III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | - Прослушайте аудиофрагмент и вспомните произведение, откуда он взят. Цель нашего урока – написать выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». - Что значит выборочное? Работа по теме урока. О романе «Дубровский» (сообщение подготовленного ученика). Внимание Пушкина к истории было постоянным и проявлялось в его прозе и поэзии. Однако писатель стремился не столько к точной передаче произошедших событий, сколько к отображению мыслей по поводу важнейших вопросов, касающихся жизни Отечества. Так, в романе «Дубровский» отражены многие явления русской жизни, волновавшие А.С. Пушкина и его современников. В произведении пересекаются две исторические темы: тема крепостничества в его уродливых формах жестокости, произвола по отношению к крестьянам и тема благородного разбойничества, когда разбойник – защитник справедливости и прав бедных и угнетённых. Время действия романа относится, по-видимому, к 10-м годам 19 в. Произведение своё, как нам известно, А.С. Пушкин не завершил. По оставшимся же планам (черновикам) можно понять, что писатель хотел соединить влюблённых после смерти князя Верейского и возвращения Дубровского в Россию под видом англичанина. Прослушивание текста. Целевая установка: поскольку повествуется о событиях 19в., в тексте могут встретиться непонятные слова. Прослушайте фрагмент, предназначенный для изложения, и выпишите их. Беседа по тексту. - Назовите непонятные слова (кровля, между коими шла дорога, опутанная лошадь, косматые хвосты, изъявления радости, дворня, ветхое крыльцо, из людских изоб). - О чём говориться в тексте? Как его можно озаглавить? - Что чувствует Владимир, возвратившись домой после двенадцатилетнего отсутствия? Подтвердите текстом. - Какие изменения произошли на барском дворе за время его учёбы? - Как встретили Владимира дворня? - Кем герою приходится Егоровна? - Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст. Распределительное списывание. - В тексте есть эл. описания,значит, и много прил. На какие разряды их можно разделить? Распределите прил. по соответствующим столбикам. Анализ структуры текста. - Простой или сложный план вынесен на доску? Почему? - Почему фразы заключены в кавычки? - Спишите, озаглавьте оставшиеся пункты. I. «…видел он Кистинёвку и бедный дом своего отца». II. «…барский двор». 1. … 2. … 3. … | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | Закрепление материала. Орфографическая и пунктуационная работа. - Выпишите слова с безуд. гласными в корне. 1 ряд – из 1 части. 2,3 ряд – из 2 части. - Переделайте 4 и 5 предл. во втором абзаце так, чтобы они соответствовали схеме ____________________. - Найдите предл., соответствующие схемам: 1 вариант – ____________; 2 вариант – _____________. 7. Повторное чтение текста. 8. Письмо. | Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов. - Что повторили сегодня на уроке? - Какое задание показалось самым трудным? - А теперь выберите то предложение, которое имеет отношение лично к вам. Мне сегодня на уроке было всё понятно. У меня всё получалось. Я иногда испытывал затруднения при(в)……. Я доволен собой Я не совсем доволен собой Я совсем не доволен собой | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |