Орг. Момент Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в д-сть | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаю вам удачи! За работу, первый класс! - Откройте тетради. Запишите: 26 апреля Классная работа. | | Самоопределение (Л) |
ΙI. Актуализация знаний Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий. | - Ребята, отгадайте загадку. Отгадав её, вы узнаете, с каким числом мы сегодня будем работать. На косу она похожа, Но косить траву не может- Не наточена совсем И не косит цифра … -Посмотрите на образец написания и напишите цифру 7 всю строку. -А сколько интересного связано с числом 7? Например, .. -Ребята, в названиях каких сказок встречается число 7? - С числом 7 связано много пословиц и поговорок. - Какие вы знаете пословицы и поговорки с числом 7? -Какую пословицу мы возьмём сегодня на урок, вы узнаете, расположив карточки с числами в порядке возрастания. 11, 12, 13, 14, - Ребята, согласны с …..? - Тогда переворачиваем карточки Прочитайте пословицу. -Как вы понимаете её смысл? Какие числа нужно вычитать из этих чисел, чтобы каждый раз получалось число 10? (слайд ) | Семь В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге -7 цветов. Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Цветик-семицветик, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро сложкой, один - с сошкой. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе -Семь раз отмерь - один раз отрежь. Пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумности. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Моделирование (П) Анализ, рассуждение и вывод (П) Чтение знаковой символики (П) Проявление познавательной инициативы (Л) Контроль и коррекция знаний (Р) Обобщение (П) |
III.Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цель: фиксация затруднения в новом учебном действии. IV.Постановка цели урока. Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | -На слайде примеры: 6+ =7 5+ =7 4+ =7 1+ = 7 3+ =7 2+ =7 -Ребята, что надо сделать с примерами? - Что интересного заметили? Что мы с вами повторили, выполняя это задание? -Для чего нужно знать состав числа 7? - Следующее задание. Нужно соединить выражения с их значениями.(Слайд) 5+6= 7 4+8= 11 12-3= 10 9-4= 12 11-5= 6 7+3= 5 13-6= 9 12-7= Для какого выражения не нашли значения? Почему? -Чему мы должны научиться? (слайд) - Ребята, вам уже знаком алгоритм вычитания чисел по частям. Давайте его вспомним. Внимание на экран. Порядок алгоритма нарушен. Ваша задача обозначить правильную последовательность. У вас на столах карточка. Работаете в парах. Впишите цифры в правильном порядке. Алгоритм вычитания числа 7 по частям. Назову ответ. Сначала вычту до 10. Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7 Вспомню нужный мне состав числа 7. Проверка на слайде | - Надо вставить пропущенные числа. - Все примеры с ответом 7 - Состав числа 7. - Чтобы уметь прибавлять и вычитать число 7 по частям. - Не умеем вычитать число 7. - Научиться вычитать число 7. работа с карточками: располагают по порядку пункты алгоритма | Постановка и формулирование проблемы (П). |
V.Открытие новых знаний. Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование; выведение основного принципа сложения в примерах данного вида и составление алгоритма действий при решении | Откройте учебник на ст. 115 Кто доске пойдёт Пильгуева Даша №2 (на доске) Объясните, как вычитали число 7(с опорой на алгоритм) 15 – 7 = 8 11-7 = 4 15-5=10 11-1=10 10-2=7 10-6=4 Физкульминутка. Мы 7 раз в ладоши хлопнем. Столько же ногами топнем. И потянемся сейчас. Ровно столько же мы раз. А теперь выполним №3. два решают на доске, а два оставшиеся самостоятельно с последующей проверкой. -Рассмотрим второй способ вычитания числа 7 (слайд) 12-7= 12=7+5 12-7=5 Объясните, ребята, как ещё можно выполнить вычитание числа 7? У вас на столах лежат карточки с таблицей сложения числа 7 С помощью этой таблицы будем решать примеры первого и второго столбика №5 с объяснением. -Поднимите руку, кому было удобнее решать первым способом – с помощью алгоритма? -Кому – вторым с помощью таблицы сложения? -Попробуйте самостоятельно решить следующие 2 столбика удобным для вас способом. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, исправьте ошибки. -Вернули тетради. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? | Объясняют: сначала вспомню нужный состав числа 7. Подходит состав 5 и 2. Первым делом сначала вычту до 10. 15-5=10. Потом из 10 вычту оставшуюся часть числа 7, а это 2. 10-2=8. И значит 15-7=8. Объясняют: сначала вспомню нужный состав числа 7. Подходит состав 6 и 1. Первым делом сначала вычту до 10. 11-1=10. Потом из 10 вычту оставшуюся часть числа 7, а это 2. 10-6=4. И значит 11-7=4. 12 – это 7 и 5. Если из 12 вычесть 7, то останется 5 12-7= 12=7+5 12-7=5 Нужно вспомнить таблицу сложения. –– Из 9 вычтем 7. По таблице сложения 9 – это 7 и 2. Если из 9 вычесть 7, то останется 2. Значит, 9 – 7 = 2. – Из 11 вычтем 7. По таблице сложения 11 – это 7 и 4. Если из 11 вычесть 7, то получим 4. Значит, 11 – 7 = 4 и т. д. | Целеполагание (Р) Планирование (Р) Смыслообразование (Л) Поиск и выделение необходимой информации (П) Анализ, рассуждение и вывод (П) Моделирование, умение структурировать свои знания (П) Самоконтроль, действие по схеме (Р) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Проявление познавательной инициативы (Л) |
VI.Первичное закрепление знаний Цель: организовать решение уч-ся практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания. | Наступило время решать задачи. Задание 6 – Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух. – Сколько тракторов работало? – Сколько из них уехало? – Сколько тракторов продолжали работать? Задание 7 резерв – В коробке 12 конфет. Дима взял 3 конфеты, а Лена – 4. Докажите, что в коробке не могло остаться 6 конфет | – 13 тракторов работало. – 7 из них уехало. – 6 тракторов продолжали работать. Решение: 13 – 7 = 6 (тракторов) – Когда Дима взял конфеты, в коробке осталось 9 конфет. Когда Лена взяла конфеты, в коробке осталось 5 конфет. Решение: 12 – 3 = 9 (конфет) 9 – 4 = 5 (конфет) | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Контроль и коррекция своих знаний (Р) Самоопределение (Л) Выполнение учебных действий в соответствии с выработанным алгоритмом (Р) |
VIII. Итог урока. Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. | - Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы цели? Оцените свою работу на уроке. - У каждого лист бумаги. Задание: соединить числа по порядку. Какая цифра получилась? - Если у вас все получилось, вы не допускали ошибок, закрасьте цифру зеленым цветом, если не все получилось, иногда ошибались - желтым, а если совсем было трудно - красным. - Покажите, что у вас получилось. -Я рада, что мы справились с поставленной целью, и поднялись выше по ступеньке знаний. | - Научиться вычитать число7 - Да. Соединяют числа. – Получилась цифра 7 Закрашивают цифру 7, затем поднимают карточки вверх. | Планирование (Р) Контроль и коррекция знаний (Р) Принимать статус «хорошего ученика» (Л) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Самоопределение (Л) |