СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида 50-24.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять  вычисления вида 50-24.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 50-24.»

Тема : « Вычитание вида50-24»

Цели урока : познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24;совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать

  • уметь работать самостоятельно и в паре

  • оценивать свою работу

  • читать информацию, заданную с помощью математической модели

  • зная алгоритм, вычитать из круглых чисел двузначные числа

  • развивать вычислительные навыки

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-Регулятивные УУД:

– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в паре.

Познавательные УУД:

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации.

Основные понятия: алгоритм

Ресурсы : основные :учебник «Математика» 2класс (автор М.И.Моро и др.)

Вспомогательные : презентация к уроку PowerPoint, карточки,

Организация пространства :работа в парах, фронтальная, индивидуальная.


1.Орг. момент .

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут __________ .Я проведу урок математики. Надеюсь на дружную, хорошую работу. А сейчас поприветствуйте наших дорогих гостей. Повернулись ,поздоровались кивком головы Молодцы .

А девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». А теперь открыли тетради записываем число 1 февраля. Классная работа.

2 Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну . По этой стране мы будем путешествовать не одни, а помогать нам будет сказочные герои . Нас встречает «Пчёлка» Она приготовила вам задание .На цветочках записаны примеры, а у пчелки ответы . Я называю пример ,а вы должны прикреплять пчелку к цветку.

- Молодцы,ребята. Мы с вами повторили сложение и вычитание двузначных чисел. Вы справились с заданием и пчелка очень рада. А вы знаете пчёлы самые трудолюбивые насекомые . Недаром человека, который много и усердно работает, сравнивают с пчелой. Это сравнение очень удачно . Для того чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн. раз слетать от улья к цветку и обратно . Рабочий день пчелы начинается в 4 утра и заканчивается в 9 вечера.

3. Самоопределение к деятельности.

-Ой, кто это ? Это же Баба Яга .Не даёт она нам проехать и просить найти среди примеров лишний.

34 87 50

+ 43 -43 -24

Почему он лишний?

- 1 пример.

- Возможно , потому что этот пример на сложение.

- А Баба Яга говорить, что это 3 пример .

Почему он лишний?

-Чем этот пример не похож на те, которые мы уже решали?

-Здесь в уменьшаемом круглое число, в разряде единиц 0 ,а из нуля вычесть нельзя.

- ( 1,2 примеры мы уже умеем решать, а сегодня надо научиться вычитать из круглого числа)

_ Какую цель мы поставим?

-Цель урока: научиться вычитать из круглых числ.

- Сформулируйте тему урока .

- Вычитание из круглого числа

.- Молодцы , ребята вы справились с заданием

Тема нашего урока: Вычитание из круглого числа.

4. Работа по теме.

1)Знакомство с вычислительным приемом.

Покажем Бабе Яге ,что мы уже знаем устный прием вычисления.

  1. Знакомство с вычислительным приемом.

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

- число 24 заменим суммой разрядных слагаемых20 и4 , получим пример 50 – 20 – 4 , вычислим удобным способом. Из десятков вычитаю десятки 50 – 20, из полученного результата вычитаем единицы 30 – 4 = 26.


- А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком .

50

-24

26

из 0 нельзя вычесть 4. Занимаю 1 десяток из 5, чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5. 1 дес. = 10 ед. 10 – 4 = 6.

Вычитаю десятки. Было 5 десятков, но 1 заняли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4 – 2 = 2. Пишу под десятками. Читаю ответ: разность равна 26.


- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)    

2)Работа по учебнику.

Вот встречает нас Золотая рыбка и предлагает вам решить примеры

Смотрим Пример 1 на с. 19 .

5. Физкультминутка.

6.Закрепление изученного материала.

В) и наконец мы добрались до остановки «Задачкино» и покажем золотой рыбке как мы умеем решать задачи.

з. 2

- Прочитайте условие задачи.

-Теперь послушайте ( Читает учитель)

- Ателье что это?

-Это мастерская , оказывающее те или иные бытовые услуги населению (в данном случае шитье одежды)

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? Сколько платьев ? 26 . запишите ( слайд )

- Известно ли сколько костюмов? Нет ,Но что сказано в зададе?(Их на 4 больше, чем платьев) пишем слайд

- Известно ли сколько брюк? Нет .Но что сказано в задаче.

 (Их на 10 меньше, чем костюмов) запишите слайд .

-А теперь хором читаем вопрос задачи . Можем сразу ответить на вопрос ? Почему? -Не известно сколько костюмов. Посмотрели на краткую запись.

-Что находим первым действием? Находим сколько костюмов.

-Кто будет работать у доски.( пишет 1 действие 26+4=30(костюмов )

-Что находим вторым действием ? Сколько брюк.

- Что сказано о брюках?

-Кто будет работать у доски. 30-10 =20брюк.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Запишите решение задачи одним выражением.

-Пишем ответ

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

Решение:

26 + 4 = 30 (к.)

30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Молодцы,ребята .Золотая рыбка довольна и она рада ,что вы справились с заданием.


-Нас еще встречает сказочный герой .

-Кто это?

-Кот в сапогах. .Он приготовил вам карточки. На карточках записаны примеры и ответы . вы должны решить пример и стрелочкой должны указать на правильный ответ . Теперь взаимопроверка . Проверяем работу соседа. Перед вами лежать кружочки если вы решили правильно поднимите красный кружок , если у вас ошибка зеленый .Молодцы с заданием справились . Кот очень доволен.

7. Подведение итогов урока.

Вот и завершили мы с вами наше путешествие по сказочной стране

С каким приёмом вычитания познакомились на уроке? - Вычитание из круглых чисел.

Кто доволен своими успехами?

8 .Рефлексия

А теперь посмотрите у вас на партах лежат смайлики . Дорисуйте эти смайлики.

Если вы справились с заданием и все вам было понятно получается 1смайлик.(слайд)

Если были затруднения получается 2 смайлик. А если с заданиями не справились получается 3смайлик . А теперь покажите свои смайлики. Молодцы , ребята вы справились с заданиями.

9.Домашнее задание Пример 4, страница 19 .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!