СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание двухзначного числа из 20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.3.1.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как 12+1, 15-1; 10+4, 14-4, 14-10  12+2, 14-2 15+5, 20-5, 20-12

Задачи урока:

формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики;

 

Просмотр содержимого документа
«Вычитание двухзначного числа из 20»

КГУ «Специальная школа № 3» акимата г. Нур - Султан


Краткосрочный план урока по математике

В контексте тем:

«Моя семья и друзья»

Дата: «18»_12. 2020г.

ФИО учителя: Кушкалиева З.Ж.

Класс: 3 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Вычитание двухзначного числа из 20

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.3.1.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток в таких случаях, как
12+1, 15-1; 10+4,
14-4, 14-10
12+2, 14-2
15+5, 20-5, 20-12

Задачи урока:

формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики;


Ход урока

1.Организациооный момент

Создание положительного эмоционального настроя.

- Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

- А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.



2. Закрепление темы. Вычитание двухзначного числа из двухзначного.

Устный счет. 16 – 14 = 2 13 – 11 = 2


«Орамал»

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему.


3. Сообщение темы урока. Вычитание двухзначного числа из 20.

– Сегодня на уроке вы продолжите учиться решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20.




Игра «Асык»

Дети откладывают по 1 асыку и считают до 20.

«Аксуйек»

- Обратный счет – Игра «Аксуйек»


- Запишем в тетрадях сегодняшнюю дату.

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

- Какой он по счету от начала года?

- А какой был первый?

- Какой будет за декабрём?



Загадка

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)


Какие цифры спрятались?

-Назовите цифры:  0, 1, 3, 6.


- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11,13, 16,) 

- Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)

- Какие числа называются однозначными?

- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).

- Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное число (10)

- Расположите данные числа в порядке возрастания (10, 11, 13, 16)

- Назовите самое большое двузначное число среди данных (16)

- Расположите числа в порядке убывания (16, 13, 11, 10)

- Запишите цифры в тетрадь.

-Число 16? Дайте характеристику числу 16.(Двузначное число, 1 дес.6ед; соседи15,17)

-О каком вам национальном празднике напоминает число16? (16 декабря - день Независимости РК)

-Расскажите, а что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

-1 ученик:

- В этом году – 16 декабря, наша стран будет отмечать 29лет Независимости.

- 2 ученик. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.

– 3 ученик: Независимость нашей страны — это самое святое приобретение казахского народа.




В Казахстане единой семьей живет более ста тридцати национальностей и народностей. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Казахстан родной дом для людей разных наций. Они вместе работают и праздники встречают вместе. И мы дружно - казахи, русские, украинцы, татары, будем выполнять задания.

-Мы откроем той обычаем «Шашу».

Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают конфеты, а дети ловят. Кто поймает больше, тот самый ловкий).




Дидактическая игра:

- Со следующим заданием справятся только самые внимательные.

- Закройте глаза. Я уберу листик с цифрой, а вы должны сказать, какой цифры не хватает.

Теперь я буду убирать по две цифры.

- Молодцы!


«Көкпар»

-Что за состязание?

-Участники вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

- А чтобы доскакать до финиша, нам необходимо преодолеть путь по лабиринту.


4. Решение задачи на нахождение остатка. Запишите себе в тетрадь.

У фермера в хозяйстве 20 уток, а кур на 5 меньше. Сколько кур у фермера?

- Сколько у фермера было уток?

- На сколько кур меньше?

- Сколько кур у фермера?

Запишем условие задачи:


Уток – 20

Кур - ? на 5 меньше

Всего - ?

Запишем решение задачи:

Решение:

20 – 5 = 15

Ответ: всего 15 кур у фермера.


«Бәйге» (скачки на конях) 


С незапамятных времен на различных праздниках проводятся национальные игры. У казахов большинство из них проводятся именно с участием лошадей. Мы по скачем и будем преодолевать препятствия, кто быстрее до скачет до финиша.


5.Дети по очереди решают примеры у доски: Выполни вычитание из 20. Используй монеты.

20тг – 5 тг = 15 тг 20тг – 8тг = 12 тг

20тг – 15 тг = 5 тг 20 тг – 18 тг = 2 тг

20тг – 7 тг = 13 тг 20 тг – 4 тг = 16 тг

20 тг – 17 тг = 3 тг 20 тг – 14 тг = 6 тг




«Күміс алу».

- Это очень интересная игра, в которой испытываются качества и достоинства джигита. На определенном расстоянии друг от друга бросают несколько узелков с деньгами. Вскачь участники стараются достать эти и узелки с земли, но при этом ни на секунду не останавливают коня. Узелки с деньгами, поднятые с земли, джигиты заслуженно оставляют себе.



6. Работа с карточками


Для учеников с низкой мотивацией

(Оценивает учитель)


Для учеников с высокой мотивацией





7. Работа по картинке.

_-Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на ней?

-Что за соревнование? (Айтыс)

-Айтыс – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами-акынами.

На концерте выступали 16 человек   .

6 из них играли на  ,

а остальные пели 


- Скажите, сколько человек пело на концерте?

8. Физ. минутка.



Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим!

У куста, выпал птенчик из гнезда.

Птичку в руки не берём,

Тихо мимо мы пройдём.





9. Групповая работа. «Дастархан». Любой праздник заканчивается за праздничным дастарханом. Скажите, детки какое самое главное блюдо праздничного дастархана?  Главным блюдом праздничного дастархана является - бесбармак. Без него не обходится ни одно торжество. Название этого мясного  блюда произошло из двух слов «бес» — пять,  и «бармак» — палец.

На доске зашифрован ребус. Дети отгадывают ребус. Пишут цифры по возрастанию и получается слово молодцы!


19 ы

10 л

12 о

5 м

13 д

8 о

16 ц





-Дети вот и подошел к концу наш урок. Вы все очень хорошо работали. Вместе мы отметили праздник День Независимости нашей Республики. На уроке мы с вами узнали казахские национальные игры.

В виде улыбок вы пожелали нашей стране:


*Благополучия!

*Сияющего солнца!
*Радужной мечты!

*Удачи во всех начинаниях!

* Бескорыстной дружбы!
* Стабильности!

* Процветания!
10. Рефлексия урока 

Итог урока.

Давайте подведем итог нашего урока.

-Понравился ли вам урок?

-Чему вы научились на уроке?

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Какие задания вам больше понравилось?

Продолжите мои предложения:

…научился

…узнал

…понравилось

… затруднялся

… поделюсь

… расскажу

(Вручается конфеты у кого во всех заданиях стоят знаки «+», а остальным тоже вручаются призы)

Урок окончен. Всем спасибо.