СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание числа 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Вычитание числа 3»

Урок 86. Вычитание числа 3

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с приемами вычитания для случаев вида Ј – 3; способствовать формированию умений решать задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с табличными случаями вычитания числа 3;

научатся: вычислять табличные случаи вычитания числа 3; выполнять вычитание с помощью шкалы линейки

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки; логические – установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Продолжите ряд.

10, 7, *, *

9, 6, *, *

– Выполните устные вычисления.

6 + 2 4 + 3 1 + 3

2 + 2 6 + 3 5 – 2

3 + 3 10 – 2 7 + 3

8 – 2 9 – 2 10 – 1

– Как можно представить число 3?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

4, 1.

3, 0.


6 + 2 = 8 4 + 3 = 7 1 + 3 = 4.

2 + 2 = 4 6 + 3 = 9 5 – 2 = 3

3 + 3 = 6 10 – 2 = 8 7 + 3 = 10

8 – 2 = 6 9 – 2 = 7 10 – 1 = 9

– 3 – это 1, 1 и 1; 3 – это 1 и 2; 3 – это 2 и 1

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 53–54).

Задание 1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Объясните, как вычитаем число 3 по частям: 7 – 3.

Например: 8 – 3, 3 – это 2 и 1; 8 – 2 = 6, 6 – 1 = 5 и т. д.

Аналогично разбираются все примеры

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2, или вычесть 2, а потом еще 1

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества

Задание 2

– Вспомните, как к числу можно прибавить число 3.


– Когда число три прибавляем по частям, какой способ самый удобный?

– Выполните вычисления по линейке.

11 – 1 15 – 5 17 – 7 14 – 4

12 – 2 16 – 6 13 – 3 18 – 8

– Что заметили, решая примеры?

– К числу можно прибавить число 3 с помощью фишек, линейки и по частям.

– Число три разбиваем на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, затем прибавим оставшуюся часть.


– Если из двузначного числа отнимаем число, равное количеству единиц, получаем десяток

Задание 3

– Используя прием вычитания по частям, объясните, как

из числа можно вычесть число 3.

– Вспомните таблицу Ј + 3 и составьте таблицу Ј – 3

11 – 3; 3 – это 1 и 2, 11 – 1 = 10,
10 – 2 = 8; значит, 11 – 3 = 8.

Вспоминают таблицу Ј + 3 и составляют таблицу Ј – 3.

8 + 3 = 11

11 – 3 = 8

Это надо

запомнить

9 + 3 = 12

12 – 3 = 9


Задание 4

– Прочитайте задание.





– Сколько же зайцев спряталось?

Дети читают и дополняют условие задачи.

– На поляне играли 7 зайцев. Вдруг они увидели лису. 3 зайца убежали. Сколько зайцев спряталось за кустами?

Решение:

7 – 3 = 4 (зайца)

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 8 (с. 56).


Задание 9.


Задание 10.


Задание 11

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.






– Назовите результаты действий.


– Выполните действия.


– Выпишите примеры с ответом 9.


– Запишите и вычислите сумму и разность чисел

Отвечают на вопросы учителя. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.




Работают по цепочке, называют ответы.

Используя фишки, находят результат умножения и деления.

Работают в парах. Выполняют взаимопроверку.

Выполняют вычисления:

9 + 2 = 11 10 + 2 = 12 8 + 0 = 8 4 + 4 = 8

9 – 2 = 7 10 – 2 = 8 8 – 0 = 8 4 – 4 = 0

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

IV. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль