СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисления вида 52-24

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе. Цель - познакомить с письменным приемом вычитания вида 52 – 24.

Просмотр содержимого документа
«Вычисления вида 52-24»

Тема: Вычисление вида 52 – 24

Цель: познакомить с письменным приемом вычитания вида 52 – 24.

Задачи: познакомить с алгоритмом письменного вычитания с переходом через разряд; совершенствовать навыки устного счета и умение решать простые и составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Планируемые результаты:

личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

метапредметные:

     регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, применять полученную информацию при выполнении заданий, оценивать правильность решения  примеров;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, умение слушать и не перебивать, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы

1.Организационно-мотивационный

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.





2. Актуализация знаний

2.1. Устный счет

2.2. Работа над задачами





3.Самоопределение к деятельности





4. Работа по теме урока



На доске записана цепочка выражений.


- А сейчас с нами поиграют смешарики. Они нам приготовили задачку.

Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 17 ромашек и 15 васильков, Кар Карыч – 19 ромашек, а васильков – на больше.

  1. Сколько васильков подарил Кар Карыч? (25)

  2. Сколько всего ромашек подарили Нюше?(36)

  3. На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш? (на 2)


Решение примеров в столбик с объяснением.

     34 +52            94- 42

      62+28             60 - 8

50-27 52-24

Пример 52 – 24 вызывает затруднения.

- Кто догадался чему мы будем учиться на уроке?

(Вывешивается тема)


- Вспомним как мы решали такие примеры устно.

- Запишем пример столбиком.

Алгоритм.










Находят значения выражений.





Отвечают на вопросы.













Решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.



Высказывают предположения.




Фронтальный опрос

4.1.Знакомство с вычислительным приемом

4.2. Работа по учебнику



Физминутка

5. Закрепление изученного материала

5.1. Работа по учебнику











6. Рефлексия



7. Подведение итогов




8. Задание на дом

- Запишем пример в столбик

Алгоритм решения.



- Сверим алгоритм в учебнике с нашими рассуждениями. (с. 29)

- Правильно рассуждали мы?


№ 1.


№2 . Прочитайте задачу, что вы заметили? (нет вопроса)

-Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие.

- Решите задачу.

- А сейчас поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия.

- Решите задачу

№ 5 .


«Проверь себя» с. 29

- Продолжи предложение

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился ….

- Какой новый вычислительный прием вы узнали?

- Все ли было понятно?

- Какие остались вопросы?


С. 29 №3, №4

Записывают в тетрадь





Читают алгоритм.


Первые два примера решаются у доски, остальные самостоятельно




Читают задачу.



Записывают решение.





Самостоятельное решение


Самостоятельное решение. 1 ученик на откидной доске. Самопроверка









Коллективная работа

Индивид. работа






Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа





Самостоятельная работа



Самостоятельная работа



Фронтальный - беседа