СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку МХК 10 класс. Приложение к уроку "Великие скульпторы Древней Греции"

Просмотр содержимого документа
«Выдающиеся скульпторы Древней Греции»

Выдающиеся скульпторы  Древней Эллады Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г. МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г.

МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

сформировать развивать воспитывать
  • сформировать
  • развивать
  • воспитывать
Актуализация знаний учащихся -Назовите основной тезис древнегреческого искусства? -Что означает слово «Акрополь»? -Где находится самый знаменитый греческий Акрополь? -В каком веке он перестроен? -Назовите имя правителя Афин этого времени. -Кто руководил строительными работами? -Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе. -Как называется главный вход, кто его архитектор? -Кому из богов посвящен Парфенон? Назовите имена архитекторов. -Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон? -Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?

Актуализация знаний учащихся

  • -Назовите основной тезис древнегреческого искусства?
  • -Что означает слово «Акрополь»?
  • -Где находится самый знаменитый греческий Акрополь?
  • -В каком веке он перестроен?
  • -Назовите имя правителя Афин этого времени.
  • -Кто руководил строительными работами?
  • -Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе.
  • -Как называется главный вход, кто его архитектор?
  • -Кому из богов посвящен Парфенон?
  • Назовите имена архитекторов.
  • -Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон?
  • -Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?
Древнегреческая скульптура Много есть славных сил в природе, Но славнее человека нет ничего. Софокл  Постановка проблемного вопроса. - Как складывалась судьба древнегреческой скульптуры? - Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре? - От чего и к чему пришли греки?

Древнегреческая скульптура

  • Много есть славных сил в природе, Но славнее человека нет ничего.
  • Софокл

Постановка проблемного вопроса.

- Как складывалась судьба древнегреческой скульптуры?

- Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре?

- От чего и к чему пришли греки?

Оформить таблицу Имена скульпторов Названия памятников Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Особенности творческой манеры Куросы Коры Классический период (V-IVвв. до н.э.) Мирон   Поликлет Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.)       Скопас   Пракситель   Лисипп   Эллинизм (III-Iвв. до н.э.)   Агесандр     

Оформить таблицу

Имена скульпторов

Названия памятников

Архаика

(VII-VIвв. до н.э.)

Особенности творческой манеры

Куросы

Коры

Классический период

(V-IVвв. до н.э.)

Мирон

 

Поликлет

Поздняя классика

(400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.)

 

 

 

Скопас

 

Пракситель

 

Лисипп

 

Эллинизм

(III-Iвв. до н.э.)

 

Агесандр 

 

 

Курос. 6 век до н.э. Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Кора. 6 век до н.э.

Курос.

6 век до н.э.

Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.

Кора.

6 век до н.э.

Классический период  Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа. Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.

Классический период

Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед.

Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа.

Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.

Сравните Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 1\7 роста, лицо и кисть руки – 1\10, ступня – 1\6.  Мирон. Дискобол Поликлет. Дорифор

Сравните

  • Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя.
  • Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 1\7 роста, лицо и кисть руки – 1\10, ступня – 1\6.

Мирон. Дискобол

Поликлет. Дорифор

Поздняя классика Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения. Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.

Поздняя классика

Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения.

  • Скопас. Менада.
  • 335 г. до н. э. Римская копия.
Пракситель статуя Афродиты Книдской . Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры

Пракситель

  • статуя Афродиты Книдской .
  • Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры
Лисипп разработал новый пластический канон, в котором появляется индивидуализация и психологизация образов.  Апоксиомен Лисипп. Александр Македонский
  • Лисипп разработал новый пластический канон, в котором появляется индивидуализация и психологизация образов.

Апоксиомен

Лисипп. Александр Македонский

Сравните «Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста Поликлет. Дорифор Лисипп. Апоксиомен

Сравните

  • «Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста

Поликлет. Дорифор

Лисипп. Апоксиомен

Пластический этюд

Пластический этюд

Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?  Вывод.  Скульптура  прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму.  Человек - главное  творение природы Виды скульптуры разнообразны:  рельеф (плоская скульптура); мелкая пластика; круглая скульптура.

Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?

  • Вывод.
  • Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму.
  • Человек - главное творение природы
  • Виды скульптуры разнообразны:
  • рельеф (плоская скульптура);
  • мелкая пластика;
  • круглая скульптура.
Домашнее задание  1. Доделать таблицу по теме урока. 2. Составить вопросы для проверочной работы. 3. Написать эссе «В чем величие античной скульптуры?»

Домашнее задание

  • 1. Доделать таблицу по теме урока.
  • 2. Составить вопросы для проверочной работы.
  • 3. Написать эссе «В чем величие античной скульптуры?»
Библиография.   1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” – Москва: “Академия”, 2001. 3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник 10 класс. – М.: Дрофа, 2008 4. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина “Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века” Очерки истории. – М.: Питер, 2007. 5. Л. Любимов “Искусство Древнего Мира” - М.: Просвещение, 1980. 6. Мировая художественная культура в современной школе. Рекомендации. Размышления. Наблюдения. Научно-методический сборник . – СПб: Невский Диалект, 2006. 7. А.И. Немировский. “Книга для чтения по истории Древнего мира”

Библиография.

  • 1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007.
  • 2. Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” – Москва: “Академия”, 2001.
  • 3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник 10 класс. – М.: Дрофа, 2008
  • 4. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина “Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века” Очерки истории. – М.: Питер, 2007.
  • 5. Л. Любимов “Искусство Древнего Мира” - М.: Просвещение, 1980.
  • 6. Мировая художественная культура в современной школе. Рекомендации. Размышления. Наблюдения. Научно-методический сборник . – СПб: Невский Диалект, 2006.
  • 7. А.И. Немировский. “Книга для чтения по истории Древнего мира”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!