СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание натуральных чисел. Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел. Решение задач»

Цель урока: обобщение  и систематизация знаний, полученных при изучении темы. формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний

Планируемые результаты:

Предметные: Учащийся научится применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность, работать по составленном плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальные затруднения;  коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, слышать и понимать речь других;

познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке), структурировать знания.

Оборудование: презентация, учебник.

Эпиграф к уроку:

«Учиться можно весело … . Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом.»

Ход урока .

1.Организационный момент ( 1 мин)

Вступительное слово учителя: Сегодня, ребята ,мы отправимся в путешествие вместе с героями известного вам всем мультфильма -  Незнайкой и Знайкой. С начала учебного года мы с вами повторяем действия с натуральными числами. Какие это действия? ( Сложение и вычитание.)  Правильно!  Сегодня мы будем решать задачи на сложении и вычитание , находить неизвестные величины.

2. Устная работа ( 5 мин)

300+ 200 = 500 - е

450+150 = 600 - х

 340-140 = 200 – с

550 – 550 =  0 - у

850 – 450 =400 – п

980 – 180 = 800 - !

300 + 400 = 700 - а

0

200

400

500

600

700

800

у

с

п

е

х

а

!

 

3. Систематизация знаний ( 25 мин)

Станция «Задачкино»

Задача :  На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу?

Станция «Примерово»

Вычислите:

а) 458 + 333 + 42 + 67   =   (  458 +42 ) + ( 333 + 67 ) = 500 +400 = 900

б) 635 + 308 + 1365 + 392 = (635 +1365 ) + (308 + 392 ) = 2000 + 700 = 2700

в) 554 + ( 46 + 1425 ) = ( 554 + 46 ) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

Станция «Спортивная»

4. Физкультминутка

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Пoтянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза!проснулись?

Станция «Неизвестная»

Повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1)Х + 2133 = 3450  ( х = 3450 – 2133,    х = 1317 )

2)У – 234 = 1256    ( у = 1256 + 234,     у = 1490 )

3)456 + с = 1362     ( с = 1362 – 456,     с = 906  )

4)2045 – а = 15       ( а = 2045 – 15,       а = 2030 )

Станция «Смекалистых»

а)  7*9*5 + 54*76 = **718*        ( 72905 + 54276 = 127181)

б)  68*43 + *195* = *0*0*0        ( 68043 + 31957 = 100000)

Клад ( за 3 верно выполненных задания оценка 5, за 2 – оценка 4, за 1 – оценка 3)

5. Самостоятельная работа ( 5 мин )

1. Андрей и Миша собирали грибы. Андрей нашел 28 грибов, а Миша на 15 грибов больше. Сколько грибов нашли Андрей и Миша вместе?  (71 гриб )

2. Вычислите:  418 + 39 – 48 + 17 – 3 .   ( 423 )

3. Выясните , какая из сумм больше  326 + 144 или 217 + 230?

    (326 + 144 ˃ 217 + 230)

6. Подведение итогов ( 4 мин)

7. Домашнее задание ( 1 мин)

№ 280, № 282, № 287.

8. Рефлексия ( 2 мин)

Красный кружок    «Я правильно выполнил всю работу и доволен своим  результатом»

Зелёный кружок        «Я допустил  ошибки ,  но  понял как их можно исправить»

Жёлтый   кружок      «  Не знаю законы, правила  поэтому допускал много ошибок»

Приложение : Презентация, сигнальные карточки для оценки деятельности учащихся.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Вычитание натуральных чисел. Решение задач»

Тема урока: «Вычитание натуральных чисел. Решение задач»

Цель урока: обобщение  и систематизация знаний, полученных при изучении темы. формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний

Планируемые результаты:

Предметные: Учащийся научится применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность, работать по составленном плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальные затруднения;  коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, слышать и понимать речь других;

познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке), структурировать знания.

Оборудование: презентация, учебник.

Эпиграф к уроку:

«Учиться можно весело … . Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом.»

Ход урока .

1.Организационный момент ( 1 мин)

Вступительное слово учителя: Сегодня, ребята ,мы отправимся в путешествие вместе с героями известного вам всем мультфильма - Незнайкой и Знайкой. С начала учебного года мы с вами повторяем действия с натуральными числами. Какие это действия? ( Сложение и вычитание.) Правильно! Сегодня мы будем решать задачи на сложении и вычитание , находить неизвестные величины.

2. Устная работа ( 5 мин)

300+ 200 = 500 - е

450+150 = 600 - х

340-140 = 200 – с

550 – 550 = 0 - у

850 – 450 =400 – п

980 – 180 = 800 - !

300 + 400 = 700 - а

0

200

400

500

600

700

800

у

с

п

е

х

а

!



3. Систематизация знаний ( 25 мин)

Станция «Задачкино»

Задача : На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу?

Станция «Примерово»

Вычислите:

а) 458 + 333 + 42 + 67 = ( 458 +42 ) + ( 333 + 67 ) = 500 +400 = 900

б) 635 + 308 + 1365 + 392 = (635 +1365 ) + (308 + 392 ) = 2000 + 700 = 2700

в) 554 + ( 46 + 1425 ) = ( 554 + 46 ) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

Станция «Спортивная»

4. Физкультминутка

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Пoтянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза!проснулись?

Станция «Неизвестная»

Повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1)Х + 2133 = 3450 ( х = 3450 – 2133, х = 1317 )

2)У – 234 = 1256 ( у = 1256 + 234, у = 1490 )

3)456 + с = 1362 ( с = 1362 – 456, с = 906 )

4)2045 – а = 15 ( а = 2045 – 15, а = 2030 )

Станция «Смекалистых»

а) 7*9*5 + 54*76 = **718* ( 72905 + 54276 = 127181)

б) 68*43 + *195* = *0*0*0 ( 68043 + 31957 = 100000)

Клад ( за 3 верно выполненных задания оценка 5, за 2 – оценка 4, за 1 – оценка 3)

5. Самостоятельная работа ( 5 мин )

1. Андрей и Миша собирали грибы. Андрей нашел 28 грибов, а Миша на 15 грибов больше. Сколько грибов нашли Андрей и Миша вместе? (71 гриб )

2. Вычислите: 418 + 39 – 48 + 17 – 3 . ( 423 )

3. Выясните , какая из сумм больше 326 + 144 или 217 + 230?

(326 + 144 ˃ 217 + 230)

6. Подведение итогов ( 4 мин)

7. Домашнее задание ( 1 мин)

№ 280, № 282, № 287.

8. Рефлексия ( 2 мин)

Красный кружок «Я правильно выполнил всю работу и доволен своим результатом»

Зелёный кружок «Я допустил ошибки , но понял как их можно исправить»

Жёлтый кружок « Не знаю законы, правила поэтому допускал много ошибок»

Приложение : Презентация, сигнальные карточки для оценки деятельности учащихся.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!