Тема : « Вычитание вида50-24»
Цели урока : познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24;совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты :
уметь определять тему урока, цели урока
развивать умение анализировать и обобщать
уметь работать самостоятельно и в паре
оценивать свою работу
читать информацию, заданную с помощью математической модели
зная алгоритм, вычитать из круглых чисел двузначные числа
развивать вычислительные навыки
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
-Регулятивные УУД:
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные УУД:
– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в паре.
Познавательные УУД:
– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации.
Основные понятия: алгоритм
Ресурсы : основные :учебник «Математика» 2класс (автор М.И.Моро и др.)
Вспомогательные : презентация к уроку PowerPoint, карточки,
Организация пространства :работа в парах, фронтальная, индивидуальная.
1.Орг. момент .
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут __________ .Я проведу урок математики. Надеюсь на дружную, хорошую работу. А сейчас поприветствуйте наших дорогих гостей. Повернулись ,поздоровались кивком головы Молодцы .
А девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». А теперь открыли тетради записываем число 1 февраля. Классная работа.
2 Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну . По этой стране мы будем путешествовать не одни, а помогать нам будет сказочные герои . Нас встречает «Пчёлка» Она приготовила вам задание .На цветочках записаны примеры, а у пчелки ответы . Я называю пример ,а вы должны прикреплять пчелку к цветку.
- Молодцы,ребята. Мы с вами повторили сложение и вычитание двузначных чисел. Вы справились с заданием и пчелка очень рада. А вы знаете пчёлы самые трудолюбивые насекомые . Недаром человека, который много и усердно работает, сравнивают с пчелой. Это сравнение очень удачно . Для того чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 млн. раз слетать от улья к цветку и обратно . Рабочий день пчелы начинается в 4 утра и заканчивается в 9 вечера.
3. Самоопределение к деятельности.
-Ой, кто это ? Это же Баба Яга .Не даёт она нам проехать и просить найти среди примеров лишний.
34 87 50
+ 43 -43 -24
Почему он лишний?
- 1 пример.
- Возможно , потому что этот пример на сложение.
- А Баба Яга говорить, что это 3 пример .
Почему он лишний?
-Чем этот пример не похож на те, которые мы уже решали?
-Здесь в уменьшаемом круглое число, в разряде единиц 0 ,а из нуля вычесть нельзя.
- ( 1,2 примеры мы уже умеем решать, а сегодня надо научиться вычитать из круглого числа)
_ Какую цель мы поставим?
-Цель урока: научиться вычитать из круглых числ.
- Сформулируйте тему урока .
- Вычитание из круглого числа
.- Молодцы , ребята вы справились с заданием
Тема нашего урока: Вычитание из круглого числа.
4. Работа по теме.
1)Знакомство с вычислительным приемом.
Покажем Бабе Яге ,что мы уже знаем устный прием вычисления.
Знакомство с вычислительным приемом.
50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26
- число 24 заменим суммой разрядных слагаемых20 и4 , получим пример 50 – 20 – 4 , вычислим удобным способом. Из десятков вычитаю десятки 50 – 20, из полученного результата вычитаем единицы 30 – 4 = 26.
- А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком .
50
-24
26
из 0 нельзя вычесть 4. Занимаю 1 десяток из 5, чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5. 1 дес. = 10 ед. 10 – 4 = 6.
Вычитаю десятки. Было 5 десятков, но 1 заняли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4 – 2 = 2. Пишу под десятками. Читаю ответ: разность равна 26.
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)
- Какой способ удобнее? (Второй)
2)Работа по учебнику.
Вот встречает нас Золотая рыбка и предлагает вам решить примеры
Смотрим Пример 1 на с. 19 .
5. Физкультминутка.
6.Закрепление изученного материала.
В) и наконец мы добрались до остановки «Задачкино» и покажем золотой рыбке как мы умеем решать задачи.
з. 2
- Прочитайте условие задачи.
-Теперь послушайте ( Читает учитель)
- Ателье что это?
-Это мастерская , оказывающее те или иные бытовые услуги населению (в данном случае шитье одежды)
- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)
- Что сказано о платьях? Сколько платьев ? 26 . запишите ( слайд )
- Известно ли сколько костюмов? Нет ,Но что сказано в зададе?(Их на 4 больше, чем платьев) пишем слайд
- Известно ли сколько брюк? Нет .Но что сказано в задаче.
(Их на 10 меньше, чем костюмов) запишите слайд .
-А теперь хором читаем вопрос задачи . Можем сразу ответить на вопрос ? Почему? -Не известно сколько костюмов. Посмотрели на краткую запись.
-Что находим первым действием? Находим сколько костюмов.
-Кто будет работать у доски.( пишет 1 действие 26+4=30(костюмов )
-Что находим вторым действием ? Сколько брюк.
- Что сказано о брюках?
-Кто будет работать у доски. 30-10 =20брюк.
-Мы ответили на вопрос задачи?
-Запишите решение задачи одним выражением.
-Пишем ответ
П. – 26
К. - ?, на 4 б.
Б. - ?, на 10 м.
Решение:
26 + 4 = 30 (к.)
30 – 10 = 20 (б.)
Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
- Молодцы,ребята .Золотая рыбка довольна и она рада ,что вы справились с заданием.
-Нас еще встречает сказочный герой .
-Кто это?
-Кот в сапогах. .Он приготовил вам карточки. На карточках записаны примеры и ответы . вы должны решить пример и стрелочкой должны указать на правильный ответ . Теперь взаимопроверка . Проверяем работу соседа. Перед вами лежать кружочки если вы решили правильно поднимите красный кружок , если у вас ошибка зеленый .Молодцы с заданием справились . Кот очень доволен.
7. Подведение итогов урока.
Вот и завершили мы с вами наше путешествие по сказочной стране
С каким приёмом вычитания познакомились на уроке? - Вычитание из круглых чисел.
Кто доволен своими успехами?
8 .Рефлексия
А теперь посмотрите у вас на партах лежат смайлики . Дорисуйте эти смайлики.
Если вы справились с заданием и все вам было понятно получается 1смайлик.(слайд)
Если были затруднения получается 2 смайлик. А если с заданиями не справились получается 3смайлик . А теперь покажите свои смайлики. Молодцы , ребята вы справились с заданиями.
9.Домашнее задание Пример 4, страница 19 .