СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание. Название компонентов и результата действия. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1) Закрепить понятие «разность» и знак «-». Повторить названия компонентов при вычитании, читать и записывать примеры на вычитание.

 2)  Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

3) Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Вычитание. Название компонентов и результата действия. Закрепление.»

Урок математики в 1 классе

Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия. Закрепление.

Цели урока:

1) Закрепить понятие «разность» и знак «-». Повторить названия компонентов при вычитании, читать и записывать примеры на вычитание.

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

3) Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.

Личностные УУД:

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: презентация, цветик – семицветик, тетрадь.



Ход урока

  1. Орг. Момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок математики начнем.

- Сегодня у нас необычный урок. И я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке?

- Эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Цветик-семицветик”

Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.

- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

(На доске прикреплён цветик-семицветик)





II. Устный счёт.

1 лепесток - устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)

1) Задачи в стихах.

  1. Привела гусыня –мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3, 6-3=3)



  1. На кустике перед забором

Семь ярко красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? ( 3, 7-4=3)



  1. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Какие чудные цветы!

А сколько их скажи? (4, 2+2=4)



  1. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5, 2+3=5)



2) Повторим состав чисел. Игра «Заселим домики».







2 лепесток - минутка красивого письма

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру … семь!



3 лепесток – решите проблему

Какое выражение лишнее? Докажите?

3-2=1 7-5=2 9-2=7
4+1=5 5-3=2

Как называются числа при сложении?

При вычитании числа тоже имеют названия. Давайте вспомним как их называют.

Как называется число, которое уменьшают? (уменьшаемое)

Что вы можете сказать о втором числе? (Его вычитают.) Как оно называется? (вычитаемое)

А результат – это разница между уменьшаемым и вычитаемым, поэтому как это число называют? (разность).

Прочитаем хором: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Чтобы найти значение разности какое действие выполняем? (Вычитание.)

Верно, именно так называются числа при вычитании.





Запишите себе это действие. 6-2=4

Назовите уменьшаемое, вычитаемое.

Найдем разность.

-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному.

6 минус 2 получится 4;

из 6 вычесть 2 равно 4;

6 уменьшить на 2 получится 4;

Разность чисел 6 и 2 равна 4.

Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разность равна 4.





4 лепесток - физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.







5 лепесток - реши задачу

1. Решение задачи.

У Андрея было 6 пирожных. 4 пирожных он отдал своей сестре. Сколько пирожных осталось у Андрея?

О чем говорится в задаче?

Сколько всего было пирожных у Андрея?

Сколько он отдал пирожных своей сестре?

Каким действием мы можем узнать сколько пирожных осталось у Андрея?

Что мы будем вычитать?













6 лепесток -математический диктант

Запишите

1. Запишите число, которое следует за числом 6.

2. Число, которое стоит между числами 5 и 7.

3. Число, которое предшествует числу 3.

4. На сколько 7 больше 6 .

5. Увеличьте 4 на 1.

6. Уменьшите 9 на 1.

7. Из семи вычесть четыре.

8. Восемь минус четыре







7 лепесток - рефлексия, подведение уроков

Настало время завершить урок, пора нам подвести итог.

О каком действии мы сегодня говорили?

Как называются компоненты вычитания?

Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик в серединке цветка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс