Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Продолжите ряд. 10, 7, *, * 9, 6, *, * – Выполните устные вычисления. 6 + 2 4 + 3 1 + 3 2 + 2 6 + 3 5 – 2 3 + 3 10 – 2 7 + 3 8 – 2 9 – 2 10 – 1 – Как можно представить число 3? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. 4, 1. 3, 0. 6 + 2 = 8 4 + 3 = 7 1 + 3 = 4. 2 + 2 = 4 6 + 3 = 9 5 – 2 = 3 3 + 3 = 6 10 – 2 = 8 7 + 3 = 10 8 – 2 = 6 9 – 2 = 7 10 – 1 = 9 – 3 – это 1, 1 и 1; 3 – это 1 и 2; 3 – это 2 и 1 | Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
II. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 53–54). Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Объясните, как вычитаем число 3 по частям: 7 – 3. Например: 8 – 3, 3 – это 2 и 1; 8 – 2 = 6, 6 – 1 = 5 и т. д. Аналогично разбираются все примеры | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2, или вычесть 2, а потом еще 1 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества |
Задание 2 | – Вспомните, как к числу можно прибавить число 3. – Когда число три прибавляем по частям, какой способ самый удобный? – Выполните вычисления по линейке. 11 – 1 15 – 5 17 – 7 14 – 4 12 – 2 16 – 6 13 – 3 18 – 8 – Что заметили, решая примеры? | – К числу можно прибавить число 3 с помощью фишек, линейки и по частям. – Число три разбиваем на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, затем прибавим оставшуюся часть. – Если из двузначного числа отнимаем число, равное количеству единиц, получаем десяток |
Задание 3 | – Используя прием вычитания по частям, объясните, как из числа можно вычесть число 3. – Вспомните таблицу Ј + 3 и составьте таблицу Ј – 3 | 11 – 3; 3 – это 1 и 2, 11 – 1 = 10, 10 – 2 = 8; значит, 11 – 3 = 8. Вспоминают таблицу Ј + 3 и составляют таблицу Ј – 3. 8 + 3 = 11 | 11 – 3 = 8 | Это надо запомнить | 9 + 3 = 12 | 12 – 3 = 9 | |
Задание 4 | – Прочитайте задание. – Сколько же зайцев спряталось? | Дети читают и дополняют условие задачи. – На поляне играли 7 зайцев. Вдруг они увидели лису. 3 зайца убежали. Сколько зайцев спряталось за кустами? Решение: 7 – 3 = 4 (зайца) |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 8 (с. 56). Задание 9. Задание 10. Задание 11 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Назовите результаты действий. – Выполните действия. – Выпишите примеры с ответом 9. – Запишите и вычислите сумму и разность чисел | Отвечают на вопросы учителя. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Работают по цепочке, называют ответы. Используя фишки, находят результат умножения и деления. Работают в парах. Выполняют взаимопроверку. Выполняют вычисления: 9 + 2 = 11 10 + 2 = 12 8 + 0 = 8 4 + 4 = 8 9 – 2 = 7 10 – 2 = 8 8 – 0 = 8 4 – 4 = 0 | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
IV. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять итоговый контроль |