороны своей будущей жизни, он испытывает трудности с выбором профиля обучения, перечня предметов для сдачи экзаменов, среди выпускников школ распространено случайное поступление в учебные заведения. В этих условиях возникает проблема профессионального выбора и становления успешной конкурентоспособной личности молодого человека.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Выбор профессии в системе ценностных ориентаций школьников»

Выбор профессии в системе ценностных ориентаций школьников Выполнила: Чинякина Катя, ученица 8 «б» класса МБОУ «Покровская СОШ № 2» Руководитель: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ № 2»

Выбор профессии в системе ценностных ориентаций школьников

Выполнила: Чинякина Катя,

ученица 8 «б» класса

МБОУ «Покровская СОШ № 2»

Руководитель:

Лукин Геннадий Янославович,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Покровская СОШ № 2»

Актуальность: В мире существует множество профессий, но многие школьники не могут правильно осуществить профессиональный выбор: они испытывают трудности с определением профиля обучения, перечня предметов для сдачи экзаменов, среди выпускников школ распространено случайное поступление в учебные заведения.  Все это является проблемой становления успешной и конкурентоспособной личности

Актуальность:

  • В мире существует множество профессий, но многие школьники не могут правильно осуществить профессиональный выбор:
  • они испытывают трудности с определением профиля обучения,
  • перечня предметов для сдачи экзаменов,
  • среди выпускников школ распространено случайное поступление в учебные заведения.

Все это является проблемой становления успешной и конкурентоспособной личности

Объект исследования Ценностные  ориентации школьников г. Покровска Предмет исследования Выбор профессии в системе ценностных ориентаций школьников г. Покровска Цель исследования Исследование профессионального выбора в системе ценностных ориентаций школьников

Объект исследования

Ценностные ориентации школьников г. Покровска

Предмет исследования

Выбор профессии в системе ценностных ориентаций школьников г. Покровска

Цель исследования

  • Исследование профессионального выбора в системе ценностных ориентаций школьников
Гипотеза исследования  Если помочь школьникам в определении своих ценностных ориентаций, то это поможет им преодолеть трудности в профессиональном выборе

Гипотеза исследования

Если помочь школьникам в определении своих ценностных ориентаций,

то это поможет им преодолеть трудности

в профессиональном выборе

Задачи исследования: Изучить теоритические аспекты о ценностных ориентациях школьников и выборе профессии;  2. Провести анкетирование среди учащихся  8 – 11-х классов школ г. Покровск, для выявления факторов, способствующих выбору профессии и определения наиболее популярных профессии среди учащихся;  Взять интервью у специалистов биржи труда;  Провести анализ полученных результатов и составить рекомендации.

Задачи исследования:

  • Изучить теоритические аспекты о ценностных ориентациях школьников и выборе профессии;

2. Провести анкетирование среди учащихся

8 – 11-х классов школ г. Покровск, для выявления факторов, способствующих выбору профессии и определения наиболее популярных профессии среди учащихся;

  • Взять интервью у специалистов биржи труда;

  • Провести анализ полученных результатов и составить рекомендации.

Методы исследования: Анализ интернет- источников Интервью Анкетирование Обобщение результатов исследования

Методы исследования:

Анализ

интернет- источников

Интервью

Анкетирование

Обобщение результатов исследования

База исследования  Общеобразовательные учреждения г. Покровска: МБОУ «Покровская СОШ №1», МБОУ «Покровская СОШ №2», МБОУ «Покровская СОШ №3», МБОУ «Покровская СОШ №4»  Этапы исследования I этап – организационный (сентябрь 2014 г.) II этап – основной (октябрь 2014 г.) III этап – обобщающий (ноябрь 2014 г.) Практическая значимость   Результаты исследования могут быть использованы при организации профориентационной работы в школе

База исследования

Общеобразовательные учреждения г. Покровска:

МБОУ «Покровская СОШ №1»,

МБОУ «Покровская СОШ №2»,

МБОУ «Покровская СОШ №3»,

МБОУ «Покровская СОШ №4»

Этапы исследования

I этап – организационный (сентябрь 2014 г.)

II этап – основной (октябрь 2014 г.)

III этап – обобщающий (ноябрь 2014 г.)

Практическая значимость

Результаты исследования могут быть использованы при организации профориентационной работы

в школе

Ценностные ориентации школьников

Ценностные ориентации школьников

Профессиональный выбор школьников г. Покровска

Профессиональный выбор школьников г. Покровска

Профессиональный выбор школьников г. Покровска

Профессиональный выбор школьников г. Покровска

Факторы, определяющие выбор профессии 6

Факторы, определяющие выбор профессии

6

Отрасли выбранной профессии учащимися

Отрасли выбранной профессии учащимися

Наиболее востребованные профессии на рынке труда

Наиболее востребованные профессии на рынке труда

Заключение Большинство школьников (преимущественно мальчики) при выборе профессии руководствуются интересом к профессии, высоким уровнем заработной платы и престижем профессии в обществе. Незначительную роль играет востребованность профессии. В основном определились с выбором профессии школьники ПСОШ №1 и ПСОШ №2 В настоящее время школьники ориентированы на выбор тех профессий, которые мало востребованы в обществе: бизнес и экономика. Наиболее востребованные профессии: рабочие и технические специальности.

Заключение

  • Большинство школьников (преимущественно мальчики) при выборе профессии руководствуются интересом к профессии, высоким уровнем заработной платы и престижем профессии в обществе. Незначительную роль играет востребованность профессии.
  • В основном определились с выбором профессии школьники ПСОШ №1 и ПСОШ №2
  • В настоящее время школьники ориентированы на выбор тех профессий, которые мало востребованы в обществе: бизнес и экономика.
  • Наиболее востребованные профессии: рабочие и технические специальности.

Рекомендации Для решения этой проблемы в качестве рекомендаций можно предложить проведение следующих мероприятий в общеобразовательных учреждениях:  Введение элективного курса «В мире профессий»;  Экскурсии в организации и предприятия города, района;  Проведение деловой игры «Биржа труда»;  Организация конкурса «Моя будущая профессия»;  Круглые столы (встречи с представителями различных профессий);

Рекомендации

  • Для решения этой проблемы в качестве рекомендаций можно предложить проведение следующих мероприятий в общеобразовательных учреждениях:

  • Введение элективного курса «В мире профессий»;

  • Экскурсии в организации и предприятия города, района;

  • Проведение деловой игры «Биржа труда»;

  • Организация конкурса «Моя будущая профессия»;

  • Круглые столы (встречи с представителями различных профессий);
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя