СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа  «Выявление приспособлений организмов к среде обитания»  к учебнику Пасечника 5 класс ФГОС 2023

Просмотр содержимого документа
««Выявление приспособлений организмов к среде обитания»»

Практическая работа «Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

Практическая работа

«Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

Цель: выяснить, как приспособились живые организмы к условиям среды обитания.  Ход работы «Это нужно знать» Приспособленность - это свойство организмов приобретать качества, которые позволяют выжить в определенных условиях среды. Биосфера  – это оболочка Земли, где существуют живые организмы.
  • Цель: выяснить, как приспособились живые организмы к условиям среды обитания.
  • Ход работы
  • «Это нужно знать»

Приспособленность - это свойство организмов приобретать качества, которые позволяют выжить в определенных условиях среды.

Биосфера  – это оболочка Земли, где существуют живые организмы.

1. Рассмотрите животных, приспособленных к разным средам обитания, проанализируйте особенности их внешнего строения. 2. Заполните таблицу, используя теоретический материал. Живой организм Среда обитания Акула Условия среды Аист Приспособления к среде обитания Крот Бычий цепень

1. Рассмотрите животных, приспособленных к разным средам обитания, проанализируйте особенности их внешнего строения. 2. Заполните таблицу, используя теоретический материал.

Живой организм

Среда обитания

Акула

Условия среды

Аист

Приспособления к среде обитания

Крот

Бычий цепень

Живой организм Щука Среда обитания Условия среды Приспособления к среде обитания Обтекаемая форма, плавники, тело покрыто чешуей и слизью, защитная окраска, дышит жабрами водная Плотная Мало кислорода Легко ли заметить щуку в воде?

Живой организм

Щука

Среда обитания

Условия среды

Приспособления к среде обитания

Обтекаемая форма,

плавники, тело покрыто

чешуей и слизью,

защитная окраска,

дышит жабрами

водная

Плотная

Мало

кислорода

Легко ли заметить щуку в воде?

Живой организм Аист  Среда обитания Условия среды Приспособления к среде обитания Много воздуха,  света, резкие колебания температуры  воздуха Обтекаемая форма Наземно- тела, крылья, воздушная ноги, перья. Дышит легкими Всегда ли аист находится в воздухе?

Живой организм

Аист

Среда обитания

Условия среды

Приспособления к среде обитания

Много воздуха,

света, резкие

колебания

температуры

воздуха

Обтекаемая форма

Наземно-

тела, крылья,

воздушная

ноги, перья.

Дышит легкими

Всегда ли аист

находится в воздухе?

Живой организм Крот Среда обитания Условия среды Приспособления к среде обитания Мало света, Плохое зрение, почвенная передние лапы воздуха, плотная  широкие как среда, температура лопаты, шерсть воздуха изменяется  короткая  мало. Почему крот в очках и с лопатой?

Живой организм

Крот

Среда обитания

Условия среды

Приспособления к среде обитания

Мало света,

Плохое зрение,

почвенная

передние лапы

воздуха, плотная

широкие как

среда, температура

лопаты, шерсть

воздуха изменяется

короткая

мало.

Почему крот в очках и с лопатой?

Живой организм Бычий цепень Среда обитания Условия среды Приспособления к среде обитания Организ- менная Много пищи,  всегда постоянная  температура,  мало света и воздуха Нет органов зрения, пищеварения, дыхания. Много присосок и крючков. Зачем цепню присоски и крючки?

Живой организм

Бычий цепень

Среда обитания

Условия среды

Приспособления к среде обитания

Организ-

менная

Много пищи,

всегда постоянная

температура,

мало света и

воздуха

Нет органов зрения,

пищеварения,

дыхания. Много

присосок и крючков.

Зачем цепню

присоски и крючки?

Вывод: _______________- это свойство организмов приобретать качества, которые позволяют выжить в определенных условиях среды. Выделяют следующие среды обитания: 1. __________, 2. ____________, 3. ____________, 4. _____________. Приспособления выражаются в особенностях их _________ строения.
  • Вывод: _______________- это свойство организмов приобретать качества, которые позволяют выжить в определенных условиях среды. Выделяют следующие среды обитания: 1. __________, 2. ____________, 3. ____________, 4. _____________. Приспособления выражаются в особенностях их _________ строения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!