способствовать формированию мировоззрения студентов; продолжить развитие старательности, аккуратности прилежности
разрабатывать и внедрять в учебную практику методику проведения практического занятия «закрепление знаний, выработка умений и навыков», по теме с применением инструкционной карты, исследовательской работы в группах.
А. Наглядные пособия: М-1,2,3, 4,18.-___________________________________________
Б. Раздаточный материал: инструкционные, технологические карты, _________
В. Технические средства обеспечения _ компьютер, мультимедийное оборудование , микроскоп, ____________________________________________________________________
Г. Учебные места (для практических занятий, лабораторных)_________________________
11 класс. — М., 2014.
Номер этапа, время | Этапы занятия, дидактические единицы, формы, методы и приемы обучения, средства обеспечения занятия | Образовательные результаты, формируемые на соответствующем этапе занятия |
1 | Организационный момент: 1.1 Приветствие преподавателя, мотивация учебной деятельности. Приемы: эпиграф: «Жизнь учит только тех, кто ее изучает" (В. Ключевский). 1.2 Инициирование обучающихся к формулированию темы и целей занятия Прием: беседа, подводящая к теме урока, к формулированию целей | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
2 | Актуализация знаний (формы, методы и приемы, перечень вопросов, заданий, задач т.д.) 2.1 Мотивация пробуждение интереса и побуждение к работе (рассказать технологию и правила работы с микроскопом.) Микроскоп - дорогой прибор, поэтому необходимо обращаться с ним осторожно и не пренебрегать следующими правилами: Храните микроскоп в ящике (или под колпаком), что бы предохранить его от пыли. Вынимайте его из ящика двумя руками и ставьте на место мягко, чтобы избежать сотрясения. Линзы должны быть чистыми, для этого их необходимо протирать кусочком мягкой ткани. Отпечатки пальцев на линзах искажают изображение объектов. При установлении фокуса с линзами большого увеличения сделайте следующее: глядя на предметный столик сбоку, опускайте тубус микроскопа до тех пор, пока линза почти не коснется препарата. Фокусируют микроскоп, перемещая трубку вверх от препарата. В противном случае очень легко повредить препарат. Держите открытыми оба глаза и смотрите ими по очереди. Увеличение объекта под микроскопом определяют умножением показателя увеличения окуляра на увеличение линзы объектива: Объектива окуляра объекта *10 *8 *80 *20 *15 *300 Приемы: беседа Форма организации: фронтальная 2.2 Выявление степени готовности обучающихся к выполнению действий Приемы: индивидуальный опрос Форма организации: индивидуальная | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
3 | Промежуточная рефлексия: 3.1 Самооценка собственной деятельности обучающихся Прием: «Незаконченное предложение» 1 3.2 Выявление затруднений и их фиксирование | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
4 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков Выдача заданий, ознакомление с их содержанием и способами действий (дидактические единицы, формы, методы и приемы, средства) Формы организации: индивидуальная или групповая Средства обеспечения: инструктаж о ходе выполнения практического задания, микроскоп. | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
5 | Самостоятельное применение знаний и способов действий (формы, методы, приемы обучения, средства обеспечения занятия по каждой дидактической единице) Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский Формы организации: индивидуальная. Средства обеспечения: микроскоп. Раздаточный материал: инструкционные карты для выполнения практического задания. | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
6 | Наблюдение и корректировка деятельности обучающихся (методы и приемы) Прием: индуктивный Методы: частично-поисковый, исследовательский Формы организации: парное взаимодействие. | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
7 | Проверка выполненных заданий и способов действий, их оценка (формы и методы контроля) Приемы и методы: взаимопроверка. Формы организации: парное взаимодействие. Средства: карточки - задания. | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
8 | Итоговая рефлексия: Самооценка собственной деятельности обучающихся. Приемы рефлексии: вопросник Ответы на вопросы: 1. Какую задачу ставили? 2. Удалось ли решить поставленную задачу? 3. Каким способом? 4. Какие результаты получили? 5. Что нужно сделать еще? 6. Где можно применить новые знания? Формы организации: фронтальная | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
9 | Задание на дом: Подготовиться к словарному диктанту №3 Познакомиться с материалом учебника: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. и др. Общая биология. 10кл. – М.: Дрофа-2016 стр.214-250 | Ц-3,6. Л-6,7,8; М-5,6,7,8; П-3,4,5. |
10 | Заключительная часть занятия (подведение итогов занятия, выставление и комментарий оценок, обобщающее слово преподавателя) | |
11 | Подпись преподавателя: ______________________ | |