Урок математики в 1 классе
Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия. Закрепление.
Цели урока:
1) Закрепить понятие «разность» и знак «-». Повторить названия компонентов при вычитании, читать и записывать примеры на вычитание.
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
3) Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.
Личностные УУД:
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: презентация, цветик – семицветик, тетрадь.
Ход урока
Орг. Момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок математики начнем.
- Сегодня у нас необычный урок. И я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.
- Что вы знаете об этом цветке?
- Эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Цветик-семицветик”
Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
(На доске прикреплён цветик-семицветик)
II. Устный счёт.
1 лепесток - устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)
1) Задачи в стихах.
Привела гусыня –мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3, 6-3=3)
На кустике перед забором
Семь ярко красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось? ( 3, 7-4=3)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана,
Какие чудные цветы!
А сколько их скажи? (4, 2+2=4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5, 2+3=5)
2) Повторим состав чисел. Игра «Заселим домики».
2 лепесток - минутка красивого письма
На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру … семь!
3 лепесток – решите проблему
Какое выражение лишнее? Докажите?
3-2=1 7-5=2 9-2=7
4+1=5 5-3=2
Как называются числа при сложении?
При вычитании числа тоже имеют названия. Давайте вспомним как их называют.
Как называется число, которое уменьшают? (уменьшаемое)
Что вы можете сказать о втором числе? (Его вычитают.) Как оно называется? (вычитаемое)
А результат – это разница между уменьшаемым и вычитаемым, поэтому как это число называют? (разность).
Прочитаем хором: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Чтобы найти значение разности какое действие выполняем? (Вычитание.)
Верно, именно так называются числа при вычитании.
Запишите себе это действие. 6-2=4
Назовите уменьшаемое, вычитаемое.
Найдем разность.
-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному.
6 минус 2 получится 4;
из 6 вычесть 2 равно 4;
6 уменьшить на 2 получится 4;
Разность чисел 6 и 2 равна 4.
Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разность равна 4.
4 лепесток - физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
5 лепесток - реши задачу
1. Решение задачи.
У Андрея было 6 пирожных. 4 пирожных он отдал своей сестре. Сколько пирожных осталось у Андрея?
О чем говорится в задаче?
Сколько всего было пирожных у Андрея?
Сколько он отдал пирожных своей сестре?
Каким действием мы можем узнать сколько пирожных осталось у Андрея?
Что мы будем вычитать?
6 лепесток -математический диктант
Запишите
1. Запишите число, которое следует за числом 6.
2. Число, которое стоит между числами 5 и 7.
3. Число, которое предшествует числу 3.
4. На сколько 7 больше 6 .
5. Увеличьте 4 на 1.
6. Уменьшите 9 на 1.
7. Из семи вычесть четыре.
8. Восемь минус четыре
7 лепесток - рефлексия, подведение уроков
Настало время завершить урок, пора нам подвести итог.
О каком действии мы сегодня говорили?
Как называются компоненты вычитания?
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик в серединке цветка.