Мотивация к учебной деятельности | Словесный (рассказ) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Вадимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. -Обратите внимание на слайд и выберите те учебные умения, которые нам сегодня пригодятся на уроке. Работать в парах. Лениться. Договариваться. Слушать и слышать. Ругаться. Задавать вопросы. -Верно, возьмем эти учебные умения, чтобы наш урок был успешным. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Работать в парах, договариваться, слушать и слышать, задавать вопросы. | | К: слушать и понимать речь других. К: владеть диалогической формой речи. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (рассказ) Словесный (беседа) | -А сейчас давайте вспомним, чему вы научились на прошлом уроке. -Верно, а кто мне может объяснить как можно из числа вычесть число 7? -А сейчас, обратите внимание на слайд и организуем устный счет. -Обратите внимание на слайд. Давайте закрепим таблицу вычитания 7. Теперь я буду называть пример, а вы отвечать. Из 15 вычесть 7. Разность чисел 12 и 7 16-7 Из 10 вычесть 7. 13-8. -Можем ли решить выражение 13-8? -Почему? -Верно. | -Вычитать число 7. Отвечают. Выполняют устный счет. -8. -5. -9. -3. -Нет. -Потому что мы не умеем. | | К: владеть диалогической формой речи. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: владеть диалогичекой формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Выявление места и причины затруднения | Наглядный (показ) Словесный (беседа) | - Для того, чтобы решить этот пример, нам нужно что уметь? -Определите тему сегодняшнего урока. Сайд. -Поставьте цель на урок. Слайд. | -Вычитать число 8 -Тема: «Вычитание числа 8». -Цель: научиться вычитать число 8. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | - Что бы достичь нам этой цели, нужен план урока. - Мы уже составили план, его нужно только прочитать. | - План урока: 1. Узнать, как вычитать число 8. 2. Научиться применять данные знания при решении примеров и задач. 3. Применять приём вычитания числа 8 при решении задач и нахождении примеров. | | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Наглядный (показ) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (упражнение) | - Начнём выполнять план. -Запишите число, классная работа. (слайд) -Вспомним, как пишется цифра 8 (слайд) -Запишите цифру 8, как на слайде. - Для начала, нам нужно вспомнить состав числа 8. -Верно, посмотрите на слайд. 12-8=?. Каким способом мы будем вычитать? -Верно, 12-8, 8 на какие части вы разложим? -Как выполним вычитание? -Верно, какой будет ответ? -Молодцы, точно также выполним ещё одно выражение. Откройте учебник на стр. 117 и посмотрите на задание 12. -Выполним вычитание выражения у себя в тетради. 15-8=?. На какие части вы разложите число 8? -Как выполним вычитание? -Верно, какой будет ответ? Физминутка. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. -Молодцы, а теперь выполним задание 13. Нам нужно найти разность чисел. Запишите выражения в тетради. 16-8 14-8 11-8 17-8 А теперь решим задачу на стр. 118, под номером 17. Сколько машин ехало по проспекту? Сколько из них свернуло на другую улицу на перекрёстке? Что нам нужно найти? -Давайте составим задачу. Было-17 м. Свернуло-8 м. Продолжили движение-? м. -Давайте составим краткую запись. Сколько нам нужно взять фишек? -Верно. На перекрёстке свернуло 8 машин. Какое арифметическое действие нам нужно сделать? -Сколько мы зачеркнем фишек? -Давайте запишем выражение: 17-8. -Сколько машин продолжило движение? -Верно, запишем ответ: 9 машин продолжило движение по проспекту. Решим задачу под номером 18. Сколько фигур осталось у Коли? Сколько фигур осталось у Толи? Что нам нужно найти? -Давайте составим задачу. Коля-8 ф. Толя-7 ф. На ? ф. у Коли, чем у Толи - ? -Давайте составим краткую запись. Как мы будем решать эту задачу? -Что из чего? -Давайте запишем выражение: 8-7. -Насколько фигур больше у Коли, чем у Толи? -Верно, запишем ответ: На 1 фигуру у Коли осталось больше, чем у Толи. | Вспоминают как пишется цифра 8. Пишут цифру 8 -1+1+1+1+1+1+1+1, 1+7, 2+6, 4+4, 6+2, 7+1. -По частям. -На 2 и 6. - 12-2-6. -4. -5 и 3. -15-5-3. -7. Физминутка. 8 6 3 9 -17. -8. -Сколько машин продолжило движение по проспекту? -17. -Вычитание. -8. -17-8=9 (м). Записывают ответ. -8. -7. -Насколько фигур у Коли осталось больше, чем у Толи? Вычитать. 8 из 7. 1 | Находить и объяснять названия компонентов при сложении и вычитании. Составлять выражения по условию задачи. Решать задачи и находить значения выражений изученных видов. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: владеть диалогичекой формой речи. П: строить логические рассуждения. К: владеть диалогической формой речи. Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | -А теперь, выполним задание 20 на странице 119. Сделайте рисунки в тетради. -А теперь нам нужно сделать обратное действие. Как мы это сделаем? -Верно. Значит, если у нас было 9-1=8, то обратное действие будет какое? -А если у нас было выражение 4+8=12, то какое будет обратное действие? -Верно. Если у нас было выражение 7-6=1, то какое будет обратное действие? -А если у нас было выражение 2+5=7, то какое будет обратное действие? | -9-8=1; 4+8=12; 7-6=1; 2+5=7. Нарисуем обратные стрелки под примерами. -1+8=9. -12-8=4. -1+6=7. -7-5=2. | | П: строить логические рассуждения. К: владеть диалогической формой речи. К: владеть диалогической формой речи. | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (упражнение) | - А сейчас самостоятельная работа по вариантам 1 и 2. -Вам нужно решить задачу. 1 вариант: 12-8 15-8 «У Тани было 16 фотографий. Она наклеила в альбом 8 фотографий. Сколько фотографий осталось у Тани?» Было-16 ф Наклеила-8 ф Осталось-? ф 2 вариант: 17-8 14-8 «Саша купила коробку конфет, в ней было 15 конфет. Она съела 8 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?». Было – 15 к Съела – 8 к Осталось - ? к - Чтобы проверить работы, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и карандашом поставьте + там, где ответ правильный и – там, где неправильный. Слайд. | Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания. | | | |