Просмотр содержимого документа
«Выдающиеся скульпторы Древней Греции»
Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г.
МБОУ «Гимназия» г.Арзамас
- сформировать
- развивать
- воспитывать
Актуализация знаний учащихся
- -Назовите основной тезис древнегреческого искусства?
- -Что означает слово «Акрополь»?
- -Где находится самый знаменитый греческий Акрополь?
- -В каком веке он перестроен?
- -Назовите имя правителя Афин этого времени.
- -Кто руководил строительными работами?
- -Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе.
- -Как называется главный вход, кто его архитектор?
- -Кому из богов посвящен Парфенон?
- Назовите имена архитекторов.
- -Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон?
- -Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?
Древнегреческая скульптура
- Много есть славных сил в природе, Но славнее человека нет ничего.
- Софокл
Постановка проблемного вопроса.
- Как складывалась судьба древнегреческой скульптуры?
- Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре?
- От чего и к чему пришли греки?
Оформить таблицу
Имена скульпторов
Названия памятников
Архаика
(VII-VIвв. до н.э.)
Особенности творческой манеры
Куросы
Коры
Классический период
(V-IVвв. до н.э.)
Мирон
Поликлет
Поздняя классика
(400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.)
Скопас
Пракситель
Лисипп
Эллинизм
(III-Iвв. до н.э.)
Агесандр
Курос.
6 век до н.э.
Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.
Кора.
6 век до н.э.
Классический период
Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.
Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа.
Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.
Сравните
- Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя.
- Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 1\7 роста, лицо и кисть руки – 1\10, ступня – 1\6.
Мирон. Дискобол
Поликлет. Дорифор
Поздняя классика
Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения.
- Скопас. Менада.
- 335 г. до н. э. Римская копия.
Пракситель
- статуя Афродиты Книдской .
- Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры
- Лисипп разработал новый пластический канон, в котором появляется индивидуализация и психологизация образов.
Апоксиомен
Лисипп. Александр Македонский
Сравните
- «Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста
Поликлет. Дорифор
Лисипп. Апоксиомен
Пластический этюд
Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?
- Вывод.
- Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму.
- Человек - главное творение природы
- Виды скульптуры разнообразны:
- рельеф (плоская скульптура);
- мелкая пластика;
- круглая скульптура.
Домашнее задание
- 1. Доделать таблицу по теме урока.
- 2. Составить вопросы для проверочной работы.
- 3. Написать эссе «В чем величие античной скульптуры?»
Библиография.
- 1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007.
- 2. Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” – Москва: “Академия”, 2001.
- 3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник 10 класс. – М.: Дрофа, 2008
- 4. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина “Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века” Очерки истории. – М.: Питер, 2007.
- 5. Л. Любимов “Искусство Древнего Мира” - М.: Просвещение, 1980.
- 6. Мировая художественная культура в современной школе. Рекомендации. Размышления. Наблюдения. Научно-методический сборник . – СПб: Невский Диалект, 2006.
- 7. А.И. Немировский. “Книга для чтения по истории Древнего мира”