СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение вычитать сумму из числа, выбирая удобный способ вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание суммы из числа. Решение задач.»



Тема: Вычитание суммы из числа. Решение задач.

Класс:

Цель: закреплять умение вычитать сумму из числа, выбирая удобный способ вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.


Задачи:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к тетради, учебнику.

- развивать логическое мышление, внимание, память.

- развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Формируемые УУД:

Предметные:

- развивать навык устного счета;

- совершенствовать вычислительные навыки;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные:

-воспринимать речь учителя;

-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

Метапредметные:

Коммуникативные:

-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Познавательные (информационные):
– работать с книгой (нахождение необходимых страниц);
– искать и выделять необходимую информацию;

Познавательные (общеучебные):
– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Оборудование: учебник «Математика».

Форма: Уроки повторения и обобщения изученного.









План:

I. Организационный момент

Вступительное слово.

Психологический настрой.

II. Актуализация знаний

III. Работа с учебником.

IV. Физкультминутка

V . Подведение итогов урока

V I. Домашнее задание







































I. Организационный момент

Вступительное слово.

Психологический настрой.

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти

II. Актуализация знаний.

Множитель



1

2



5

Множитель


5

5


5

5


Произведение


0


10

15

20

25


Делимое

30


18

12

6


Делитель


6




6

Частное

5

4

3

2

1

0

Объясни, почему:

  1. произведение увеличилось на 5;

  2. делимое уменьшилось на 6

7 Условие: Сколько треугольников в каждой из фигу, изображенные на чертеже? \

  1. АВС, FDE, ADF, FEC, DBE

  2. KLM, NOP, RST, NLO, KNP, POM, NST, SOT, RTP



- А теперь давайте  найдем значение выражения разными способами.( показываю решение примера на доске, а ученики в тетрадях)

15 – (5+ 2)

1сп.: 15 – (5+ 2)= 15-7=8 ( найти сумму чисел 5 и 2, затем эту сумму вычесть из числа 15)

2 сп.: 15- (5+2)=15-5-2=8 (Сначала вычитаем из числа 15 одно слагаемое (5), а потом другое слагаемое(2).

3 сп.: 15- (5+2)= 15-2-5=8 (Воспользовавшись переместительным свойствам сложения, из числа 15 сначала вычли второе слагаемое(2), а затем вычли первое слагаемое(5).

- Посмотрите, решив тремя способами ответы получились одинаковые. Как вы думаете,

выражения 15 – (5+ 2) и 15 – 5 – 2 и 15-2-5 равны.? (да, равны)

-Запишите в тетрадях 15 – (5+ 2) = 15 – 5 – 2 = 15- 2 – 5 = 8

- Какое правило мы применяли в решении выражения?(правило вычитания суммы из числа)

- Повторим правило: «Чтобы вычесть из числа сумму двух чисел, можно сначала из числа вычесть одно слагаемое, а потом из полученного результата вычесть другое слагаемое»

III. Работа с учебником.



- Найдите в учебнике упражнение № 1 на странице 50.

Условие: Вычисли значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.

  1. 80-(27+40)=80-67=13

(80-40)-27=40-27=13

(80-27)-40=53-40=13

  1. 67-(7+17)=67-24=43

(67-7)-17=60-17=43

(67-17)-7=50-7=43

  1. 72-(22+39)=72-61=11

(72-22)-39=50-39=11

(72-39)-22=33-22=11

-Как вы выбирали удобный способ?

Вычитали сумму из чисел, а затем вычли полученный результат из числа.



2 Условие: Вычисли удобным способом

44-(14+30) 67-(19+31) 88-(50+8)

(44-14)-30=0 83-50=33 (88-8)-50=30



3 Условие: В сарае было 90 кг сена. В первый месяц корова съела 45 кг, а во второй - на 5 кг меньше. Сколько килограммов сена осталось в сарае?

- Прочитайте задание.( один ученик читает вслух)

- О чем говорится в задаче? (о сене)

- Что нам известно? (В сарае было 90 кг сена .В первый месяц корова съела 45 кг, а во второй - на 5 кг меньше..)

- Что нам надо найти? (Сколько килограммов сена осталось в сарае?)

Кто пойдёт к доске запишет краткую запись?

Было - 90кг

I -45 кг

II - ?кг, на 5 кг

Осталось - ?кг



- Сколько всего сена?

- Сколько сена истратили в первый месяц? (45кг)

- Сколько сена истратили во второй месяц? (Это неизвестно, но сказано, что на 5кг меньше, чем в первый месяц)

-Как узнать это число?

-Как узнать остаток?
1) 45-5=40 (кг) -2 месяц

2) 90-45-40=5 (кг)- осталось

Ответ: в сарае сена осталось 5 килограмм.

Вывод: Чтобы найти сколько сена в сарае осталось , необходимо из первоначально известного количества сена вычитать количество сена съеденного.

IV. Физкультминутка

4 Условие: Длина первого отрезка 25см, длина второго отрезка 17см больше, чем длина первого, а длина третьего 12см меньше, чем сумма длин первого и второго отрезка. Найди длину третьего отрезка.

- Прочитайте задание.( один ученик читает вслух)

- О чем говорится в задаче?( об отрезках)

- Что нам известно? (Длина первого отрезка 25см, длина второго отрезка 17см больше, чем длина первого, а длина третьего 12см меньше, чем сумма длин первого и второго отрезка.)

- Что нам надо найти? (Найти длину третьего отрезка)

Кто пойдёт к доске и запишет краткую запись ?

I отр- 25см

II отр- ?, на 17

III отр-?,на 12

1)25+17=42 (см)длина 2 отрезка
2)25+42=67 (см)длина 1 и 2 отрезка
3)67-12=55(см)длина 3 отрезка

Ответ: 55 см.

Вывод: чтобы найти длину третьего отрезка, необходимо узнать длину первых двух отрезков.

6 Условие: У Ани было 16 красных шариков и 24 зелёных. Она подарила Юле 8 красных и 7 зеленых шариков. Сколько всего красных и зеленых шариков осталось у Ани?

Реши задачу двумя способами.

- Прочитайте задание.( один ученик читает вслух)

- О чем говорится в задаче? (о шарах)

- Что нам известно? (У Ани было 16 красных шариков и 24 зелёных. Она подарила Юле 8 красных и 7 зеленых шариков.)

- Что нам надо найти? (Сколько всего красных и зеленых шариков осталось у Ани?)







Способ 1:




1) 16-8=8 (шар.)-красные
2) 24-7=17 (шар.)-зелёные
3) 8+17=25 (шар.)-всего осталось
Ответ: у Ани осталось  всего 25 шариков.


Способ 2:

Было-16 кр+24 з

Подарила-8 кр +7 з

Осталось-? ш


1) 16+24=40 (шар.)-красные
2) 8+7=15 (шар.)-зелёные
3) 30-15=25 (шар.)-всего осталось
Ответ: у Ани осталось  всего 25 шариков.

V. Подведение итогов урока.

- Чему сегодня научились на уроке?

- Что узнали нового, интересного?

- Какое задание для вас было трудным на уроке?



Вы все сегодня хорошо занимались и справились с заданиями. Молодцы! Спасибо за урок.

- Оценки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!