СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выборочное изложение по роману А.С.Пушкина "Дубровский".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Все этапы урока выдержаны. 

Просмотр содержимого документа
«Выборочное изложение по роману А.С.Пушкина "Дубровский".»

6 класс Дата 31.01.2019 Урок №109, 110.

Тема: Выборочное изложение по роману А.С.  Пушкина «Дубровский».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели : Метапредметные:

М/п: анализировать, обобщать, делать выводы, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее), строить рассуждения.

Предметные: ЛР: учить грамотно излагать повествовательный с элементами описания текст.

Оборудование: компьютерная презентация; раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Этап мотивации.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

ТОУУ


III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


 - Прослушайте аудиофрагмент и вспомните произведение, откуда он взят.

Цель нашего урока – написать выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

- Что значит выборочное?

  1. Работа по теме урока.

  1. О романе «Дубровский» (сообщение подготовленного ученика).

Внимание Пушкина к истории было постоянным и проявлялось в его прозе и поэзии. Однако писатель стремился не столько к точной передаче произошедших событий, сколько к отображению мыслей по поводу важнейших вопросов, касающихся жизни Отечества. Так, в романе «Дубровский» отражены многие явления русской жизни, волновавшие А.С. Пушкина и его современников.

В произведении пересекаются две исторические темытема крепостничества в его уродливых формах жестокости, произвола по отношению к крестьянам и тема благородного разбойничества, когда разбойник – защитник справедливости и прав бедных и угнетённых.

Время действия романа относится, по-видимому, к 10-м годам 19 в. Произведение своё, как нам известно, А.С. Пушкин не завершил. По оставшимся же планам (черновикам) можно понять, что писатель хотел соединить влюблённых после смерти князя Верейского и возвращения Дубровского в Россию под видом англичанина.

  1. Прослушивание текста.

Целевая установка: поскольку повествуется о событиях 19в., в тексте могут встретиться непонятные слова. Прослушайте фрагмент, предназначенный для изложения, и выпишите их.

  1. Беседа по тексту.

- Назовите непонятные слова (кровля, между коими шла дорога, опутанная лошадь, косматые хвосты, изъявления радости, дворня, ветхое крыльцо, из людских изоб).

- О чём говориться в тексте? Как его можно озаглавить?

- Что чувствует Владимир, возвратившись домой после двенадцатилетнего отсутствия? Подтвердите текстом.

- Какие изменения произошли на барском дворе за время его учёбы?

- Как встретили Владимира дворня?

- Кем герою приходится Егоровна?

- Вспомните типы текстов. К какому типу можно отнести данный текст.

  1. Распределительное списывание.

- В тексте есть эл. описания,значит, и много прил. На какие разряды их можно разделить?

Распределите прил. по соответствующим столбикам.

  1. Анализ структуры текста.

- Простой или сложный план вынесен на доску? Почему?

- Почему фразы заключены в кавычки?

- Спишите, озаглавьте оставшиеся пункты.

I. «…видел он Кистинёвку и бедный дом своего отца».

II. «…барский двор».

    1. …

    2. …

    3. …



Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.






Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.




Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.





Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


Закрепление материала.

  1. Орфографическая и пунктуационная работа.

- Выпишите слова с безуд. гласными в корне.

1 ряд – из 1 части.

2,3 ряд – из 2 части.

- Переделайте 4 и 5 предл. во втором абзаце так, чтобы они соответствовали схеме

____________________.

- Найдите предл., соответствующие схемам:

1 вариант – ____________;

2 вариант – _____________.

 7.  Повторное чтение текста.

 8.  Письмо.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Подведение итогов.

- Что повторили сегодня на уроке?

- Какое задание показалось самым трудным?


- А теперь выберите то предложение, которое имеет отношение лично к вам.

Мне сегодня на уроке было всё понятно.

У меня всё получалось.

Я иногда испытывал затруднения при(в)…….

Я доволен собой

Я не совсем доволен собой

Я совсем не доволен собой

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.

Сост. письменно 5 вопросов об имени прил. по § 55-61





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!